Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 25.05.2023, опубликован на сайте 29.05.2023 под номером 106242, Админ. 2 пересмотр, ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Головня О.В.                                                               Дело № 7-208/2023

73RS0002-01-2023-000566-74

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               25 мая 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 14 марта 2023 года (дело № 12-281/2023)

 

установил:

 

постановлением и.о. начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области  №*** от 30.12.2022 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 14.03.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения вступившего в законную силу решения суда, но исполнить его в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства для его исполнения, не представляется возможным.

Кроме того, указывает, что судом не принято во внимание, что из постановления не следует, на основании совершения какого именно исполнительного действия, какого нормативного правового акта и каким образом установлено, что именно администрация города Ульяновска является лицом, ответственным за исполнением решения судов, имелась ли у неё объективная возможность их исполнения, предприняты ли все необходимые меры по исполнению судебного акта. 

Отмечает, что в связи с дефицитом бюджета муниципального образования «город Ульяновск» мероприятия по исполнительному производству на 2022 год финансированием не обеспечены. Вопрос исполнения решения Заволжского районного суда города Ульяновска будет рассмотрен в дорожно-строительный сезон в 2023 год.

Полагает, что поскольку постановление о назначении нового срока исполнения было вынесено в марте 2022 года, то есть когда уже были определены расходы бюджетных средств на 2022 год, вывод об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа в настоящее время является преждевременным.

Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Ссылается на судебную практику Конституционного Суда РФ и презумпцию невиновности.

Считает, что муниципалитет при исполнении судебного решения, требующего значительные расходы бюджетных средств, должен иметь возможность принять организационно-технические меры по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих структур.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Болониной О.А. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска, верно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Судья районного суда правильно установил, что администрация города Ульяновска после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не исполнила в установленный срок содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Из материалов дела следует, что решением Заволжского районного суда города Ульяновска от 26.11.2021 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность устранить нарушения, имеющиеся возле дома №41 по ул.Врача Михайлова в г.Ульяновске, обеспечив плавное понижение высот поверхностей пешеходных путей в соотношении 1:20 (5%) в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»; возле дома №32 по ул.Оренбургской, обеспечить плавный перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью на пересечении пешеходных и транспортных путей в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

14.06.2022 на основании выданного по данному решению исполнительному листу возбуждено исполнительное производство №***.

29.06.2022 в связи с неисполнением в установленный срок требования судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении решения суда, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и в этот же день установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 16.12.2022.

19.12.2022 составлен акт, из которого следует, что решение суда не исполнено полностью, в связи с чем администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Суд первой инстанции верно указал, что само по себе отсутствие достаточного финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не может, поскольку, вопреки доводам жалобы, именно администрация города Ульяновска является должником, на которого возложена обязанность исполнить решение суда, и которая длительное время данную обязанность добровольно не исполняет.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение именно рассматриваемого исполнительного документа в оставшейся части в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

Вопреки доводам жалобы, согласно материалам исполнительного производства, именно администрация города Ульяновска является лицом, ответственным за исполнением решения суда, которым на нее возложена  обязанность, описанная в исполнительном документе.

Не свидетельствует о незаконности состоявшихся актов довод жалобы о том, что постановление о назначении нового срока для исполнения возложенной судом обязанности вынесено после того, как должнику были определены расходы бюджетных средств на 2022 год, поскольку доказательств осуществления конкретных действий, направленных на получение финансирования по рассматриваемому исполнительному производству суду не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что администрацией города Ульяновска производился расчет объема и стоимости конкретных видов работ, необходимых для исполнения судебного решения по данному делу в оставшейся части, на основании которого могло быть запрошено необходимое целевое финансирование, и что соответствующие денежные средства по данному конкретному исполнительному производству истребовались.

Соответственно, доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

Иные доводы жалобы также не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения. 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 14 марта 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                          В.Г. Буделеев