Судебный акт
Досрочная пенсия пожарному
Документ от 30.11.2010, опубликован на сайте 10.12.2010 под номером 22065, 2-я гражданская, О назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Савкин И.В.                                                                     Дело № 33- 4273/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                30 ноября 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В. и Гурьяновой О.В., 

при секретаре Высоцкой А.В.                       

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области, Фуфаева А*** Ф*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 25 октября  2010 г., по которому постановлено:

Иск Фуфаева А.Ф. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Тереньгульском районе зачесть Фуфаеву А*** Ф*** в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по основанию, предусмотренному пп.18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды его работы с ***.2008 по ***2008 водителем автомобиля (пожарного) в 35 пожарной части ФПС ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области» и с ***2009 по ***.2010 водителем автомобиля (пожарного) в 35 пожарной части ФПС ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области».

В остальном в иске Фуфаеву А.Ф. отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Фуфаева А.Ф., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Фуфаев А.Ф. обратился в суд с иском к УПФ РФ в Тереньгульском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование  иска указал, что решением комиссии УПФ РФ в Теренгульском районе от ***.2010 г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости  в связи с отсутствием необходимого специального стажа, в который не включен период его работы с ***.2005 по ***.2010 в службе по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области. Указанный период не включен в его специальный стаж в связи с тем, что страхователем не подтвержден характер льготной работы после регистрации в качестве застрахованного лица сведениями персонифицированного учета. Отказ считал незаконным. Указывал, что он работает в Теренгульской пожарной части с 1985 года до настоящего времени, его должностные обязанности водителя не изменялись. То обстоятельство, что в период работы  менялось название работодателя, не может влиять на его право на получение досрочной трудовой пенсии по п.п.18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Просил зачесть период работы водителем пожарной машины с ***.2005 по ***.2010 в службе по обеспечению выполнения задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности Ульяновской области в специальный  стаж, обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с ***.2010 г.

Разрешив по существу заявленные требования, суд вынес решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе УПФ РФ в Тереньгульском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда в части включения в специальный стаж Фуфаева А.Ф. периода его работы в противопожарный службах Ульяновской области с ***2008 по ***2010, просит его отменить. Указывает, что в спорный период истец работал в противопожарных службах Ульяновской области,  которые не входят в структуру МЧС России, поэтому он правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.18 п.1 ст. 27 Закона №173 от 17.12.2001 г. не обладает. Кроме того, суд не учел, что в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета спорный период истца указан без обозначения особых условий труда, то есть работодатель не подтвердил  льготный характер его работы 

В кассационной жалобе Фуфаев А.Ф. также не соглашается с решением суда в части отказа во включении в специальный стаж периода его работы с ***2005 г. по ***.2007 г., просит его отменить. Указывает, что его сослуживцам, работавшим в этот же период вместе с ним, досрочная трудовая пенсия по старости назначена. Отказ суда в удовлетворении иска ставит его в неравное положение с другими сотрудниками и нарушает  его право на пенсионное обеспечение.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ Теренгульского района Ульяновской области, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Как следует из материалов дела,  решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Теренгульском районе Ульяновской области от ***.2010 г. истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по п.п.18 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием необходимого для досрочного назначения пенсии специального трудового стажа (засчитано 19 лет 5 месяцев 27 дней). В специальный стаж истца не включен период его работы с ***2005 г. по ***.2010 г. в должности водителя пожарной автомашины Службы по обеспечению выполнения задач ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области, поскольку страхователем не подтвержден характер льготной работы в системе государственного персонифицированного учета. 

Принимая решение о включении в специальный стаж истца период его работы  в должности водителя пожарного автомобиля 35 пожарной части  ГУ «1 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Ульяновской области» с ***.2008 г. по ***2010 г. и отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Фуфаева А.Ф. в полном объеме, не имеется.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Статьей 5 Федерального закона № 69-ФЗ  определено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба, структурно входящая в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, соответственно, не входящая в структуру МЧС РФ, и создаваемая органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 05 ноября 1995г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 23 ноября 1996г. № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» Глава администрации Ульяновской области своим постановлением от 26.11.2003 года №143 утвердил Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.

Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 15.10.2004 года № 118 в целях распределения и осуществления полномочий между МЧС РФ и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области  Главное управление МЧС России по Ульяновской области было реорганизовано в Службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области, действующей при Главном управлении МЧС России по Ульяновской области.

Данные структуры были организованы специально для решения задач гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях реализации на   территории Ульяновской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и были подчинены администрации Ульяновской области.

В результате указанных структурных изменений Теренгульская пожарная часть была реорганизована в Службу по обеспечению выполнения задач ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области,  в период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г. находилась в ведении администрации Ульяновской области  и в структуру МЧС РФ не входила.

Вместе с тем подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации указанной нормой не установлено.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал во включении в специальный  трудовой стаж периода работы Фуфаева А.Ф. в противопожарной службе субъекта Российской Федерации и, как следствие, -  в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Поскольку ***.2007 г. истец  в порядке перевода был уволен в ГУ «1 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Ульяновской области», которое  с ***.2009 г. переименовано в ГУ «1 ОФПС по Ульяновской области», указанный период работы Фуфаева А.Ф. в государственном  учреждении, входящим в структуру Государственной пожарной службы, правомерно зачтен судом в его специальный трудовой стаж, так как учреждение включено в структуру МЧС РФ.

Доводы, приведенные Фуфаевым А.Ф. в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Ссылка на то обстоятельство, что его сослуживцам, работавшим вместе с ним в спорный период,  предоставлена досрочная трудовая пенсия по старости в  связи с работой в той же пожарной части, не может служить основанием к отмене решения суда, поскольку данное обстоятельство для разрешения конкретного спора не является юридически значимым.

Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения входят в компетенцию законодателя, суд самостоятельно не обладает полномочиями расширять перечень таких граждан. 

Довод УПФ РФ в Теренгульском районе Ульяновской области  о неправомерном включении в специальный стаж истца периода с ***.2008 г. по ***.2010 г. на правильность принятого судом решения не влияет. В ходе разбирательства спора установлено, что в оспариваемый пенсионным органом период  Фуфаев А.Ф. работал в государственной учреждении, входящем в структуру Государственной пожарной службы МЧС РФ, в должности, предусмотренной Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «Трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. № 437.

При таких обстоятельствах отсутствие сведений о льготном характере работы истца в спорный период  в системе  государственного персонифицированного учета, как правильно указал суд, само по себе не может являться основанием к отказу в иске в этой части.

В силу изложенного  решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 25 октября  2010 г. оставить без изменения, а кассационные жалобы Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области, Фуфаева А*** Ф*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи