Судебный акт
О возложении обязанности выдать удостоверение участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС
Документ от 13.04.2010, опубликован на сайте 30.04.2010 под номером 16615, 2-я гражданская, О возложении обязанности выдать удостоверение участника ликвидации катастрофы на ЧАЭС, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                                                                                                                   

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2010 г.                                                        Судья Алексеева  Е.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

13 апреля 2010 года                                                                                   г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Маслюкова П.А.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Я*** А*** А*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 01 марта 2010 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Я*** А*** А*** к  Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по городу Ульяновску, Департаменту  социальной защиты населения Ульяновской области о    возложении  обязанности выдать  удостоверение  участника ликвидации последствий катастрофы   на Чернобыльской АЭС  отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

 

установила:

 

Я*** А. А. обратился в суд с иском к  Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по городу Ульяновску, Департаменту  социальной защиты населения Ульяновской области о    возложении  обязанности выдать  удостоверение  участника ликвидации последствий катастрофы   на Чернобыльской АЭС. Исковые требования мотивированы тем, что в период с    24 мая по 31 мая 1986 года  он работал в 30-ти километровой  зоне,  в пункте перезагрузки и дезактивации, т.е. был занят на работах по ликвидации последствий  аварии на Чернобыльской АЭС. Однако в выдаче удостоверения ответчики отказывают, поскольку у него нет возможности представить ряд документов, представление которых предусмотрено  Приказом №727 от 08.12.2009 года   «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», изданным Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных  бедствий.

Полагает, что те документы, которые он представил ответчикам и  в суд, позволяют сделать вывод, что в период с 24 мая по 31 мая 1986  года он осуществлял  работы  по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 30-ти километровой зоне отчуждения. Работал он непосредственно на КПП «Дитятки»,  т.е. в зоне отчуждения. Следовательно, имеются законные основания  для удовлетворения его заявления о выдаче удостоверения.

Рассмотрев заявленные истцом требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Я*** А.А. просит отменить решение суда, постановив новое - об удовлетворении его требований в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что суд пришел к ошибочному выводу, что контрольно-пропускной пункт «Дитятки», где он работал, не находится в 30-ти километровой зоне отчуждения. Поскольку из представленных доказательств, в частности топографической карты, видно, что объект КПП расположен на расстоянии  29 километров от эпицентра катастрофы на Чернобыльской АЭС. Следовательно, его работа протекала в зоне отчуждения, что дает основание на получение им удостоверения участника ликвидации  последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения  Я*** А.А. и его представителя С*** С.Ю., поддержавших  доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Судом установлено, что  на период  катастрофы на ЧАЭС истец работал плиточником в специализированно строительно-монтажном управлении №***, которое являлось структурным подразделением   треста «Б***» комбината «К***» Министерства промышленного строительства УССР.

Приказом начальника управления от 24 мая 1986  года за №25-к истец был командирован в Чернобыльский район для выполнения  работ на КПП с 24 мая по 31 мая 1986 года.

В  командировочном  удостоверении имеются отметка об убытии Я*** А.А. из г. Бровары  и сведения о командировании его в г. Дитятки Чернобыльского района в период с  24 по 31 мая 1986 года.

Истцу  работодателем  была выдана справка   о том, что в период с 24 мая по 31 мая 1986 года Я*** А.А. работал в пункте перезагрузки и дезактивации населенного пункта Дитятки.

Из справки за №*** от 04.04.1994 усматривается, что истец работал на КПП «Дитятки» Чернобыльского района.

Таким образом, судом установлено, что истец в период с 24 по 31 мая 1986 работал в населенном пункте  Дитятки Украины.

Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено, что гражданам, указанным в пунктах 3 (граждане временно направленные или командированные, принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС)   и 4 части первой статьи 13 этого Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки; эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом.

Согласно статье 8 Закона зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до принятия настоящего Закона - зоной отселения) – это территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 году и в последующие годы население было эвакуировано либо переселено.

В зоне отчуждения запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование.

Перечень населенных пунктов по отнесению к различным зонам радиоактивного загрязнения определен постановлением Кабинета Министров Украины от 23.07.1991 №106. Населенный пункт Дитятки в данном перечне не указан как находящийся в зоне отчуждения. КПП, где по утверждению истца, он работал, относится к населенному пункту Дитятки, и как отдельно стоящий объект так же не отнесен к зоне отчуждения.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что истец в период с 24 по 31 мая 1986 года не осуществлял работы в пределах  зоны  отчуждения, в связи с чем правильно  отказал Я*** А.А. в удовлетворении иска о выдаче удостоверения, поскольку  истец в соответствии с требованиями закона  не может быть признан  участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда и не могут служить основанием  к отмене решения.

Ссылка в кассационной жалобе, что согласно топографической карте КПП расположен на расстоянии 29 километров от эпицентра аварии на Чернобыльской АЭС, не может являться обстоятельством, свидетельствующим, что данный объект находился в зоне отчуждения. Поскольку, как усматривается из понятия  «зона отчуждения», данного в Законе, критерием отнесения к данной зоне является уровень радиации в зоне, загрязненной радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н утвержден Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - порядок), который устанавливает единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверениий гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В пункте 6 Порядка определен перечень документов, подтверждающих участие гражданина в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

Документов, подтверждающих участие Я*** А.А. в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, установленных Порядком оформления и выдачи гражданам удостоверений, им не представлено.

Судебная коллегия находит решение суда правильным, основанным на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

Все доводы кассационной жалобы были предметом судебного разбирательства, им в решении дана надлежащая оценка, которая не вызывает сомнений в ее правильности.

Проверив законность и обоснованность решения согласно ст.347 ГПК РФ в пределах кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения по ее доводам не находит.  

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 01 марта 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Я*** А*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи