Судебный акт
Установление адм.надзора
Документ от 30.05.2023, опубликован на сайте 01.06.2023 под номером 106274, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2023-001012-93

Судья Степанова О.А.                                                                  Дело № 33а-2641/2023

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                     30 мая 2023 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алекперова Антона Валерьевича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 6 апреля 2023 года по делу № 2а-918/2023, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Алекперова Антона Валерьевича удовлетворить.

Установить в отношении Алекперова Антона Валерьевича административный надзор на срок 3 года и следующие административные ограничения:          

являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; 

не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью;

не выезжать за пределы территории *** области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

не посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки               Алекперова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения Алекперова А.В.,  поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора  Макейкиной  Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение Тюрьма Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее  ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Алекперова А.В.

В обоснование иска  указано, что Алекперов А.В. отбывает наказание  за совершение особо тяжкого преступления.

За время отбывания наказания в виде лишения свободы на осужденного неоднократно накладывались взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. Алекперов А.В. характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.

Административный истец просил  установить в отношении Алекперова А.В. административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы территории Воронежской области; запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Алекперов А.В. не соглашается с решением суда, просит его изменить, снизить срок административного надзора, а также исключить ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий. Просит учесть, что преступление, за которое он отбывает наказание, было совершено им в несовершеннолетнем возрасте, ранним утром за городом, а не в ночное время в общественном месте, как указано судом в решении. 

В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель                                 ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося  лица согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Алекперов А.В. осужден приговором Воронежского областного суда от 15.12.2016  (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации от 27.07.2017) по п.«в» ч.4 ст.162, п.п.«ж,з» ч.2 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет                       9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Постановлением Центрального районного суда г.Воронежа от 20.07.2020 Алекперов А.В. переведен в тюрьму на срок 2 года 11 месяцев.

За период отбывания наказания Алекперов А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как осужденный, который нарушал установленный порядок отбывания наказания, в отношении него за весь период отбывания наказания применено 272 взыскания, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет.

Постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области от 22.10.2018 Алекперов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с тем, что Алекперов А.В. осужден за совершение особо тяжкого  преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, определил юридически значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Алекперова А.В.  административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Согласно ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо  тяжкого преступления.

Пунктом 1 ч.3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком Алекперов А.В. умышленного особо тяжкого  преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от  06.04.2011                        № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

При установлении в отношении Алекперова А.В. административного надзора судом полно и объективно исследованы все представленные доказательства, на основании которых объем и характер административных ограничений определен с учетом имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, данных о его проживании и месте регистрации до осуждения.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Срок административного надзора и административные ограничения, в том числе и в виде обязательной явки  2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, определены судом с учетом обстоятельств совершения преступления административным ответчиком, его поведения в период отбытия наказания.

Обстоятельства совершенного  Алекперовым А.В.  преступления, его тяжесть, а также учитывая, что преступление направлено против жизни и здоровья, подтверждают необходимость установления Алекперову  А.В.  административного ограничения, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011                 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в виде запрета посещения мест проведения массовых, культурно-массовых  мероприятий.

Административные ограничения соответствуют закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступления, определены с учетом личности поднадзорного лиц, обеспечения необходимого наблюдения за поднадзорным лицом органом внутренних дел, оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения преступлений и правонарушений или антиобщественного поведения.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017               № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Алекперов А.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного, решение является правильным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от            6 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алекперова Антона Валерьевича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено  в окончательной форме 31.05.2023.