Судебный акт
Отказ в признании права собственности на земельный участок в порядке наследования
Документ от 26.10.2010, опубликован на сайте 11.11.2010 под номером 21419, 2-я гражданская, о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Дело № 33 - 3792 - 2010                                                       Судья Э.Р. Касымова

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           26 октября 2010 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Булгакова Г.М., Нестеровой Е.Б.,

при секретаре Бутузовой Я.А.

рассмотрела дело в открытом судебном заседании по кассационной жалобе Томашевич Н*** В*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 21 сентября 2010 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Томашевич Н*** В*** к муниципальному учреждению “Администрация муниципального образования “Ундоровское сельское поселение” Ульяновского района Ульяновской области, Рябову В*** Ю*** о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Томашевич Н.В. обратилась в суд с иском к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования.

Требования мотивированы тем, что 20.09.1996 умерла ее мать Р*** В.Н. После ее смерти остался земельный участок и жилой дом по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. К***, д. ***. Домовладение мать завещала ей. 05.08.2010 нотариус выдала ей свидетельство о праве на наследство по завещанию на ½ долю жилого дома и свидетельство о праве на наследство по закону на ½ долю жилого дома. В выдаче свидетельства о праве на наследство на земельный участок отказала, указав, что свидетельство о праве собственности на земельный участок выдано после смерти Р*** В.Н.

Рассмотрев спор по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Томашевич Н.В. просит решение суда отменить, указывая, что она из-за незнания закона после смерти своей матери она оформила право собственности на земельный участок не на себя, а на имя матери. Сейчас не может исправить допущенную ошибку.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения Томашевич Н.В., Рябова В.Ю. – ответчика по делу, поддержавших доводы кассационной  жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что Томашевич Н.В. является дочерью Р*** В.Н., умершей 20.09.1996. В наследство после смерти Р***  В.Н. вступила Томашевич Н.В., на имя которой 5.08.2010 нотариус выдал свидетельство о праве на наследство по завещанию на ½ долю жилого дома и свидетельство о праве на наследство по закону на ½ долю жилого дома по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. К***, д. ***. На основании решения главы Ундоровской сельской администрации от 11.12.1996 на имя Р*** В.Н. выдано свидетельство о праве собственности на землю площадью 0,15га по адресу: Ульяновская область, Ульяновский район, с. Ундоры, ул. К***, д. ***.

В силу ст.ст. 1112,1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Из материалов дела следует, что Р*** В.Н. умерла 20.09.1996, а право собственности на спорный земельный участок на ее имя оформлено  16.12.1996, уже после ее смерти.

Поскольку земельный участок на момент смерти не принадлежал Р*** В.Н. на праве собственности, то он не мог войти в наследственную массу после ее смерти.

На основании правоустанавливающих документов на земельный участок, оформленных на имя Р*** В.Н. после ее смерти, не может возникнуть у нее право собственности на указанное имущество, поскольку в силу ст. 17 ГК РФ правоспособность гражданина прекращается смертью.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда.

Следует отметить, что Томашевич Н.В. не утратила право на обращение в суд с иском о признании права собственности на спорный земельный участок в силу ныне действующего земельного законодательства. 

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда,  не имеется.

Материальный закон судом применен правильно.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 21 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Томашевич Н*** В*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: