Судебный акт
Об устранении свалки
Документ от 27.07.2010, опубликован на сайте 19.08.2010 под номером 19647, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза тверд.бытовых отходов и мусора с терр. поселения,возлож. обяз-ти организовать сбор и вывоз,обязании орг-ть утилизацию и переработку быт.отходов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №  33-2633/2010                                                        Судья Дунина И.Ю.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

27 июля 2010  года                                                                     г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей Лисовой Л.С., Нестеровой Е.Б.,

при секретаре  Михайловой О.Н.

с участием прокурора Савельева А.Г.

рассмотрела  дело  по  кассационной  жалобе администрации муниципального образования «Инзенский район»  на  решение Инзенского  районного суда Ульяновской области  от 17 июня  2010 года,  по которому  суд  постановил:

 

Исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора в защиту Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Сюксюмское сельское поселение» по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения.

Возложить на администрацию муниципального образования «Сюксюмское сельское поселение» обязанность организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории несанкционированных свалок: в с. *** по ул. *** вдоль оврага - 2 свалки; на южной границе с*** - 1 свалка; на западной границе с. *** возле силосной ямы - 1 свалка; на ул. *** в с. *** - 1 свалка.

Возложить на администрацию муниципального образования «Инзенский район» обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования Сюксюмское сельское поселение.

Взыскать с администрации муниципального образования «Инзенский район» и администрации муниципального образования Сюксюмское сельское поселение государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Инзенский район» в сумме по 100 рублей с каждого.

 

Заслушав  судьи Лисовой Л.С., судебная  коллегия

 

установила:

 

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сюксюмское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории поселения, возложении обязанности организовать на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории несанкционированных свалок; к администрации муниципального образования «Инзенский район» - о возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования «Сюксюмское сельское поселение».

 

В обоснование иска указано, что проведенной проверкой исполнения законодательства об охране окружающей среды на территории муниципального образования «Сюксюмское сельское поселение» выявлено наличие пяти несанкционированных свалок, что влечет возникновение чрезвычайных ситуаций и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде.. В силу закона организация утилизации отходов возложена на муниципальное образование «Инзенский район». 

 

Рассмотрев спор, суд постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе администрация муниципального образования  «Инзенский район» не соглашается с  решением суда в части  возложения на нее  обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов. В жалобе указано, что полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов были в установленном законом порядке переданы МО «Инзенское городское поселение» в 2007 году. При этом комитету по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям МО «Инзенское городское поселение из казны МО «Инзенский район» передан полигон твердых бытовых отходов, который находится  в хозяйственном ведении МУП «ЖЭУ Инзенского городского поселения». Судом дано неверное толкование соглашению от 30.07.2007 о передаче вышеназванных полномочий. 

Администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» был передан и земельный участок в постоянное бессрочное пользование под объектом коммунального хозяйства (свалка). Полагает, что администрацией МО «Инзенский район»  были предприняты все  предусмотренные законом меры по организации утилизации бытовых отходов, поэтому судом необоснованно на МО «Инзенский район» возложена обязанность по организации утилизации и переработки бытовых отходов. 

Более того,  вышеназванная обязанность на муниципальные районы возложена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», следовательно, вынесения судебного решения по данному вопросу не требовалось.

 

Ответчики по делу, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в кассационной инстанции, не явились в заседание судебной коллегии  и не сообщили о причинах неявки, поэтому  на основании ст. 354 ГПК РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела, выслушав мнение прокурора Савельева А.Г., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене либо изменению решения суда.

 

В  силу ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность  решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

 

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. ст. 14, 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий по утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

По делу установлено, что при проведении проверки в мае 2010 года государственным инспектором по охране природы Госэкоконтроля Ульяновской области на территории Сюксюмского сельского поселения зафиксированы несанкционированные свалки бытовых отходов.

В нарушение ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава МО «Сюксюмское сельское поселение» Инзенского района, администрацией муниципального образования «Сюксюмское сельское поселение» не организован надлежащий сбор и вывоз отходов на территории муниципального образования, на территории поселения не установлены  места сбора отходов и контейнеры.

Уставом муниципального образования «Инзенский район» к полномочиям местного значения Инзенского района отнесена организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, МО «Инзенский район» является органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования.

Поскольку установлен факт неисполнения обязанностей в области организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, суд сделал правильный вывод об обоснованности заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы, утверждающие о необоснованном возложении на администрацию МО «Инзенский район» обязанности по организации   утилизации и переработки бытовых отходов, основаны на неверном толковании правовых норм и не могут являться основанием к отмене либо изменению решения суда.

Само по себе то обстоятельство, что произошла передача вышеназванных полномочий  МО «Инзенское городское поселение», не освобождает администрацию МО «Инзенский район» от исполнения возложенных на нее законом обязанностей.

Другие доводы кассационной жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления.

 

В силу изложенного, решение суда является законным и обоснованным и не подлежащим отмене по доводам кассационной жалобы.

 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применен судом правильно. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение  Инзенского районного суда Ульяновской области  от 17 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального образования «Инзенский район»  Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: