Судебный акт
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ
Документ от 21.09.2010, опубликован на сайте 09.11.2010 под номером 20896, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.25 ч.3, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – 168 / 2010

Судья Кузнецов А.Н.

 

Решение

 

21 сентября 2010 года                                                                 г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев дело по жалобе Семьяннова М*** Н*** на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 01 сентября 2010 года, которым судья решил:

 

Постановление начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска М*** И.В. за № *** от 04 августа 2010 года по делу об административных правонарушениях в отношении Семьяннова М*** Н*** о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч. 3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу Семьяннова М.Н. без удовлетворения.

Постановление начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска М*** И.В. за № *** от 04 августа 2010 года по делу об административных правонарушениях в отношении Семьяннова М*** Н*** о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч. 3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу Семьяннова М.Н. без удовлетворения,

 

установил:

Постановлением начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска № *** от 04 августа 2010 года директор ОАО «М***» Семьяннов М.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа  в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Постановлением начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска № *** от 04 августа 2010 года директор ОАО «М***» Семьяннов М.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа  в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Правонарушения выразились в том, что Семьяннов М.Н., являясь директором открытого акционерного общества «М***», не представил в регистрирующий орган по месту его нахождения сведения о стоимости чистых активов юридического лица по состоянию на 31 декабря 2009 года и на 31 марта 2010 года, чем нарушил требования п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Не согласившись с этими постановлениями, Семьяннов М.Н. обжаловал их в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска.

Решением Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 01 сентября 2010 года в удовлетворении жалобы было отказано.

Оспаривая решение суда, Семьяннов М.Н. просит его и постановления начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г.Ульяновска отменить, а производство по делам прекратить.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Семьяннов М.Н. указывает на то что, Железнодорожным районным судом неверно истолкованы нормы материального права в области государственной регистрации юридических лиц.

Поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, которая до настоящего времени не утверждена, то у налогового органа и суда отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности за её не предоставление в предусмотренный законом срок.

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года № 439 (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2005 № 760) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» утверждена лишь форма заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы  (№ Р14001), однако она не содержит граф о стоимости чистых активов юридического лица.

Находит несостоятельной ссылку налогового органа на форму заявления  о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества № 14002. Эта форма, рекомендуемая Федеральной налоговой службой РФ от в письме от 21 мая 2010 года № ***, до настоящего времени не утверждена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При таких обстоятельствах полагает, что пока уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не утверждена соответствующая форма заявления для предоставления в налоговый орган сведения о стоимости чистых активов юридического лица, отсутствует возможность предоставления указанной информации, поскольку иное будет противоречить требованиям пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым любая информация для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, должна предоставляться исключительно на бланках формы, утвержденной соответствующим уполномоченным органом.                                                

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Семьяннова М.Н., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций» внесены изменения в Федеральный закон 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые вступили в силу с 31 декабря 2009 года.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена обязанность юридических лиц, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,  в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода, сообщить об этом в регистрирующий орган по месту его нахождения.

В данном случае в отношении сведений о стоимости чистых активов акционерного общества установлены иные сроки предоставления сведений. Так, соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности, представляются сведения о стоимости чистых активов акционерного общества.

Учитывая положения пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года, а также в течение 30 дней по окончании отчетного квартала соответственно.

В соответствии с пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 года № 439 (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2005 № 760) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» утверждена форма заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы       (№ Р 14001).               

Из материалов дела усматривается, что Семьяннов С.Н., являясь директором ОАО «М***», не представил в регистрирующий орган по месту его нахождения сведения о стоимости чистых активов юридического лица по окончании 2009 года в срок до 31 марта 2010 года и по окончании первого квартала 2010 года в срок до 30 апреля 2010 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и Семьянновым С.Н. не оспариваются.

Между тем, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленного пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ срока представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, сведений о стоимости чистых активов юридического лица, не может относиться к категории длящихся правонарушений, поскольку объективную сторону данного правонарушения образует нарушение закрепленного нормативным правовым актом срока представления сведений о произведенных изменениях.

Как следует из материалов дела, сведения о стоимости чистых активов ОАО «М***» за 2009 год Семьяннов М.Н. должен был представить в налоговый орган в срок до 31 марта 2010 года. Следовательно, течение срока давности привлечения к административной ответственности в данном случае началось с 01 апреля 2010 года, поэтому соответствующее постановление могло быть вынесено не позднее 01 июня 2010 года, фактически же оспариваемое постановление начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска № *** вынесено 04 августа 2010 года, то есть с нарушением установленного административным законодательством двухмесячного срока.

Сведения о стоимости чистых активов ОАО «М***» за первый квартал 2010 год Семьяннов М.Н. должен был представить в налоговый орган в срок до 30 апреля 2010 года. Следовательно, течение срока давности привлечения к административной ответственности в данном случае началось с 01 мая 2010 года, поэтому соответствующее постановление могло быть вынесено не позднее 01 июля 2010 года, фактически же оспариваемое постановление начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска № *** вынесено 04 августа 2010 года, также с нарушением установленного административным законодательством двухмесячного срока.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенных норм права производство по делу об административных правонарушениях в отношении Семьяннова М.Н. по фактам непредставления в предусмотренный законом срок сведений о стоимости чистых активов ОАО «М***» за 2009 год и по факту непредставления им в предусмотренный законом срок сведений о стоимости чистых активов ОАО «М***» за первый квартал 2010 год подлежали прекращению.

Поскольку судьёй районного суда указанные обстоятельства были оставлены без внимания, то решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 01 сентября 2010 года нельзя признать законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах постановления начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска № *** и № *** от 04 августа 2010 года и решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 01 сентября 2010 года подлежат отмене, а производства по делам об административных правонарушениях прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

Постановление начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г.Ульяновска М*** И.В. за № *** от 04 августа 2010 года по делу об административных правонарушениях в отношении Семьяннова М*** Н*** о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 ч. 3 КоАП РФ, и решение Железнодорожного районного суда  г. Ульяновска от 01 сентября 2010 года отменить.

Постановление начальника ИФНС РФ по Железнодорожному району г.Ульяновска М*** И.В. за № *** от 04 августа 2010 года по делу об административных правонарушениях в отношении Семьяннова М*** Н*** о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 01 сентября 2010 года отменить.

Производство по данным делам прекратить.

 

Судья