Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ
Документ от 10.08.2010, опубликован на сайте 28.08.2010 под номером 20105, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.9, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – 150 / 2010

Судья Сайдяшев С.В.

 

Решение

 

10 августа 2010 года                                                                   г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев дело по жалобе Кривова К.Б., представляющего по доверенности Ермакова С*** Н***, на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 июля 2010 года, которым судья решил:

 

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 03.06.2010 года о привлечении Ермакова С*** Н*** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения,

 

установил:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области глава г. Ульяновска Ермаков С.Н. как должностное лицо органа местного самоуправления признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут взысканию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Существо правонарушения выразилось в том, что Ермаков С.Н., являясь главой г. Ульяновска, совершил действия (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно предоставил ООО «Л***» по договору аренды нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Б***, ***, общей площадью *** кв. м, без торгов, без предварительного согласования муниципальной преференции с УФАС России по Ульяновской области, чем нарушил порядок предоставления муниципальной собственности, установленный гл. 5 Закона «О защите конкуренции».

Не согласившись с указанным постановлением, Ермаков С.Н. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска. Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 июля 2010 года  в удовлетворении жалобы было отказано.

Оспаривая решение суда, Кривов К.Б., действующий на основании доверенности в интересах Ермакова С.Н., просит его и постановление УФАС по Ульяновской области отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что Ермаков С.Н. на момент вынесения обжалуемого постановления и решения суда субъектом административного правонарушения не являлся, поскольку в соответствии с распоряжением № *** с 22 марта 2010 года главой МО «Город Ульяновск» является Пинков А.П.

Полагает, что в действиях Ермакова С.Н., выразившихся в подписании  постановления № *** от 21 декабря 2009 года, отсутствует вина, поскольку согласно протоколу № 14 от 16 октября 2009 года, решение о передаче ООО «***» муниципального имущества в аренду было принято Комиссией по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в МО «Город Ульяновск.

Ссылается на то, что при подписании данного постановления Ермаков С.Н. руководствовался п. 3 ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 года № 164-ФЗ), согласно которому возможно предоставление субъекту малого предпринимательства муниципальной преференции без получения согласия антимонопольного органа в размере, если её размер не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке и она предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу. Поскольку предполагалось, что договор аренды нежилого помещения заключается на срок менее одного года и арендная плата по нему не будет превышать 100 000 рублей, полагает, что в действиях Ермакова С.Н. отсутствует состав правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Ермакова С.Н. - Фомичёву Н.Н., поддержавшую доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» договоры аренды в отношении муниципального имущества могут заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключение таких договоров.

Согласно Муниципальной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Ульяновск» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением главы города Ульяновска от 29 апреля 2009 года № 3456, по результатам рассмотрения заявления Комиссией Комитет в течение 15 рабочих дней готовит проект постановления главы города Ульяновска об оказании поддержки либо отказе в оказании Претенденту поддержки и направляет его главе города Ульяновска для подписания.

Соответственно, в случае противоречия проекта постановления законодательству глава города Ульяновска не вправе подписывать указанный акт.

Порядок предоставления государственной и муниципальной преференции определен статьей 20 Закона «О защите конкуренции», согласно части 1 которой государственная и муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме закона.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной и (или) муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона «О защите конкуренции».

Установлено, что в соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества г. Ульяновска 09 апреля 2010 года здание, расположенное по адресу: г. Ульяновск, улица Б***, ***, находится в муниципальной казне.

16 октября 2009 года на заседании комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в МО «Город Ульяновск» при комитете по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии г. Ульяновска было принято решение о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения в здании, расположенном по адресу: г. Ульяновск, улица Б***, ***, общей площадью *** кв.м сроком на один год.

21 декабря 2009 года Главой г. Ульяновска Ермаковым С.Н. издано постановление № ***, согласно которому ООО «Л***» для размещения мастерской по ремонту бытовой техники сроком на один год предоставлено вышеуказанное помещение в аренду без торгов. В последующем на основании данного постановления был заключен договор аренды муниципального нежилого помещения от 28 декабря 2009 года между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии г.Ульяновска и ООО «Л***» в срок с 23 декабря 2009 года по 01 декабря 2010 года.

Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды не проводились, и заявление о предоставлении подобной муниципальной преференции ООО «Л***» в Управление не поступало.

С учетом изложенных выше норм права, которые не допускают возможность заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов и без предварительного согласования с антимонопольным органом, действия главы города Ульяновска Ермакова С.Н. по предоставлению вышеуказанного муниципального имущества ООО «Л***» без торгов, без предварительного согласования муниципальной преференции с Ульяновским УФАС России недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Выводы административного органа и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и виновности в его совершении Ермакова С.Н. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

В содеянном правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  КоАП РФ.

Обоснованность привлечения Ермакова С.Н. как должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Все изложенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения в районном суде, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться. 

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 июля 2010 года оставить без изменения, а жалобу Кривова К.Б., представляющего по доверенности Ермакова С*** Н***, - без удовлетворения.

 

Судья