Судебный акт
О возложении обязанности
Документ от 23.04.2024, опубликован на сайте 27.04.2024 под номером 112227, 2-я гражданская, о возложении обязанности устранить дефекты дорожного покрытия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2023-006375-63

Судья Бирюкова О.В.                                                                   Дело № 33а-1840/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                                23 апреля 2024 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 декабря 2023 года по делу №2а-5869/2023, по которому постановлено:

административный иск прокурора Ленинского района г.Ульяновска удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию города Ульяновска устранить: разрушение покрытия на всем протяжении  проезжей части по ул.*** в г.Ульяновске; разрушение покрытия на всем протяжении проезжей части по *** в г.Ульяновске.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора             Макейкиной  Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.Ульяновска о возложении обязанности устранить разрушения дорожного покрытия.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска  выявлен факт бездействия администрации г.Ульяновска в организации дорожной деятельности и обеспечении безопасности дорожного движения.

В ходе проведения совместной проверки выявлены недостатки покрытия дороги по ул. *** и пер.***

Просил  возложить обязанность на администрацию г.Ульяновска устранить разрушение покрытия на всем протяжении  проезжей части по ул.*** и по пер.*** в г.Ульяновске.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены     МБУ «Дорремстрой», УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в  удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что восстановить дорожное покрытие на всем протяжении                     ул. *** не представляется возможным, поскольку дорога проходит в оползневой зоне, проведение работ с использованием дорожной техники может привезти к оползню. Просит учесть, что в настоящее время проект бюджета МО «город Ульяновск» на 2024 г. сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска финансированием не обеспечены. Администрация г.Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер.   

В судебное заседание кроме прокурора, другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия приходит к следующему.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.12 ст.3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995    196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из положений ст.37 Федерального закона от 06.10.2003                         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и в силу ст.38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к вопросам местного значения городского округа относится  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Прокуратурой Ленинского района г.Ульяновска проведена проверка соблюдения требования законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией г.Ульяновска ненадлежащим образом выполняются обязанности по содержанию муниципальных автомобильных дорог в надлежащем эксплуатационном состоянии, в частности, установлено разрушение  покрытия на всем протяжении проезжей части по ул.***, пер. *** в г.Ульяновске.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию г.Ульяновска, как собственника автомобильных дорог  местного значения в границах городского округа, обязанность по приведению  указанных выше участков автомобильной дороги в надлежащее состояние.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильность выводов суда, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности финансирования на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут  служить основанием для освобождения административного ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Принятое по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, оснований его отмены не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 декабря     2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения. 

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме  26.04.2024