Судебный акт
Обвинительный приговор по ч. 2 ст. 161 оставлен без изменения
Документ от 30.06.2010, опубликован на сайте 15.07.2010 под номером 19240, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 161 ч.2 п.г, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

***                                              Дело № 22-1730/ 2010 год

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                   30 июня  2010 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе: председательствующего Рузавиной Т.А.,

судей Терентьевой Н.А. и Гвоздкова Ю.Ю.,

при секретаре Застыловой С.В.

рассмотрела в судебном заседании  от 30 июня 2010 года кассационные  жалобы осужденного Зюзина Е.А. и его защитника  адвоката Бандурова Г.П. на приговор Димитровградского городского суда  Ульяновской области от 12  мая 2010 года, которым

 

ЗЮЗИН Е*** А***,

*** 1973 года рождения, уроженец г. Д*** Ульяновской области, гражданин РФ, со *** образованием,  ***, работающий *** в ***,  проживающий по адресу:  Ульяновская область, г. Д***, ул. М***, д. ***, кв. ***, ранее  судим:

1) 18.11.2004 г. по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года;

2) 10.03.2006  г. по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ окончательно  назначено 2 года 8 месяцев лишения свободы, освобожден условно-досрочно на 1 год 9 месяцев 11 дней, освобожден 12.12.2006 г. условно-досрочно на 1 год 9 месяцев 11 дней;

3) 31.07.2007 г. по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено  2 года лишения свободы;

4) 03.09.2007 г. по ч. 1 ст. 158 УК РФ  к 1 году лишения свободы, на основании   ч. 5 ст. 69, ст. 70 УК РФ окончательно назначено 2 года 1 месяц лишения свободы, освобожден 20.05.2009 г. условно-досрочно на 2 месяца 29 дней,

 

осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6  месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Содержится под стражей. Срок отбытия наказания исчислен с 12 марта  2010 года.

 

Постановлено взыскать с осужденного Зюзина Е.А. в доход федерального бюджета процессуальные издержки в размере 1 491 рубль 90 копеек.

 

Приговором суда решена судьба вещественных доказательств.

 

Кассационное представление государственного обвинителя - помощника прокурора г.Димитровграда Шакина А.В.  отозвано в установленном законом порядке в соответствии с ч.3 ст. 359 УПК РФ.

 

Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А.,  выступления осужденного Зюзина Е.А.,  адвоката Бандурова Г.П., прокурора Горшкова А.М., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Приговором суда Зюзин Е.А.  признан виновным в совершении грабежа, то есть открытом хищении имущества  А***., совершенном с применением  насилия, не опасного для жизни и здоровья потерпевшей. Преступление совершено им 11 марта 2010 года  в г. Димитровграде Ульяновской области при обстоятельствах, подробно  изложенных в приговоре.

 

В кассационной жалобе осужденный Зюзин Е.А. считает приговор незаконным, необоснованным и подлежащим изменению.  При этом указывает, что судом нарушены требования ст. ст. 382, 380, 14 УПК РФ. Свою вину в совершении преступления, предусмотренного  ч. 1 ст. 161 УК РФ, он признал полностью, и  в ходе судебного разбирательства его виновность  нашла подтверждение в совершении этого преступления. С осуждением его по ч.2 ст. 161 УК РФ он не согласен.  Суд оставил без внимания его жалобу на действия следователя и  оперативников ГОВД, нарушивших положения ст. 89 УПК РФ.  Считает, что показаниями свидетелей и потерпевшей в судебном заседании подтверждаются сведения, изложенные в его жалобе. Полагает, что  во время судебного разбирательства  прокурором и судьей оказывалось давление на свидетелей и потерпевшую, задавались наводящие вопросы. Просит изменить приговор, переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 161 УК РФ и снизить размер назначенного наказания.

 

В кассационной жалобе адвокат  Бандуров Г.П. в защиту интересов осужденного Зюзина Е.А. считает приговор суда незаконным  и необоснованным. При этом указывает, что в ходе предварительного следствия свидетель Г***. давал показания под воздействием сотрудников  уголовного розыска, которые  предъявляли ему протоколы допросов свидетеля Т*** и потерпевшей А***, оказывали  на него  психологическое давление, в результате чего он дал показания, аналогичные показаниям Т*** и А***. В судебном заседании факт психологического давления на Г*** не был опровергнут.  Свидетель Т*** отказался от показаний, данных им в ходе предварительного следствия, пояснив суду, что  протокол допроса подписал, не читая его. В суде показал, что на балкон не выходил, а находясь в комнате, видел, как Зюзин сорвал цепочку с шеи А***, но ударов он ей не наносил, никаких требований не высказывал. Потерпевшая А*** также в судебном заседании заявила, что Зюзин  никаких требований ей не высказывал, и с какой целью  он ударил ее по голове, пояснить не может. На предварительном следствии протоколы допросов подписала, не читая их. Просит изменить приговор, переквалифицировав  действия Зюзина Е.А. на ч. 1 ст. 161 УК РФ.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав осужденного Зюзина Е.А. и адвоката Бандурова Г.П., поддержавших доводы кассационных жалоб, прокурора  Горшкова А.М., полагавшего необходимым приговор оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о том, что приговор суда является законным и обоснованным.

