Судебный акт
Оспаривание действий областной администрации
Документ от 30.11.2010, опубликован на сайте 19.01.2011 под номером 22181, 2-я гражданская, заявление об оспаривании действий и решений должностного лица, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Рыбалко В.И.                                                               Дело 33- 4218/2010 г.  

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         30 ноября 2010 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей  Костюниной Н.В., Бабойдо И.А.,

при секретаре Апариной К.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Борисовой Е*** Г*** на решение Ленинского районного суда                      г. Ульяновска от 29 октября 2010 года, по которому постановлено:

Заявление Борисовой Е*** Г*** о признании незаконными действий главы администрации Волгоградской области, возложении обязанности представить запрошенную информацию - оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

Борисова Е.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий главы администрации Волгоградской области.

В обоснование требований указала, что 28.07.2010года она обратилась к главе администрации Волгоградской области с жалобой на действия администрации городского округа - г. К*** и просьбой предоставить интересующую ее информацию в области градостроительной деятельности на строение №*** по ул.К*** в г.К***  и в отношении своего дома по ул.К***, ***. Кроме того, просила содействия в истребовании от администрации г. К*** и ознакомлении ее с материалами проверок от 23.11.2009 и 11.01.2010 г. в отношении строения по ул.К***, *** в г. К***, проведенных по ее жалобам.

06.08.2010 и 22.09.2010года администрация Волгоградской области известила ее о направлении жалобы в Управление строительного надзора и в администрацию г. К***. Управление государственного строительного надзора известило ее о том, что Управление некомпетентно рассмотреть вопросы, поставленные в обращении. От администрации г. К*** ответ она не получила.

Полагает, что главой администрации Волгоградской области были нарушены ее права на своевременное получение достоверной информации, поскольку  обращение было направлено в орган, действия которого ею обжаловались, ­в администрацию городского округа - г. К***, а также в орган, не обладающий компетенцией в решении вопросов, поставленных в обращении.

Просила признать незаконными действия главы администрации Волгоградской области; обязав главу администрации Волгоградской области предоставить информацию, запрошенную в ее обращении.

Рассмотрев заявленный спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Борисова Е.Г. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановить новое об удовлетворении ее требований.  Указывает, что судом не дана оценка действиям администрации Волгоградской области в той части, что ее жалоба не была направлена в Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, компетентное в решении поставленных вопросов. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что в ее обращении отсутствует четкая конкретизация объекта строительства, возводимого соседним землепользователем, и отсутствует жалоба на действия администрации г.К***. Однако суд не установил, в соответствии с каким законом она при направлении обращения главе администрации Волгоградской области  обязана обладать познаниями в сфере градостроительства с целью предоставления главе администрации четкой характеристики объекта строительства. Также суд не учел того, что в жалобе от 28.07.2010 она сообщает главе администрации Волгоградской области о противоправных действиях должностного лица администрации г.К*** и просит провести мероприятия, направленные на защиту ее интересов и сохранности ее собственности.

В связи с неявкой сторон, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в заседание кассационной инстанции судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы,  судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Судом установлено, что 28.07.2010 Борисова Е.Г. обратилась к главе администрации Волгоградской области с заявлением о предоставлении следующей информации:

- о наличии или отсутствии нарушений, допущенных застройщиком участка № 11 по ул. К*** в г. К*** строительно-технических норм; пожарных норм; о наличии градостроительного плана земельного участка №11 по ул. К*** в г. К***; разрешительных документов на строительство;

- имеется ли зонирование в г. К*** и если да, то соблюдены ли требования зонирования застройщиком участка № 11 по ул. К*** в г. К***;

- должна ли была администрация г. К*** передать земельный участок № 11 по ул. К*** в собственность с наложением обременения, поскольку обслуживание стены дома, принадлежащего Борисовой Е. Г., и трубы газоснабжения возможно только с территории данного участка;

- является ли законным межевание земельного участка по ул. К***, 11 в г. К***, так как оно проводилось без уведомления и участия заявителя;

- расположен ли принадлежащий Борисовой Е.Г. дом по адресу: *** ул. К***, 9, с нарушениями норм, если да, то по чьей вине это произошло.

Кроме  того,   Борисова   Е.Г.   просила  содействия   в   истребовании от администрации городского округа - г. К*** и ознакомления ее с материалами проверок от 23.11.2009 и 11.01.2010 г., проведенных по ее жалобам в отношении  строения по адресу: ***, ул. К***, 11.

При этом в обращении Борисовой Е.Г. указано, что застройщик участка по ул.К***, 11 в г. К*** возвел на своем участке блок строений.

06.08.2010 администрация Волгоградской области известила Борисову Е. Г. о направлении ее жалобы в Управление строительного надзора и в администрацию г. Камышина.

Письмом от 18.08.2010 начальник Управления строительного надзора администрации Волгоградской области сообщил Борисовой, что в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено осуществление  государственного строительного надзора при возведении объектов
индивидуального жилищного строительства. Поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию данного Управления.

12.09.2010 Борисова Е.Г. направила претензию главе администрации Волгоградской области о нарушении требований федерального законодательства и предложением предоставить запрашиваемую информацию.

22.09.2010 администрация Волгоградской области известила Борисову Е. Г. о
направлении ее обращения в администрацию г. К*** и Управление государственного строительного надзора, откуда оно было направлено по подведомственности в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области.

06.10.2010 начальник Управления государственного строительного надзора известил Борисову Е. Г. о том, что указанное Управление некомпетентно рассмотреть вопросы, поставленные в обращении, предложив урегулировать спор с владельцем соседнего земельного участка в судебном порядке.

Оценивая правомерность действий администрации Волгоградской области, суд обоснованно пришел к выводу, что из содержания обращений Борисовой Е.Г. по смыслу ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что они не являются жалобами на действия должностных лиц администрации городского округа - г. К***. В обращении от 27.08.2010 содержится просьба о предоставлении информации и содействии в сборе информации и не содержатся требования о принятии каких-либо мер в связи с чьими-либо неправомерными действиями. В обращении от 12.09.2010 выражается несогласие заявителя с ответом, данным на ранее направленное обращение, и указывается на отсутствие ответа из администрации городского округа - г. К***.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Поскольку в обращении Борисовой Е.Г. не был конкретизирован объект капитального строительства по ул.К***, 11 в г.К*** (указан как блок строений), суд признал действия администрации Волгоградской области по направлению обращения заявительницы в Управление государственного строительного надзора правомерными.

Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, подробно изложены в решении суда. Оснований полагать их несостоятельными у судебной коллегии не имеется.

Доводам Борисовой Е.Г. о том, что главой администрации Волгоградской области были нарушены ее права на своевременное получение достоверной информации, поскольку ее обращение было направлено в орган, действия которого обжаловались заявителем ­в администрацию городского округа - г. К***, суд первой инстанции дал правовую оценку, с которой следует согласиться.

При этом суд указал, что обращения Борисовой Е. Г. к главе администрации Волгоградской области не являются жалобами на действия должных лиц органов местного самоуправления городского округа - г. К***, а содержат требование о предоставлении информации, в том числе информации, имеющейся в распоряжении администрации городского округа - г. К***. Данные выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит. 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Борисовой Е*** Г*** – без удовлетворения.

Председательствующий                                                Судьи