Судебный акт
О возложении обязанности предоставить дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск
Документ от 13.04.2010, опубликован на сайте 30.04.2010 под номером 16555, 2-я гражданская, о возложении обязанности предоставить дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-***/ 2010 г.                                                Судья Елистратов А.М.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

13 апреля 2010 года                                                                                   г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Маслюкова П.А., Казаковой М.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела дело по кассационной жалобе К*** С*** А*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 марта 2010 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований К*** С*** А*** к Управлению внутренних дел по Ульяновской области о возложении обязанности предоставить дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел продолжительностью 15 календарных дней отказать.

 

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., судебная коллегия

 

установила:

К*** С.А. обратился в суд с иском к УВД по Ульяновской области о возложении обязанности предоставить дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел продолжительностью 15 календарных дней.

В обоснование иска указал, что он с 28 декабря 1990 года проходит службу в органах милиции, в настоящее время состоит в отряде милиции специального назначения криминальной милиции (ОМСН КМ) УВД по Ульяновской области в должности старшего *** боевого отделения №***. Выслуга в органах внутренних дел с учетом военной службы составляет 21 год.

На основании справки ВВК МСЧ УВД по Ульяновской области от 10 сентября 2009 года он был признан негодным для службы в должности старшего *** (годным в должностях по 4-й группе предназначения). Согласно Закону РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1 он подлежал увольнению из органов внутренних дел по пункту «з» части седьмой статьи 19 (по ограниченному состоянию здоровья). Несмотря на данное заключение, он не подавал рапорт на увольнение и не высказывал намерений прекратить службу в органах внутренних дел.

13 января 2010 года на основании рапорта ему был предоставлен очередной ежегодный отпуск за 2010 год с выездом за границу. В отпускном удостоверении №4 был определен срок отпуска -  с 13 января по 18 февраля 2010 года (37 календарных дней), из которых 2 дня отведено на дорогу. При этом ему не был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

Находит действия ответчика в части отказа предоставить ему  дополнительный отпуск незаконными, ущемляющими его права.

Разрешив по существу заявленный по делу иск, Ленинский районный суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе К*** С.А. просит отменить постановленное по делу решение в связи с неверным определением фактических обстоятельств дела, а также неправильным применением норм материального права.

По утверждению автора жалобы, суд не учел, что в настоящее время он продолжает несение службы в органах милиции, годен к продолжению службы в других должностях. Действующие нормативные акты не допускают в качестве основания отказа в предоставлении дополнительного отпуска возможное его увольнение в будущем.

В возражениях на кассационную жалобу представитель УВД просит оставить решение суда без изменения, находит его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения  сторон – истца К*** С.А., представителя УВД И*** О.А., поддержавших доводы жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. ст. 12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу о необоснованности заявленных по делу требований.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что К*** С.А. (истец по делу) проходит службу в УВД по Ульяновской области с 28 декабря 1990 года, состоит в должности старшего *** боевого отделения № *** ОМСН КМ УВД с 13 марта 2009 года.

С согласия руководства УВД 13 января 2010 года истцу был предоставлен внеочередной отпуск за 2010 год с выездом за границу. Срок отпуска определен периодом с 13 января по 18 февраля 2010 года (37 календарных дней).

По утверждению истца, ответчиком в указанный период времени не был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. Находит действия ответчика незаконными.

Верно оценив установленные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного по делу иска, в том числе в части требований о признании незаконным отказа УВД в предоставлении истцу дополнительного отпуска в январе 2010 года.

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами районного суда не имеется.

Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Как следует из материалов дела и представленных в судебную коллегию дополнительных документов, сотрудник ОМСН КМ УВД К*** С.А. был включен в список очередников на отпуск в текущем году на декабрь 2010 год.

Фактически данному сотруднику УВД, с учетом справки ВКК об ограничении его годности к службе, с его согласия вне очереди был предоставлен отпуск за 2010 год в январе 2010 года.

При этом К*** С.А. заявление (рапорт) о предоставлении ему дополнительного отпуска в указанный период не подавал.

Согласно п. 46 Положения «О службе в органах внутренних дел», утверждённого Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 24.07.2009, с изм. от 17.12.2009), очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней. Очередной ежегодный отпуск должен быть предоставлен в течение календарного года в соответствии с планами очередных ежегодных отпусков каждому сотруднику органов внутренних дел, кроме тех, кому в соответствии с действующим законодательством разрешается соединение очередных ежегодных отпусков за два года.

Сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы по основаниям, предусмотренным в пунктах "б", "в", "е", "ж", "з" статьи 58 настоящего Положения, по их желанию предоставляется очередной ежегодный отпуск. За неиспользованный в году увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается денежная компенсация в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ст. 51 настоящего Положения дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется после 20 лет службы  продолжительностью 15 календарных дней. Продолжительность дополнительного ежегодного отпуска за службу во вредных условиях определяется в соответствии с действующим законодательством. Дополнительный ежегодный отпуск за особый характер службы предоставляется продолжительностью до десяти календарных дней для восстановления профессиональной работоспособности сотрудников органов внутренних дел, служба которых связана с повышенными физическими и нервными нагрузками.

Согласно названой норме права, дополнительные отпуска суммируются и могут предоставляться одновременно с очередным ежегодным отпуском или отдельно по желанию сотрудника органов внутренних дел, при этом общая непрерывная продолжительность дополнительного и очередного отпуска не должна превышать 60 календарных дней, за исключением отпусков сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на дополнительный ежегодный отпуск за исполнение обязанностей во вредных условиях и за особый характер службы, дополнительный отпуск предоставляется по их выбору только по одному из оснований, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Поскольку на январь 2010 года, на момент внеочередного предоставления основного отпуска за 2010 год, сотрудником органов внутренних дел К*** С.А. не было выражено желание на дополнительный отпуск и объединение его с основным отпуском, ему данный отпуск и не был предоставлен.

Данные обстоятельства, как и отсутствие в действиях ответчика признаков нарушения порядка предоставления отпусков сотрудникам ОМСН КМ УВД,  исключают право требования истцом предоставления ему дополнительного отпуска в спорный период времени.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов суда не опровергают, поэтому они не могут повлечь отмену решения суда.

Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

Приведенное в кассационной жалобе толкование закона судебной коллегией не может быть принято во внимание, поскольку оно является неверным.

Таким образом, обжалуемое по делу решение судебная коллегия признает законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 марта 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К*** С*** А*** - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи