Судебный акт
Административный надзор
Документ от 19.07.2022, опубликован на сайте 26.07.2022 под номером 100757, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн.Марк А,В,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-004600-72

Судья Козориз Е.Е.                                                                      Дело № 33а-3110/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        19 июля 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Лифановой З.А., Васильевой Е.В.

при секретаре Каминской Ю.А. 

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Марка Александра Владимировича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 16 мая 2022 года по делу № 2а-1853/2022, по которому постановлено:

административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Заволжскому району г. Ульяновска об установлении административного надзора в отношении Марка Александра Владимировича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Марка Александра Владимировича, *** года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Марка Александра Владимировича установить следующие административные ограничения:

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Пулькиной Н.А., пояснения Марка А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора             Холодилиной Ю.О.,  полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

 

Отдел Министерства внутренних дел России по Заволжскому району г.Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Марка А.В.

Требования мотивированы тем, что Марк А.В. был осужден приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 19.10.2018 за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16.10.2020 наказание в виде лишения свободы Марку А.В. по приговору Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19.10.2018 было заменено наказанием в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев 2 дня.

Приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 19.10.2018 Марк А.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем административный истец просил установить в отношении Марка А.В. административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 23.00 часов до 06.00 часов.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Марк А.В. не соглашается с решением суда, просит его изменить в части установления запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 23.00 часов до 06.00 часов, а также снизить срок административного надзора, поскольку проверки контролирующих органов в ночное время могут негативно сказаться на условиях жизни его семьи. Он проживает со своей семьей, воспитывает двоих несовершеннолетних детей 2016 и 2021 года рождения, при этом ребенок 2021 года рождения является ребенком-инвалидом. В быту по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в нарушении общественного порядка, состоянии опьянения замечен не был, жалоб со стороны соседей на него не поступало, работает, имеет постоянный источник дохода.

Дополнительно указывает, что за время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области имел одно дисциплинарное взыскание, которое было досрочно снято, 10 поощрений. Отбывая наказания в ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области, дисциплинарных взысканий не имел, неоднократно поощрялся, добросовестно трудился, выполнял мероприятия воспитательного характера.  

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников процесса согласно статье 150, части 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

По делу установлено, что Марк А.В. осужден приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 19.10.2018 по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 05.12.2018.

Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16.10.2020 Марку А.В. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы по приговору от 19.10.2018 заменена наказанием в виде ограничения свободы на срок      1 год 6 месяцев 2 дня.

В связи с тем, что Марк А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, судимость по данному приговору не погашена и не снята, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в  отношении Марка А.В. административного надзора.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 2 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом первой инстанции правильно в соответствии с требованиями                         пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В связи с тем, что Марк А.В. был осужден к лишению свободы за  тяжкое преступление, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

При решении вопроса об объеме и характере административных ограничений районный суд, правильно установив обстоятельства дела, дал обоснованную   оценку представленным доказательствам и с учетом тяжести совершенного Марком А.В. преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, определил перечень административных ограничений, подлежащих установлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для исключения каких-либо административных  ограничений, установленных в отношении Марка А.В., судебная коллегия не усматривает, полагает, что установленный судом административный надзор обеспечит профилактическое воздействие на административного ответчика, будет способствовать предупреждению совершения противоправных действий. 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

С учетом характера совершенного Марком А.В. преступления,  судебная коллегия полагает обоснованным установление в отношении него такого вида административного ограничения, как запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня. Из пояснений Марка А.В., данных им при рассмотрении дела, как в районном суде, так и в суде апелляционной инстанции, следует, что график его работы не предусматривает ночных смен, в связи с чем периоды в ночное время для осуществления трудовой деятельность исключению не подлежат.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор. В этой связи, ссылка в жалобе на наличие несовершеннолетних детей основанием к отмене решения суда являться не может.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Марк А.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Принимая во внимание, что при принятии решения судом не было допущено нарушения норм материального и процессуального права, то оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 16 мая 2022 года оставить без изменения, оставить без изменения, апелляционную жалобу Марка Александра Владимировича  – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме  19 июля 2022 года.