Судебный акт
Паспортизация дорог
Документ от 22.11.2022, опубликован на сайте 24.11.2022 под номером 103025, 2-я гражданская, об обязании включить в реестр муниципального имущества автомобильую дорогу, расположенную между д.97 по ул. Ак. Павлова и д.1 по ул. 1 МТС, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2022-005251-59

Судья Павлов Н.Е.                                                                         Дело № 33а-4661/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                               22 ноября 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 6 июля 2022 года по делу № 2а-2394/2022, по которому постановлено:

административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Ульяновска произвести паспортизацию и категорирование автомобильной дороги, расположенной между домом № *** по     ул.*** и домом №*** по ул.*** протяженностью 268 м в Заволжском районе г.Ульяновска.

Обязать администрацию города Ульяновска привести техническое состояние автомобильной дороги, расположенной между домом № *** по ул. *** и домом № *** по ул.*** протяженностью 268 м в Заволжском районе     г. Ульяновска, в состояние, обеспечивающее безопасное движение транспортных средств, и в соответствии с нормативными требованиями с учетом присвоенной по результатам паспортизации категории автомобильной дороги.

В удовлетворении административного иска в части возложения на администрацию города Ульяновска обязанности по включению в реестр муниципальной собственности автомобильной дороги, расположенной между домом № *** по ул. *** и домом № *** по ул.*** в г.Ульяновске отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора                   Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда не подлежащим отмене,  судебная коллегия

 

установила:

прокурор Заволжского района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации г.Ульяновска о возложении обязанности по включению в реестр муниципальной собственности автомобильной дороги, паспортизации и категорировании автомобильной дороги, приведении технического состояния дороги в состояние, обеспечивающее безопасное движение транспортных средств.

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой в деятельности администрации г.Ульяновска выявлены нарушения закона в части уклонения от реализации полномочий по оформлению автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность и их содержания.

Проведенной проверкой установлено, что автомобильная дорога, расположенная между домом № *** по ул.*** и домом № *** по      ул.*** в Заволжском районе г.Ульяновска в реестр муниципального имущества г.Ульяновска не включена, паспортизация и категорирование дороги до настоящего времени не проведены, в связи с чем ремонтные работы на данном участке не производятся. По результатам обследования участка улично-дорожной сети установлено, что длина данного участка составляет 268 м, ширина проезжей части от 5,57 м до 5,80 м, дорожное покрытие частично асфальтобетонное, частично состоит из железобетонных плит. На всем протяжении дороги имеется сплошное разрушение покрытия.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены     МБУ «Дорремстрой», Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г.Ульяновска, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Управление дорожного хозяйства и транспорта  администрации                  г.Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает, что администрация г.Ульяновска является бюджетным учреждением, денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер.

Вопрос финансирования проведения вышеуказанных работ будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета муниципального образования                               «г.Ульяновск» при условии дополнительного финансирования данной статьи расходов на 2022 - 2023 г.г.

Обращает внимание, что паспортизация автомобильной дороги представляет собой сложный технологический процесс, требующий выполнения большого комплекса работ, которые возможно выполнить только на основании заключенных муниципальных контрактов.

В судебное заседание, кроме  прокурора, остальные лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.11 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с п.п. 5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003                   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.06.2022 начальником Управления муниципальной собственностью издано распоряжение      № 500 о включении в реестр муниципальной собственности  автомобильной  дороги, расположенной  между домом № *** по ул.*** и домом               № *** по  ул.*** в Заволжском районе г. Ульяновска

В результате прокурорской проверки выявлено отсутствие технического  паспорта на указанную  автомобильную  дорогу местного значения, а также сплошного  разрушения дороги.

Данные обстоятельства никем из участвующих в деле лиц не оспаривались.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно частично удовлетворил  административный иск прокурора.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут  служить основанием для освобождения административного ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, при наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда ответчик вправе подать заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта (ст.ст.189,               358  Кодекса административного  судопроизводства  Российской Федерации).

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от                            6 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города  Ульяновска - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное  апелляционное определение изготовлено в окончательной  форме 23.11.2022.