Судебный акт
О назначении досрочной трудовой пенсии
Документ от 30.11.2010, опубликован на сайте 10.12.2010 под номером 22120, 2-я гражданская, О назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Савкин И.В.                                                                   Дело № 33- 4274/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     30 ноября 2010 года.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Гурьяновой О.В. и Казаковой М.В., 

при секретаре Высоцкой А.В.                      

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 21 октября  2010 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Карпеевой Н*** Я*** удовлетворить.

Обязать государственное учреждение - Управление пенсионного Фонда РФ в Тереньгульском районе зачесть Карпеевой Н*** Я*** в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности,  периоды:

- с 27.07.1990 года  по 22.07.1992 года - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком  и  работы   в   должности   учителя      Молвинской   начальной   школы  Тереньгульского района Ульяновской области;

-с 08.10.2003 года    по 02.03.2010 года    в должности    воспитателя (ночного) областного      государственного       образовательного   учреждения       начального профессионального  образования - профессионального училища №*** .

Обязать    государственное учреждение    Управление пенсионного Фонда РФ в Тереньгульском районе  Ульяновской  области  назначить  Карпеевой     Н*** Я***     досрочную    трудовую    пенсию    в    связи    с    осуществлением педагогической деятельности с 03 марта 2010 года.

 

Заслушав доклад судьи Гурьяновой О.В., объяснения  Карпеевой Н.Я.,   полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Карпеева Н.Я. обратилась в суд с уточненным  в ходе  судебного  разбирательства  иском  к  Управлению Пенсионного Фонда РФ в Тереньгульском районе о назначении досрочной трудовой пенсии  по  старости  в  связи   с  осуществлением педагогической  деятельности. 

 

В обоснование требований иска указала, что 03.03.2010 г. она обратилась в УПФ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 ФЗ. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При  этом  в её  специальный  стаж не был включен период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет с 27.07.1990 по 22.07.1992,   а  также  период  работы   в  должности  воспитателя (ночного)  в  Скугареевском  ПУ № *** с 08.10.2003г. по 02.03.2010 г.  С  данным решением  комиссии  истица не согласна.

Просила обязать УПФ в Тереньгульском районе  включить  указанные  периоды  в  её  специальный  стаж  и  назначить   ей  досрочную  трудовую  пенсию  по  старости в  связи  с  осуществлением  педагогической деятельности   с  03.03.2010 года.

Разрешив по существу заявленные требования, суд вынес решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе Управление  Пенсионного  фонда РФ в Тереньгульском районе Ульяновской области просит решение  суда в части включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периода работы истицы с 08.10.2003 по 02.03.2010г. в должности воспитателя (ночного) ПУ № *** и назначения досрочной пенсии с 03.03.2010г., отменить как   постановленное   с  существенным   нарушением  норм  материального  права   и  в удовлетворении данных  требований  истице отказать. При  этом  указывает, что должность «ночной  воспитатель»  не  поименована   в  Списках  работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденной Постановлением   Правительства РФ  от 29.10.2002 года № 781,  а  поэтому  спорный  период  работы  истицы   не подлежал  включению в  специальный  стаж.   Права  на  установление тождества профессий и должностей  у  суда  не  имеется. Соответственно,  истица  не  выработала  необходимый  25  летний  стаж,  а  поэтому  право   на  досрочное  назначение  пенсии  у  неё  не  возникло.

 

Проверив  материалы  дела, обсудив  доводы  кассационной  жалобы, судебная  коллегия  оснований  к  отмене  решения  суда  не  находит.

 

В  соответствии  со  ст. 347  ГПК  РФ  судебная  коллегия проверяет законность и  обоснованность  решения  суда  первой  инстанции  исходя  из  доводов, изложенных  в  кассационной  жалобе.

 

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

 

Как усматривается из материалов дела,  Карпеева  Н.Я.  03.03.2010 г. обратилась  в  Управление  Пенсионного  фонда  РФ   в  Тереньгульском  районе   с  заявлением  о  назначении   досрочной   трудовой  пенсии  по  старости   в  связи  с  осуществлением  педагогической  деятельности   в  учреждениях   для  детей.

Ответчиком   было   отказано  в  назначении   истице  досрочной  трудовой  пенсии   по  старости  в  связи  с  отсутствием   необходимого  специального  стажа      ( 25 лет  педагогической  деятельности).

 

При  этом  в  её  специальный  стаж   не  был  включен  период  нахождения  её  в  отпуске по  уходу  за  ребенком   до  достижения  трех  лет   с   27.07.1990 по 22.07.1992,   а  также  период  её работы  в  должности  воспитателя (ночного) Профессионального  училища № ***   с  08.10.2003 по 02.03.2010  по  тем  основаниям, что  данная  должность    не  предусмотрена  Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

 

Суд  первой  инстанции    пришел  к  правильному  выводу   о  том, что позиция ГУ УПФ РФ в   Тереньгульском  районе  не основана на требованиях закона.