 

Вопреки доводам кассационных жалоб осужденного и адвоката выводы суда о доказанности вины Зюзина Е.А. в совершении открытого хищения чужого имущества с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, подтверждаются совокупностью доказательств, тщательно исследованных в судебном заседании, и которым в приговоре дана надлежащая оценка.

 

Так, из показаний потерпевшей А***. в судебном заседании следует, что 11 марта 2010 г. находясь в квартире у М***, она с Т***, Г*** и Зюзиным вышла на балкон покурить. Там неожиданно для нее Зюзин схватил рукой ее золотую цепочку и с силой дернул, сорвав ее с шеи. Зюзин также нанес ей один удар рукой в голову. Последовательность событий она уже не помнит, но допускает, что события могли происходить так, как она показывала на предварительном следствии.

 

Будучи допрошенной в ходе предварительного следствия, А***. показала, что Зюзин неожиданно протянул руки к ее шее, после чего схватил цепочку и сказал, что забирает ее. Она схватилась руками за его руки и стала просить не трогать цепочку. Тогда Зюзин резко правой рукой ударил ее по голове, от боли она отпустила руки, а он сорвал с ее шеи цепочку и вышел из квартиры.

 

Суд обоснованно положил в основу приговора показания потерпевшей в ходе предварительного следствия, поскольку А***. на предварительном следствии следователем была допрошена неоднократно, давала последовательные  и логичные показания, которые согласуются с показаниями свидетелей Т***. и Г***., а также показаниями осужденного Зюзина, данными ими на предварительном следствии.

 

Так, на предварительном следствии Т***  и Г***   показывали, что на балконе Зюзин неожиданно потянулся руками к цепочке на шее А***, сказав при этом, что забирает цепочку. Когда А*** попыталась оказать сопротивление, Зюзин нанес ей удар рукой по голове, после чего сорвал с ее шеи цепочку и выбежал на улицу.

 

Зюзин на предварительном следствии дал показания, аналогичные показаниям потерпевшей А***.

 

Суд обоснованно отнесся критически к показаниям Г*** и Т*** в судебном заседании, в которых они пояснили, что в момент завладения цепочкой Зюзин к потерпевшей насилия не применял, и верно расценил изменение показаний свидетелями как их стремление облегчить положение Зюзина из чувства ложного товарищества.

 

Доводы осужденного, изложенные в его обращении  в прокуратуру по поводу оказанного в ходе следствия давления сотрудниками милиции на потерпевшую и свидетелей, а также аналогичные доводы осужденного и его адвоката,  выдвинутые в судебном заседании, проверялись судом и обоснованно отвергнуты как не нашедшие своего подтверждения.

 

Так, допрошенная в судебном заседании следователь Р***. показала, что потерпевшая и все свидетели в ходе предварительного следствия показания давали добровольно, без какого-либо принуждения, протоколы допросов были составлены с их слов.

 

Каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального законодательства при допросах Зюзина, потерпевшей и свидетелей в ходе предварительного следствия судом не установлено.

 

Исследованными в судебном заседании доказательствами также установлено, что похищенная Зюзиным золотая цепочка была по паспорту Г*** сдана в ООО «Р***», у Г*** был изъят залоговый билет, в ООО «Р***»  произведена выемка золотой цепочки потерпевшей, которая согласно заключению товароведческой экспертизы оценена в 2662 руб. 80 коп.

 

Вина Зюзина также подтверждается показаниями свидетелей М***., К***.,  Б***. – менеджера ООО «Р***», протоколами осмотра места происшествия и золотой цепочки.

 

Доводы осужденного о том, что в судебном заседании прокурором и судьей на потерпевшую и свидетелей оказывалось давление, им задавались наводящие вопросы, судебная коллегия находит необоснованными, поскольку согласно протоколу судебное заседание по данному делу проведено с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства.

 

Выводы суда о доказанности вины Зюзина в совершении открытого хищения чужого имущества, совершенного с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, судебная коллегия находит правильными. Судом установлено, что Зюзин с целью открытого хищения золотой цепочки потерпевшей в ответ на требования потерпевшей прекратить преступные действия, нанес ей один удар рукой по голове, после чего сорвал цепочку с шеи потерпевшей и скрылся. Юридическая оценка действий Зюзина по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ судом дана верно, и оснований для квалификации действий осужденного по ч.1 ст. 161 УК РФ по доводам кассационных жалоб не имеется. При этом суд полно и надлежаще мотивировал свои выводы.

 

Наказание осужденному Зюзину назначено в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, отягчающего и смягчающих обстоятельств, данных о личности.

 

Поскольку Зюзиным совершено преступление, относящееся к категории тяжких, в отношении него имеется отягчающее обстоятельство – рецидив преступлений, он неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, то суд обоснованно пришел к выводу о назначении ему наказания в виде реального лишения свободы и отсутствии оснований для применения положений ст.ст. 64, 73 УК РФ. При этом судом в достаточной степени учтены смягчающие обстоятельства – частичное признание вины в судебном заседании и полное признание вины на предварительном следствии.

 

Оснований для смягчения назначенного наказания судебная коллегия не находит.

 

Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену либо изменение приговора, не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378  и 388 УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 мая 2010 года в отношении  ЗЮЗИНА Е*** А*** оставить без изменения, а кассационные жалобы осужденного Зюзина Е.А. и адвоката Бандурова Г.П. – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи