Судебный акт
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ
Документ от 21.09.2010, опубликован на сайте 09.11.2010 под номером 20895, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

 

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 12 – 164 / 2010

Судья Кочетов С.Л.

 

Решение

 

21 сентября 2010 года                                                                        г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев дело по жалобе Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска на постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 03 сентября 2010 года, которым судья постановил:

 

Юридическое лицо – Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,

 

установил:

 

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области 30 июня 2010 года в ходе проверки соблюдения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска законодательства в сфере экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления был установлен ряд нарушений действующего законодательства, а именно: пп. 1.2, 2.1.1 СанПиНа 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», выразившихся в допущении образования несанкционированной свалки твёрдых и бытовых отходов на месте снесенного дома на перекрестке ул. Т*** и ул. З. ***.

По данному факту главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Х*** Р.Р. в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска составлен протокол № *** от 20 июля 2010 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

Определением руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 30 июля 2010 года протокол об административном правонарушении с другими материалами дела в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Рассмотрев дело об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление.

Не соглашаясь с постановлением судьи, в жалобе Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска в лице его председателя Е*** В.Н. просит его отменить, указывая на то, что в соответствии с пунктом 24 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 4.33 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думой от 07 июня 2010 года № 63, Комитет организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых отходов и промышленных отходов.

Однако  поскольку Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска  как юридическим лицом несанкционированная свалка мусора на месте снесенного дома на перекрестке ул. Т*** и ул. З. *** не производилась, следовательно, он не является субъектом административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, выслушав Цыплову М.А., защищающую интересы Комитета, оснований для отмены постановления суда не нахожу.

Материалами дела установлено, что в период с весны 2010 года до 18 июня 2010 года на месте снесенного дома на перекрестке ул. Т*** и ул. З. ****** города Ульяновска возникла несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, чем были нарушены пп. 1.2, 2.1.1 СанПиНа 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Площадь, занимаемая отходами, составляет около 400 квадратных метров, приблизительный объем 50 кубометров.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 14, пп. 14 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.

Решением Совета Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года № 90 (ред. от 07.06.2010) «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии» мэрией города Ульяновска переданы Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска полномочия по решению вопроса местного значения в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, включая ликвидации несанкционированных свалок на территории города Ульяновска (п. 4.33).

Суд правильно указал в решении, что ликвидация несанкционированных свалок входит в круг полномочий Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьёй 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (пп. 1.2). Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (пп. 2.1.1).

Факт неисполнения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска, как юридическим лицом, приведенных выше требований законодательства, подтвержден представленными суду доказательствами, а именно: копией акта фиксации признаков экологического правонарушения № 03 от 18 июня 2010 года (***), копией распоряжения о проведении внеплановой проверки № 001354-РП от 07 июня 2010 года (***), копией свидетельства о внесении записи в  ЕГРЮЛ от 16 июня 2010 года, копией предписания об устранении выявленных нарушений № 652 от 30 июня 2010 года (***), копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 июня 2010 года (***), фотоматериалами (***).

В результате указанных нарушений на месте снесенного дома на перекрестке ул. Т*** и ул. З. К*** в г. Ульяновске стихийно образовалась несанкционированная свалка.

Факт образования свалки по указанному адресу не отрицает и лицо, привлеченное к административной ответственности.

Таким образом, суд вышестоящей инстанции считает, что привлечение Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы в вышестоящий суд правильность вынесенного судом решения не опровергают.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска в соответствии с целевым назначением его создания должен обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов в специализированные места их хранения, включая ликвидацию несанкционированных свалок на территории города Ульяновска.

Несостоятельной является ссылка жалобы на то, что несанкционированное размещение отходов на месте снесенного дома на перекрестке ул. Т*** и ул. З. К*** осуществляется местными жителями, а не Комитетом, поскольку Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска  в данном случае привлекается к административной  ответственности за ненадлежащее исполнение указанных выше обязанностей, выразившихся в несвоевременном вывозе бытовых отходов и непринятии мер по ликвидации данной свалки.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

 

Постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 03 сентября 2010 года оставить без изменения, а жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Судья