 

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

 

В силу п.2 данной нормы, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии  утверждаются Правительством РФ.

 

Во исполнение указанного положения Закона, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 №449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

 

Названным Списком  в  разделе  «Наименование  должностей» предусмотрена  должность   «воспитателя (старшего  воспитателя)»,  в  разделе  «Наименование  учреждений»   предусмотрены   «училища».

 

Из  материалов  дела  следует,  что  Карпеева Н.Я. с  08.10.2003  работает  в Скугареевском профессиональном училище №*** в  должности ночного воспитателя ( приказ №34-л от 08.10.2003 года ).

Согласно  штатным  расписаниям  за период  с 2003  по 2010  год  следует,   что  в  штате   ПУ-***  наряду  с  должностями   воспитателей,   которые  работают  в  общежитии  училища, предусмотрена  должность    ночного  воспитателя.

 

Согласно методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства образования Ульяновской области от 27.01.2009 года №20, штатное расписание учреждения формируется в зависимости от типа (вида) учреждения, категории и групп (подгрупп) должностей. В общежитиях для проживания учащихся в учреждениях начального профессионального и среднего  профессионального образования  введены  ставки   педагогических  работников:  воспитатель   общежития, работающий  с  обычными  учащимися (воспитанниками), воспитатель  общежития, работающий  с  детьми  сиротами и  детьми, оставшимися   без  попечения  родителей, имеющими  отклонения  в  развитии,  в  том  числе   воспитатель (ночной)  - 1,7  ставки  на  всех  воспитанников, проживающих  в  общежитии   при  недельной  нагрузке   36  часов  в  неделю.

 

Согласно сведениям, предоставленным Скугареевским ПУ-***,  среди обучающихся, проживающих в общежитии ОГОУ НПО «Профессиональное училище №***», находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе опекаемые дети, а также коррекционные обучающееся.

 

Из материалов  дела  следует,  что Карпеевой Н.Я. установлены доплаты: за работу с детьми с отклонениями в развитии 20%; за работу с учащимися-сиротами-20%; за работу в ночное время 20% согласно тарификации, как и всем воспитателям общежития.

 

Согласно    льготно-уточняющей справке, выданной  работодателем, в течение   всего  периода  работы  истицы  в  должности  ночного  воспитателя   она  выполняла  норму  рабочего  времени (педагогической нагрузки, установленной на ставку заработной платы).

 

Согласно должностным обязанностям ночного воспитателя, в  установленное  режимом  работы  время  он  принимает   от  воспитателя   воспитанников  по  списку    и  осуществляет  воспитательные   функции и  надзор   за  воспитанниками   учреждения  до  передачи   утреннего дежурства. 

 

Из материалов  дела  следует,  что  должностной  оклад (ставка)   ночного  воспитателя идентичен  должностному  окладу   воспитателя.

 

Судом  установлено,   что  Карпеева Н.Я.   окончила  Сенгилеевское   педагогическое   училище   и  имеет  квалификацию   учителя  начальных  классов.

 

Правильно  оценив  собранные  по  делу  доказательства  в  их совокупности, суд  первой  инстанции  пришел   к обоснованному  выводу  о  том,  что  в  спорный  период  времени  истица   фактически  работала    в  должности  воспитателя,  а  указание  в   трудовой  книжке  на  её  должность  как  «ночной  воспитатель»   свидетельствует  лишь  о  специфике  режима  её  работы  -   в  вечерние  и  ночные  часы.  Поэтому  решение  суда   в  части  включения   в  специальный  стаж  истицы  периода  её  работы   в  должности  воспитателя (ночного)  в  ПУ № 23  с  08.10.2003 по  02.03.2010   является  правильным.

 

Решение  суда  в  части  включения  в  специальный  стаж  истицы  периода  нахождения  в  отпуске  по  уходу  за  ребенком   с  27.07.1990 по 22.07.1992  ответчиком  не оспаривается.

 

С  учетом  указанных  периодов   на  момент  обращения  в  Пенсионный  фонд  истица  выработала  необходимый  25  летний  педагогический  стаж,  а  поэтому  суд  обоснованно  назначил  ей  пенсию  с   03.03.2010 года.

 

Доводы  кассационной  жалобы, указывающие  на  обратное, не  могут  быть  приняты  во  внимание, поскольку  основаны  на  неправильном  толковании  норм  материального  права. 

 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальное и процессуальное законодательство применено судом правильно. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 21 октября  2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи