Судебный акт
Решение об отказе в удовлетворении заявления о зачете времени содержания под стражей в срок отбывания наказания в тюрьме отменено
Документ от 01.12.2010, опубликован на сайте 13.01.2011 под номером 22045, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 69 ч.3; ст. 70; ст. 30 ч.1 - ст. 228/1 ч.3; ст. 30 ч.3 - ст. 228/1 ч.3, ОПРЕДЕЛЕНИЕ (постановление) ОТМЕНЕНО

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***

               Дело № 22-3152/2010

                           

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 01 декабря 2010 года

 

Судебная коллегия по уголовным  делам Ульяновского областного суда в составе: 

председательствующего Рузавиной Т.А.,

судей Савельевой О.И. и Москалевой Е.Г.,

при секретаре Застыловой С. В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу осужденного Корягина М*** В*** на постановление Димитровградского городского суда  Ульяновской области от 15 октября 2010 года, которым

 

КОРЯГИНУ М*** В***,  ***

 

отказано в удовлетворении заявления о зачете времени содержания под стражей в срок отбывания наказания в тюрьме.

 

Заслушав доклад судьи Савельевой О.И., выступление прокурора Шапиро А.М.,   судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В кассационной жалобе осужденный Корягин М.В., не соглашаясь с постановлением суда,  считает его незаконным, необоснованным, несправедливым. Указывает, что оно вынесено с существенными нарушениями требований УПК РФ, выразившихся в несоответствии выводов суда  фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции в постановлении о зачете времени содержания  под стражей в тюрьме. Полагает, что избрание в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу при провозглашении приговора не было обязательным, так как на тот момент он отбывал наказание по приговору  от 30.07.2002 г.,  и  он уже находился под стражей. 

Считает ошибочными выводы суда, так как срок содержания под стражей  во время нахождения в следственном изоляторе ФБУ ИЗ 21/1 г. Чебоксары Чувашской республики, где он находился на основании ст. 77.1 УИК РФ  в течение 28 месяцев, подлежит зачету  в срок отбывания наказания в тюрьме.

Просит отменить постановление суда и направить дело на новое рассмотрение  в тот же суд.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,  судебная коллегия находит постановление  подлежащим отмене.

 

Как следует из представленных материалов, Корягин М.В. был осужден приговором Московского районного суда г. Чебоксары от 15 июня 2009 года по ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «а» УК РФ (по десяти  эпизодам), по ст.ст. 30 ч.1, 228.1 ч. 3 п.п. «а,г» УК РФ (по трем эпизодам) и по ст.ст. 30 ч.1, 228 .1 ч. 3 п. «а» УК РФ  с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ к 15 годам лишения свободы со штрафом в размере 50 000 рублей.

На основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием первых трех лет лишения свободы в тюрьме, а оставшейся части наказания – в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 50 000 рублей.

В отношении Корягина  избрана мера пресечения в виде заключения под стражу по данному уголовному делу до вступления приговора в законную силу. Срок отбытия наказания  исчислен с 15 июня 2009 года.

В срок отбытия наказания в тюрьме зачтено время нахождения под стражей с 15 июня 2009 года до вступления приговора в законную силу.

 

Отказывая в удовлетворении заявления Корягина о зачете времени  нахождения  под стражей  до вынесения приговора в срок отбывания наказания в тюрьме, суд указал, что  в ходе предварительного следствия и при рассмотрении уголовного дела  судом мера пресечения в виде заключения под стражу не избиралась.  Корягин  в это время отбывал наказание по приговору от 30.07.2002 года.

 

Однако суд не принял во внимание ряд обстоятельств, которые могли повлиять на выводы суда.

 

Согласно  положениям ч. 2 ст. 58 УК РФ  время  нахождения  обвиняемых  в следственных изоляторах  засчитывается  в срок тюремного заключения.

 

Корягин совершил преступления, за которые он осужден   приговором суда от  15 июня 2009 года, во время отбывания им наказания  по приговору от 30.02.2002 года, в силу чего предусмотренных законом оснований для избрания  ему меры пресечения в виде заключения под стражу во время расследования  нового уголовного дела  не имелось.

Кроме того, судом  не были выяснены вопросы  о том, действительно ли  до  постановления приговора от  15 июня 2009 года  Корягин содержался в следственном изоляторе и  какое время, а также связано ли было нахождение  его в следственном изоляторе с  расследованием и рассмотрением  нового уголовного дела или с отбыванием наказания по предыдущему приговору.

 

Суд также не  учел то, что  три года лишения свободы, отбывание   которых назначено в тюрьме, являются частью  срока наказания, назначенного по совокупности приговоров.

 

При таких обстоятельствах принятое решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением материала на новое судебное рассмотрение, в ходе которого необходимо устранить указанные нарушения, и с учетом установленных  обстоятельств  принять  решение в соответствии с требованиями закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Постановление Димитровградского городского суда  Ульяновской области от 15 октября 2010 года в отношении КОРЯГИНА М*** В*** отменить, материал направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.

 

Председательствующий

 

Судьи