Судебный акт
Об обязании назначения досрочной трудовой пенсии по старости
Документ от 23.11.2010, опубликован на сайте 10.12.2010 под номером 22110, 2-я гражданская, Об обязании назначения досрочной трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Нефедов О.Н.                                                                     Дело № 33- 4136/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                           23 ноября 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С. и Гурьяновой О.В.,

при секретаре  Высоцкой  А.В.                       

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 октября  2010 г., по которому,  с  учетом  определения   суда   от  27.10.2010 года  об  исправлении  описки, постановлено:

 

Исковые требования Черновой А*** А*** удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить Черновой А*** А*** в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в качестве водителя трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах период работы с 21.12.1990 г. по 13.10.1991 г. – время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Черновой А*** А*** досрочную трудовую пенсию по старости с 09.09.2010 г.

 

Заслушав доклад судьи Гурьяновой О.В., объяснения  Черновой  О.А., полагавшей  решение  суда  законным и  обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Чернова А.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Ульяновска (далее - УПФ) о включении периодов работы в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование требований иска указала, что 07.09.2010 г. она обратилась в УПФ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.10 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 ФЗ. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе  г. Ульяновска ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа - 15  лет   работы   в  качестве  водителя   трамваев   на  регулярных  городских   пассажирских  маршрутах. При  этом  в  её  специальный  стаж  не был включен  период  нахождения    её  в  отпуске  по  уходу  за  ребенком  до  достижения  3-лет с 21.12.1990 г. по 13.10.1991 г.   Считает  данное  решение  комиссии  незаконным, поскольку действовавшим  в  тот  период  времени  законодательством   предусматривалось,  что  такие  отпуска   включаются   в  общий  и  специальный  стаж. 

Просила  включить  указанный  период  в  специальный  стаж, дающий  право  на  досрочное  назначение  трудовой  пенсии  по  старости,  и  обязать  ответчика   назначить  ей  досрочную  трудовую пенсию  по  старости   с  07.09.2010 .

Разрешив по существу заявленные требования, суд вынес решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить как вынесенное с существенным нарушением норм материального права. При  этом  указывает, что в  специальный  трудовой  стаж, дающий  право  на  назначение   досрочной  трудовой пенсии  по  старости,   включается  период  ухода  за  ребенком в  возрасте  до  полутора  лет, если  данный  уход  имел  место  до 06.10.1992  года. Период  дополнительного  отпуска  без  сохранения    заработной  платы   по  уходу  за  ребенком   после  достижения  им  возраста  1,5  лет  не  подлежит  включению  в  специальный  стаж.

Также считает, что назначение досрочной трудовой пенсии по старости не может представляться возможным, так как специальный стаж истицы составляет 14 лет 11 месяцев 28 дней, вместо положенных ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»  15 лет.

Проверив  материалы  дела,  обсудив доводы  кассационной  жалобы,  судебная  коллегия  оснований  к  отмене  решения  суда  не  находит.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст. 12, 55, 56  ГПК  РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил  доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу об обоснованности заявленных по делу требований.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что  07.09.2010 г.   истица Чернова  А.А.   обратилась   в  УПФ РФ  в  Ленинском  районе  г.Ульяновска   с  заявлением   о  назначении  досрочной  трудовой  пенсии  по  старости по п.п.10.п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ»  в  связи  с работой   в  качестве  водителя  трамваев   на  регулярных  пассажирских   маршрутах  не  менее   15  лет.

Решением   комиссии от  22.09.2010г. ей было отказано в назначении вышеназванной пенсии в  виду  отсутствия   необходимой  продолжительности   специального  трудового  стажа.

При  этом   в специальный стаж  ей  было  засчитано  14 лет 2  месяца 5  дней вместо  требуемых   15-ти  лет.   Период  нахождения  её  в  отпуске  по  уходу  за ребенком  до достижения  трех  лет   с   21.12.1990 по 13.10.1991    в  специальный  стаж    ей  засчитан  не  был.

Верно оценив установленные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вышеуказанный период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до трех лет подлежит включению в специальный стаж, дающий   истице право на досрочную пенсию.

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами районного суда не имеется.

Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Как указано в подп.10.  п.1  ст. 27  Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, трудовая пенсия по старости назначается   женщинам  по  достижении  возраста  50  лет, если  они  проработали   в  качестве   водителей   автобусов, троллейбусов,   трамваев  на  регулярных  городских   пассажирских  маршрутах   не  менее   15 лет   и  имеют  страховой  стаж   не  менее  20  лет.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в пункте 15 указал, что при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года    N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

В  соответствии  с  Законом РФ от  25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР»   статья 167 КЗоТ РСФСР   изложена  в  новой           редакции, предусматривающей, что отпуск по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).

До  вступления  в  силу  вышеназванного  Закона   статья 167  КЗоТ  РСФСР   предусматривала  включение   указанного периода   в  специальный  стаж работы, дающей   право  на  досрочное  назначение   пенсии  по  старости.

Постановлением Совета Министров СССР  и ВЦСПС № 677, принятого 22.08.1989 года, предусмотрено увеличить повсеместно с 01 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж по специальности.

Постановлением Верховного Совета СССР от 10.04.1990 года «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи» для создания благоприятных условий по уходу за новорожденными и малолетними детьми установлено, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста предоставляется полностью или по частям матери ребенка либо по усмотрению семьи отцу, бабушке, деду или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

При  таких  обстоятельствах суд  первой инстанции  пришел  к  правильному  выводу  о  том, что  период  нахождения  истицы  в  дополнительном  отпуске   по  уходу  за ребенком  с  21.12.1990   по  1310.1991    года   подлежит   зачету  в  специальный  стаж.

Поскольку   право  на  досрочную трудовую пенсию  у  истицы  возникло  09.09.2010 года,   суд  обоснованно   удовлетворил  заявленные   исковые  требования  и  обязал  ответчика   назначить  ей  пенсию   с  09.09.2010 года

В  силу  изложенного, решение   суда является правильным  и по  доводам  кассационной  жалобы  отмене  не  подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда  г. Ульяновска от 08 октября  2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи