Судебный акт
Оспаривание отказа миграционной службы в принятии документов на оформление гражданства РФ в упрощенном порядке
Документ от 13.04.2010, опубликован на сайте 16.07.2010 под номером 17891, 2-я гражданская, Об оспаривании действий ТП УФМС России по Ульяновской области в Чердаклинском районе и УФМС России по Ульяновской области, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                             УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-1140\2010                                           Судья Сыразетдинова А.И.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

13 апреля 2010 года                                                                             г.Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Бабойдо И.А., Костюниной Н.В.,

при секретаре Тарановой А.О.

рассмотрела  дело  по  кассационной   жалобе Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области  от 24 февраля 2010 года,  которым суд решил:

Заявление Мовсесян А*** М*** удовлетворить и обязать Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области принять от Мовсесян А*** М*** документы на оформление гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., судебная коллегия

 

установила:

 

Мовсесян А.М. обратилась в суд с жалобой на действия должностных лиц территориального подразделения УФМС РФ по Ульяновской области в Чердаклинском районе, УФМС РФ по Ульяновской области, указывая, что родилась *** в Грузинской ССР. До 1999 года проживала на территории Грузии. Имеет национальный паспорт гражданина Грузии сроком действия до 06.08.2011 года. С 1999 года постоянно проживает на территории Российской Федерации. Состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации более трех лет. Имеет троих детей, рожденных на территории Российской Федерации. Последний раз выезжала за пределы России в 2001 году для получения национального паспорта. В настоящее время отказалась от гражданства Грузии путем направления нотариально заверенного заявления в посольство Грузии. Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 19 июня 2009 года по её жалобе на  территориальное подразделение УФМС РФ по Ульяновской области в Чердаклинском районе возложена обязанность принять у нее документы для оформления разрешения на временное проживание на территории РФ и постановки на миграционный учет по месту пребывания без миграционной карты. С 2003 года она постоянно пытается легализовать свое пребывание на территории РФ, а именно желает получить гражданство России. Все условия для этого имелись. После решения суда её поставили на миграционный учет с 23.09.2009г. по 22.12.2009г. Документы по разрешению временного проживания на территории Российской Федерации смогла сдать только 11.11.2009г., т.к. отсутствовала справка об отсутствии судимости с территории Грузии. В дальнейшем в отделе регистрации иностранных граждан УФМС РФ по Ульяновской области ей отказали в продлении регистрации, мотивировав тем, что ее зарегистрировали по решению суда на 90 суток. Для последующей регистрации требуется получение визы за пределами Российской Федерации либо еще одно решение суда. Считает, что по состоянию на 01.07.2009 г. она имела право на принятие ее в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по п. «б» ч.2 ст. 14 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 2002 года. Просит обязать Управление Федеральной миграционной службы РФ по Ульяновской области принять у нее документы на оформление гражданства в упрощенном порядке.

Рассмотрев заявленный спор, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе  Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. По вопросу оформления вида на жительство Мовсесян А.М. к ним не обращалась, 11 ноября 2009 года от заявительницы принято заявление и документы  на оформление разрешения на временное проживание. Для получения гражданства Российской Федерации необходимо иметь вид на жительство в РФ.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Как установлено судом, заявительница Мовсесян А.М имеет паспорт гражданки Грузии. На территорию Российской Федерации она прибыла в 1999 году. Состоит в зарегистрированном браке с М*** С.С. - гражданином РФ. От брака имеет троих детей : ***., рожденных на территории РФ и являющихся гражданами РФ. С семьей заявительница проживает в Чердаклинском районе Ульяновской области.

Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 09.06.2009 года  на УФМС РФ по Ульяновской области возложена обязанность принять у Мовсесян А.М. документы для оформления разрешения на временное проживание на территории РФ и постановки на миграционный учет по месту пребывания без миграционной карты.   

В материалах дела имеется заявление Мовсесян А. от 09.06.2009 г., свидетельствующее ее просьбу о выходе из  гражданства Республики  Грузия  в  связи  с  принятием  гражданства     Российской Федерации.

Удовлетворяя требования заявительницы и возлагая на  Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области обязанность принять от Мовсесян А*** М*** документы на оформление гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, суд обоснованно исходил из норм международного права, а именно: ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), имеющей силу для  России с 5 мая 1998 года, где сказано, что  вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав или свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 года), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 года, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».

Как установлено районным судом,  заявительница в силу определенных трудностей с письменным заявлением об оформлении гражданства Российской Федерации с приложением необходимых документов в органы Федеральной миграционной службы по Ульяновской области не обращалась.

Дав анализ представленным ею документам, суд обоснованно указал в обжалуемом решении, что они бесспорно свидетельствуют о  действиях Мовсесян А.М., направленных для получения гражданства Российской Федерации, желании жить в России вместе со своими детьми и мужем, являющимися гражданами России.

Суд правильно принял во внимание тот факт, что по состоянию на 01 июля 2009 года заявительница имела право на принятие ее в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке  а реализация ее права связана с обязанностью государственного органа - Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области принять от заявительницы документы для оформления гражданства РФ в упрощенном порядке.

С учетом вышеизложенного доводы кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, основанием для отмены решения они служить не могут.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 24 февраля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи