Судебный акт
Отказ в восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
Документ от 27.07.2010, опубликован на сайте 11.08.2010 под номером 19656, 2-я гражданская, о признании решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и понуждении к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Дело № 33 - 2623 - 2010                                                                  Судья Варова С.А.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

27 июля 2010 год                                                                                         г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Аладина П.К., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Якуте М.Н.,

 

рассмотрела дело по кассационной жалобе Ибатуллина М*** М*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2010 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении иска Ибатуллина М*** М*** к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Ульяновской области о признании незаконным решения о снятии с учёта нуждающихся в жилом помещении и понуждении к постановке на учёт нуждающихся в жилом помещении отказать.

 

Заслушав доклад судьи  Аладина П.К., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Ибатуллин М.М. обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Ульяновской области (далее ответчик, ФБУ ИК-10 УФСИН), в котором просил признать решение ответчика о снятии его и членов семьи с учёта нуждающихся в жилом помещении незаконным. Просил обязать ответчика поставить его и членов семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

Свои требования истец мотивировал тем, что в 1998 году он и члены его семьи были поставлены ответчиком на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для постановки в очередь явилось то, что они проживали в жилом помещении на условиях поднайма. Решением жилищно-бытовой комиссии от 06 апреля 2010 он и члены его семьи были сняты с очереди на том основании, что они обеспечены общей нормой жилой площади 12 кв. м в жилом помещении, приобретенном им 10 ноября 2005 года по адресу: г. Димитровград, пер. Д***, ***. Вместе с тем  ответчик не учел, что его состав семьи – 4 человека, а жилая площадь квартиры 32,56 кв. м, т.е. на него и членов его семьи приходится менее 9 кв. м.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В кассационной жалобе Ибатуллин М.М. просит отменить решение суда.

 

Свою жалобу истец мотивировал тем, что при вынесении решения суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что он является государственным служащим, и, следовательно, на него распространяются дополнительные льготы по выделению жилой площади (15 кв. м на 1 человека). Не учел суд, что на момент постановки на учёт нуждающихся в жилом помещении, в его семье были разнополые дети старше 9 лет, что является основанием для признания его и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, по настоящее время взрослые дети проживают совместно с ним и супругой.

 

В возражениях на кассационную жалобу ФБУ ИК-10 УФСИН просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав Ибатуллина М.М. и его представителя Макарова Д.Ю., просивших удовлетворить жалобу по доводам, в ней изложенным, Семенову Г.С., представляющую по доверенности интересы ФБУ ИК-10 УФСИН, просившую отказать в удовлетворении жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, кассационная инстанция не находит его подлежащим отмене.

 

Суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе (п.1 ст. 347 ГПК РФ).

 

При рассмотрении дела районный суд принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон.

 

На основании надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска.

 

Этот вывод основан на требованиях норм материального права, согласуется с исследованными в суде материалами дела.

 

Из материалов дела следует, что Ибатуллин М.М. с 16.10.1997 по настоящее время проходит службу  в ФБУ ИК-10 УФСИН, где состоял в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 15 февраля 1998 года с составом семьи он, супруга и двое детей, дочь И*** А.М., 1987 г.р., сын И*** Р.М., 1990 г.р.

 

Семья истца на момент постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий  проживала в р.п. М***, ул. К***, д. ***, общей площадью 37,8 кв. м, собственником которого являлся Г*** М.Х. (тесть).

 

В 2003 году к дому был возведен пристрой, в связи с этим общая площадь дома составила 62,97 кв. м, а жилая 51,44 кв. м.

 

Указанный выше жилой дом вместе с земельным участком 10 ноября 2005 году Г*** М.Х. был продан К*** С.П., который в свою очередь в этот же день продал Ибатуллину М.М. свою квартиру (общей площадью 49,54 кв. м, в т.ч. жилой площадью 32,56 кв. м.), расположенную  по адресу: Ульяновская область, г. Димитровград, пр. Д***, д. ***, кв. ***.

 

С 20 декабря 2005 года Ибатуллин М.М. со своей семьей проживает в указанной выше квартире. 

 

Социальная норма на территории Ульяновской области в момент постановки истца на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий была установлена Временными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Ульяновской области (утв. постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 26 декабря 1996 года № 15/154) и составляла 8 кв. м жилой площади на одного члена семьи.

 

С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом (ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

 

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на данном учете до получения жилых помещений по договорам социального найма. Они снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

 

В настоящее время действует решение Ульяновской Городской Думы от 13 июля 2005 года № 136, которым учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м.

 

Анализ указанных выше правовых норм позволяет сделать следующие выводы:

- жилая площадь принадлежащего истцу жилого помещения составляет в настоящее время 32,56 кв. м, т.е. на каждого из членов его семьи приходится более 8 кв. м жилой площади, и, следовательно, Ибатуллин М.М. не мог бы состоять на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по нормам ранее действовавшего законодательства;

- общая площадь принадлежащего истцу жилого помещения составляет 49,54 кв. м, и, следовательно, по данной учетной норме Ибатуллин М.М. и члены его семьи также не могут состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого из них приходится более 12 кв. м общей площади жилого помещения.

 

Таким образом, Ибатуллин М.М. ни по нормам ранее действовавшего жилищного законодательства, ни по нормам жилищного законодательства, действующего в настоящее время, не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

 

В связи с этим доводы кассационной жалобы в указанной части подлежат отклонению, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

 

Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» (с изменениями и дополнениями), которое в настоящее время прекратило свое действие, были утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР.

 

Пунктом 43 Правил было предусмотрено, что при предоставлении жилых помещений не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов.

 

Из анализа указанных выше норм материального права и приведенного пункта Правил следует, что понятие нуждаемости в улучшении жилищных условий, определяемое учетной нормой, введено для определения круга лиц, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правила же предоставления жилого помещения регулируют процесс улучшения жилищных условий граждан, а не процесс постановки их на учет по поводу нуждаемости в улучшении жилищных условий.

 

Поэтому доводы кассационной жалобы о наличии разнополых детей также признаются несостоятельными и подлежат отклонению.

 

По этому же основанию подлежат отклонению доводы жалобы о том, что истцу как государственному служащему должно предоставляться жилое помещение из расчета не менее 15 кв. м на человека.

 

В связи с этим судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ибатуллина М*** М*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: