Судебный акт
О досрочном назначении пенсии
Документ от 05.10.2010, опубликован на сайте 29.10.2010 под номером 21120, 2-я гражданская, О назначениии досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №  33-3583/2010                                                      Судья Старостина И.М.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

05 октября 2010  года                                                                          г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Лисовой Л.С. и Казаковой М.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское  дело  по  кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственные учреждения) в Инзенском районе Ульяновской области на решение Инзенского районного суда Ульяновской области  от 02 сентября 2010 года, по которому  суд решил:

Исковые требования Леонова С*** И*** удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области включить Леонову С.И. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период его службы в составе Вооружённых сил СССР (по призыву) с 11 ноября 1973г. по 03 ноября 1975г. (1 год 11 месяцев 22 дня).

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области принять у Леонова С*** Ив*** документы и назначить ему досрочно пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 29 июля 2010 года.

Заслушав доклад  судьи Лисовой Л.С., судебная  коллегия

 

установила:

 

Леонов С. И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области об обязании включения в специальный стаж периода прохождения военной службы, времени работы на выборной должности и назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В обоснование иска указал, что, обратившись к ответчику 29 марта 2010 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, получил отказ со ссылкой на отсутствие у него необходимого специального стажа. Пенсионный фонд не засчитал в специальный стаж период его службы в Советской Армии с 11.11.1973 по 03.11.1975 и период работы с 07.08.1985 по 01.07.1987 в качестве председателя исполкома народных депутатов *** сельского совета. На повторное обращение 28 июля 2010 года он получил аналогичный отказ. Не соглашаясь с решением Пенсионного фонда, истец просил суд включить указанные периоды в специальный стаж и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 29 марта 2010 года.

 

Рассмотрев заявленный спор, суд, постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе ГУ - УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В жалобе указано, что Списки профессий и должностей, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991 года №463, от 29.10.2002 года №781, а также Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не предусматривают включение в специальный педагогический стаж периодов службы в рядах вооруженных сил. Суд необоснованно применил постановление Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, утратившее силу 01 октября 1993 года.  Со ссылкой на постановление Конституционного Суда  РФ от 05.11.2002 № 320-О автор жалобы  указывает, что условие для включения спорного периода службы в армии в специальный стаж при наличии  не менее 2/3 стажа должно быть соблюдено на 01.10.1993 года.

В возражениях на кассационную жалобу Леонов С.И. решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Стороны по делу, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в кассационной инстанции, не явились в заседание судебной коллегии и не сообщили о причинах неявки, поэтому на основании ст. 354 ГПК РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела,  судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 19 п.1 ст.27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

 

Судом установлено, что истец осуществлял педагогическую деятельность, в связи с чем и обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной пенсии. Ответчик засчитал в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, 22 года 8 мес. 09 дней. При этом в специальный стаж не включен период прохождения         военной службы в Вооружённых силах СССР по призыву с 11.11.1973 по 03.11.1975, а также период работы  в   качестве   председателя исполкома *** сельского Совета народных депутатов с   07.08.1985   по   01.07.1987, с чем не согласился истец.

Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно засчитал в льготный стаж период прохождения военной службы в Вооружённых силах СССР по призыву с 11.11.1973 по 03.11.1975 и обязал ответчика назначить Леонову С.И. досрочную пенсию по старости.

 

Доводы кассационной жалобы о необоснованном включении в специальный стаж истца периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР являются несостоятельными.

 

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы истца в Советской Армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

 

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

 

Другие доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании правовых норм и не могут повлечь отмену решения суда.

 

Учитывая, что у истца необходимый специальный стаж (25 лет) выработан на 29.07.2010, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность назначить истцу досрочную трудовую  пенсию с указанной даты, что соответствует требованиям действующего законодательства.

 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области  от 02 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную  жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Инзенском районе Ульяновской области   – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи