Судебный акт
Ч.2 ст.17.15
Документ от 11.04.2024, опубликован на сайте 16.04.2024 под номером 112068, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Навасардян В.С.                                                         Дело № 7-115/2024

73RS0002-01-2024-000164-35

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          11 апреля 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 февраля 2024 года (дело №12-143/2024),

 

установил:

 

постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 25.12.2023 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 09.02.2024 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения, вступившего в законную силу решения суда, но исполнить указанное решение в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами законодательства, не представляется возможным.

Полагает, что вывод суда об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа является преждевременным, поскольку имеются основания для прекращения производства по ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации.

Отмечает, что из-за отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным.

Указывает, что содержание сети наружного освещения г.Ульяновска осуществляется силами МБУ «Горсвет» в рамках утвержденного муниципального задания в пределах выделенного финансирования.

Обращает внимание суда на то, что в декабре 2023 года работы были проведены и в январе 2024 года исполнительное производство окончено в связи с фактическим его исполнением.

Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствуют признаки противоправности и вина в совершении административного правонарушения.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска
Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15
КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Судья районного суда правильно установил, что администрация города Ульяновска после наложения административного штрафа не исполнила в установленный срок содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.

Из материалов дела следует, что решением Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 21.02.2019 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность организовать уличное освещение на участке от поворота с проезжей части по пр-ту Гая г.Ульяновска, а именно от забора, огораживающего территорию здания, расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т Гая, д. 69Л, до территории, прилегающей к административному зданию по адресу: г.Ульяновск, пр-т Гая, д.69А (зданию, занимаемому Федеральным казенным учреждением Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области).

11.07.2019 в отношении администрации города Ульяновска возбуждено исполнительное производство № ***.

23.07.2019 в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В последующем, за неисполнение решения суда к установленному судебным приставом-исполнителем сроку администрация города Ульяновска привлекалась к административной ответственности, в том числе 21.12.2022 по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначен административный штраф. Постановление от 21.12.2022 вступило в законную силу 08.01.2023.  Штраф оплачен в полном объеме 25.12.2023.

06.07.2023 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.11.2023.

04.12.2023 составлен акт, из которого следует, что решение суда в полном объеме не исполнено, в связи с чем администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска указанного решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования и о том, что  администрация города Ульяновска является ненадлежащим субъектом ответственности, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку именно администрация города Ульяновска является должником, на которого возложена обязанность исполнить решение суда, и которая длительное время данную обязанность не исполняет.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение именно рассматриваемого исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

Соответственно, доводы о наличии оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отклоняются, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые и достаточные меры к исполнению решения суда в установленные сроки.

Ссылка на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации необоснованна, так как администрация города Ульяновска является должником по исполнительному производству, возбужденному на основании вступившего в законную силу и не отмененного решения суда.  

Иные доводы жалобы, в том числе о том, что в настоящее время исполнительное производство окончено в связи с исполнением решения суда, также не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения, поскольку исполнение содержащихся в исполнительном документе требований осуществлено после истечения установленного судебным приставом срока.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в минимальном размере. 

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от
9 февраля 2024 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                  В.Г. Буделеев