Судебный акт
Спор о взыскании недоплаченной трудовой пенсии по старости
Документ от 06.07.2010, опубликован на сайте 19.07.2010 под номером 19296, 2-я гражданская, О взыскании недоплаченной трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33-2258/2010 г.                                                     Судья Корастелев В.А.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

06 июля 2010 года                                                                                     г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Маслюкова П.А., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Чаплинской Н.В.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Федораева Виктора Васильевича на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 19 мая 2010 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Федораева Виктора Васильевича к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Сурском районе Ульяновской области о взыскании недоплаченной трудовой пенсии по старости за период с апреля 2007 года по сентябрь 2009 года отказать.

 

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., судебная коллегия

установила:

Федораев В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Сурском районе Ульяновской области о взыскании недоплаченной трудовой пенсии по старости за период с апреля 2007 года по сентябрь 2009 года.

В обоснование требований иска указал, что в 1988 году, в период прохождения воинской службы в военной части №*** он принимал участие в мероприятиях по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, непосредственно находился на объекте «Укрытие» в третьей зоне опасности, где получил высокую дозу облучения. Документы, указывающие на данные обстоятельства, он смог получить лишь 04 июня 2009 года.

По утверждению истца, с учетом вышеприведенных событий он изначально имел право выйти на пенсию по старости в 50 лет, т.е. 05 апреля 2007 года, однако на трудовую пенсию ушел только в октябре 2009 года. Полагает, что его вины в несвоевременном назначении трудовой пенсии нет, он предпринимал все необходимые меры по истребованию необходимых документов, два года вел переписку с военкоматами и архивами.

На основании изложенного, истец просил взыскать с Пенсионного фонда недоплаченную ему своевременно трудовую пенсию в сумме 168 217 рублей за период с апреля 2007 года по сентябрь 2009 года.

Разрешив по существу заявленный по делу иск, Карсунский районный суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Федораев В.В. просит отменить постановленное по делу решение в связи с неверным определением фактических обстоятельств дела, а также неправильным применением норм материального права.

Автор кассационной жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным в суд документам, из которых следует, что он (истец) в 1988 году в составе воинской части проходил службу на объекте «Укрытие» на Чернобыльской АЭС, в 1995 году ему было выдано свидетельство участника  Чернобыльской АЭС. Данные документы являлись основанием для назначения и выплаты льготной пенсии по старости при достижении им 50 лет. Полагает, что ответчик безосновательно требовал от него другие документы, подтверждающие данный факт, по существу ответчик не оказал содействие в сборе документов, что привело к затягиванию сроков оформления пенсии. Истец просил решение Карсунского районного суда от 19 мая 2010 года отменить в полном объёме и направить дело на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав  представителей истца - Федораеву В.П. и Рябова А.А., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. ст. 12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу о необоснованности заявленных по делу требований.

Оснований не соглашаться с выводами районного суда не имеется.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что в соответствии с удостоверением серии Р №***, выданным 21 сентября 2005 года, Федораев В.В. (истец по делу) является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 1988 года.

Изначально данное удостоверение не содержало указаний на то обстоятельство, что истец находился на объекте «Укрытие» в зоне повышенной опасности. Мастичная печать «Укрытие» на удостоверении отсутствовала.

Согласно удостоверению серии Р №*** Федораев В.В. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 1988 года. Удостоверение выдано 29 сентября 2009 года, в нем уже имеет оттиск мастичной печати «Укрытие».

Истец признан инвалидом третьей группы, причина инвалидности - общее заболевание, степень ограничения к трудовой деятельности - первая. Федораеву В.В. выплачивалась трудовая пенсия по инвалидности с 25 октября 2006 года.

02 октября 2009 года Федораев В.В. обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.

Решением от 07 октября 2009 года истцу назначена трудовая пенсия по старости с 02 октября 2009 года с учетом выплаченной пенсии по инвалидности.

В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 13 Закона от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся также граждане, принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, и граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие".

По правилам ст.28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются данным Законом и другими федеральными законами. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Согласно пункту 1 части первой статьи 30 вышеуказанного Федерального закона гражданам, указанным в пункте 3 части первой 1 статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы), пенсии по возрасту назначаются с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения и при наличии общего стажа работы: у мужчин - не менее 20 лет, у женщин - не менее 15 лет.

Порядок предоставления мер социальной поддержки лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, регулируется специальным Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" направленным на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий. Меры социальной поддержки, предусмотренные названным Законом для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, предоставляются с момента предъявления специальных удостоверений (пункт 4 статьи 15).

Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно применил положения названного закона.

Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведёнными нормами права, пришёл к правильному выводу о том, что истцу не могла быть назначена пенсия с уменьшением возраста на 10 лет до получения им удостоверения установленного образца и предоставления его с заявлением для назначения пенсии в УПФ РФ, в том числе не имеется оснований и для перерасчёта этой пенсии за прошлый период.

Приведенное в кассационной жалобе толкование закона судебной коллегией не может быть принято во внимание, поскольку оно является неверным.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Другие доводы, приведенные в жалобе, также выводов суда не опровергают, поэтому они не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

Таким образом, обжалуемое по делу решение судебная коллегия признает законным и обоснованным.

 

Руководствуясь ст.ст. 360, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 19 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Федораева Виктора Васильевича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи