Судебный акт
О признании права на получение мер социальной поддержки как вдове ВОВ
Документ от 21.09.2010, опубликован на сайте 13.10.2010 под номером 20801, 2-я гражданская, О признании права на получение мер социальной поддержки как вдове ВОВ, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33-3339/2010                                                                                Судья Володина Л.А.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

21 сентября  2010 года                                                                     город Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С., Казаковой М.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Хамзиной М*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 августа 2010 года, по которому постановлено:

В удовлетворении иска Хамзиной М*** к администрации г.Димитровграда о признании права на получение мер социальной поддержки как вдове участника Великой Отечественной войны отказать.

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Хамзина М. обратилась в суд с иском к администрации г.Димитровграда о признании права на получение мер социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий. В обоснование иска указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в однокомнатной квартире № *** дома № *** по ул.К*** г.Димитровграда, которая принадлежит ей на праве собственности. Квартира находится в непригодном для проживания состоянии, в зимнее время года в квартире низкая температура. Она обращалась в администрацию г.Димитровграда с просьбой об улучшении ее жилищных условий, о предоставлении мер социальной поддержки, однако ответчик не рассмотрел данный вопрос. Ей не предоставлены льготы по улучшению жилищных условий. Просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки в виде улучшения жилищных условий и обязать ответчика предоставить ей указанную льготу.

 

Рассмотрев данный иск по существу, суд первой инстанции, постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе Хамзина М. просит отменить решение суда, не соглашаясь с заключением судебной строительно-технической экспертизы, проведенной в отсутствие представителя администрации города. Экспертом не указаны имеющиеся в жилом помещении недостатки. Считает, что принадлежащая ей квартира не соответствует требованиям, которым должны  отвечать жилые помещения, следовательно, она имеет право на получение мер социальной поддержки как вдова участника ВОВ. В настоящее время в её квартире проживают кроме нее внучка и внук.

 

В возражениях на кассационную жалобу администрация города Димитровграда Ульяновской области  решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу Хамзиной М.- без удовлетворения.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя Хамзиной М. – Кобзарь М.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В силу п.1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны" необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

 

В соответствии с п.4 ст.21 Федерального закона "О ветеранах" члены семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

 

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами,    нуждающимися     в     жилых     помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не  являющиеся  нанимателями  жилых  помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по договору  социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся   нанимателями   жилых  помещений  по  договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по договору  социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения  и  обеспеченные  общей площадью  жилого  помещения  на  одного  члена  семьи менее учетной нормы;

3) проживающие  в  помещении,  не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся   нанимателями   жилых  помещений  по  договорам социального найма,  членами семьи нанимателя  жилого  помещения  по договору  социального  найма  или  собственниками  жилых помещений, членами  семьи  собственника  жилого  помещения,   проживающими   в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной,  страдающий тяжелой формой хронического  заболевания,  при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно,  и не  имеющими  иного  жилого  помещения,  занимаемого  по   договору социального   найма  или  принадлежащего  на  праве  собственности.

 

В соответствии со ст.53 ЖК РФ  граждане, которые  с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в   результате   которых   такие   граждане   могут  быть  признаны нуждающимися в жилых помещениях,  принимаются на  учет  в  качестве нуждающихся  в  жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

 

По делу установлено, что истица является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, установленные ст.21 Федерального закона "О ветеранах", ей на праве собственности принадлежит  *** квартира № *** в доме № *** по ул.К*** г. Димитровграда общей площадью *** кв.м.   В указанной квартире зарегистрирован с 27 января 2010 года ее внук.

18 февраля 2010 года Хамзина М.  обратилась в администрацию г.Димитровграда  с заявлением о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и обеспечения за счет средств федерального бюджета жилым помещением, поскольку она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. Её заявление оставлено без удовлетворения.

 

В обоснование иска истица ссылалась на то, что  её квартира непригодна для проживания. Между тем указанные доводы своего подтверждения не нашли. Совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует об обратном. По делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза. По заключению эксперта в квартире истицы отсутствуют дефекты, делающие невозможной ее эксплуатацию в дальнейшем, указанная квартира пригодна для постоянного проживания, имеющиеся дефекты устранимы.

 

В силу изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что решение ответчика об отказе в удовлетворении заявления истицы о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий соответствует требованиям закона, поскольку оснований для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий не установлено.

 

Доводы кассационной жалобы о несогласии с данным заключением эксперта не могут быть приняты во внимание, поскольку оснований не доверять выводам эксперта не имеется. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу  заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, имеет необходимую квалификацию и достаточный стаж работы. Указанное заключение судом оценено по правилам ст. 67 ГПК РФ в совокупности с другими доказательствами.

 

Доводы жалобы о том, что в квартире кроме истицы зарегистрированы внучка и внук были предметом исследования суда первой инстанции и им дана в судебном постановлении юридическая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Основанием к отмене решения суда эти доводы не являются.

 

Другие доводы кассационной жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену судебного постановления.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.

Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области  от 18 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Хамзиной М*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи