Судебный акт
Административная ответсвенность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП)
Документ от 08.12.2010, опубликован на сайте 20.12.2010 под номером 22224, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 12.27 ч.2, Оставлено без изменения

                                    УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Кашкарова Л.П.                                                 Дело № 12-219/2010 год

 

РЕШЕНИЕ

 

г.  Ульяновск                                                                                               08 декабря 2010 года

 

Судья Ульяновского областного суда Кабанов В.А.,

при секретаре  Филькиной О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 декабря 2010 года жалобу Салимзянова Р.И. на постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 ноября 2010 года, которым

САЛИМЗЯНОВ Р***!% И***, ***,

привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 ноября 2010 года Салимзянову Р.И. было  назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами  на срок 1 год за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

Он  признан виновным в том, что 29.09.2010 г. в 17 час. 00 мин. у железнодорожной станции по ул. Димитровградское шоссе в г. Ульяновске, управляя автомобилем «Москвич-214122», г.р.з. Р *** ВТ 73 регион, совершил наезд на С*** Д.А., в результате чего последний получил телесные повреждения, затем, в нарушение требований п. 2.5 Правил дорожного движения, оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого явился.

В жалобе Салимзянов Р.И., не соглашаясь с постановлением суда, считает,  что в нем неверно указано, что после случившегося он  с места происшествия уехал, а С*** Д.А. вызвал сотрудников ГИБДД и стал ожидать их приезда. Утверждает, что при включении разрешающего зеленого сигнала они сразу оба уехали. Суд ссылается на совокупность доказательств таких, как факт обращения за медицинской помощью, отметка в справке ДТП и спорный момент, наличие механических повреждений на заднем правом крыле его автомобиля, которым он якобы задел водителя микроавтобуса. Просит обратить внимание, что  именно правым задним крылом. Кроме того, отмечает, что С*** Д.А.  менял показания  в части того, как  он находился по отношению к его (Салимзянову) и своему автомобилю в момент получения телесного повреждения. Считает, что версию С*** Д.А. о том, что он (Салимзянов) своим автомобилем прижал его к открытой дверце своего автомобиля, надуманной, поскольку в противном случае он бы оторвал дверцу микроавтобуса и причинил переломы водителю. Указывает, что ему  необоснованно было  отказано в ходатайстве о вызове судебно-медицинского эксперта для выяснения механизма образования повреждений. Просит постановление суда отменить, материал направить на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела,  выслушав Салимзянова Р.И., в полном объеме поддержавшего доводы жалобы, судья приходит к выводу о том, что постановление суда является законным и обоснованным.

Суд при принятии решения оценил показания  всех допрошенных лиц в совокупности с письменными доказательствами, и оснований ставить под сомнение  сделанные им выводы  не имеется.

Так, из  показаний свидетеля  С*** Д.А следует, что  29.09.2010 г. примерно в 17 часов он, управляя автомобилем «Ford», г.р.з. У *** ВХ 73 регион, двигался в г.Ульяновске по ул. Димитровградское шоссе в сторону ул. Димитрова. В это время автомобиль «Москвич-214122», г.р.з. Р *** ВТ 73 регион, совершал маневр разворота на ул. Димитровградское шоссе. Его водитель не уступил ему дорогу, в связи с чем он наехал на бордюрный камень и остановился. Выйдя из  своего автомобиля, стал жестами показывать водителю автомобиля «Москвич» - Салимзянову, что тот не уступил ему дорогу. В ответ Салимзянов показал оскорбительный жест, продолжил движение и правой стороной своего автомобиля прижал его к двери автомобиля «Ford», которая была приоткрыта. В результате наезда он сильно ударился о ребро жесткости двери,  и на правой половине таза образовалось телесное повреждение. Расстояние между автомобилями было менее 50 см, и Салимзянов должен был видеть, что прижал его автомобилем, однако последний с места ДТП уехал. Он вызвал сотрудников ГИБДД, ему сказали, чтобы обратился за медицинской помощью в больницу. После этого поехал в больницу, где зафиксировали телесные повреждения и оказали медицинскую помощь.

Суд при рассмотрении дела по существу обоснованно расценил данные показания как  правдивые, поскольку они вопреки доводам жалобы последовательны, согласуются и подтверждаются другими доказательствами по делу.

Кроме того, виновность  Салимзянова Р.И. подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, согласно которому Салимзянов Р.И. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ;

- протоколом осмотра и схемой  места  совершения  административного  правонарушения определено  место ДТП - ул.Димитровградское шоссе г.Ульяновска;

- справкой о ДТП, из которой следует, что  автомобиль «Москвич-214122», г.р.з. Р *** ВТ 73 регион, совершил наезд на пешехода С*** Д.А., в результате чего у последнего образовались телесные повреждения;

- актом осмотра транспортного средства – на автомобиле «Москвич» Салимзянова Р.И. обнаружены механические повреждения – деформация в виде вмятины на заднем правом крыле, царапина на передней левой двери;

- в ходе осмотра  автомобиля «Москвич-214122» в присутствии Салимзянова Р.И. и С*** Д.А.  судом было установлено, что на  его передней левой двери имеется царапина, на заднем правом крыле имеется деформация в виде вмятины высотой около 11,5 см и шириной около 15 см, а также царапина на лакокрасочном покрытии длиной около 14,5 см. При сопоставлении механических повреждений с правой стороны автомобиля «Москвич», с учетом роста С*** Д.А., установлено, что механические повреждения на автомобиле находятся на уровне тазобедренного сустава С*** Д.А. При этом имеющаяся на заднем правом крыле автомобиля царапина могла образоваться от металлической пуговицы джинсовых брюк, о чем суду пояснил последний.

Вышеуказанные, а также иные приведенные в постановлении суда  доказательства в их  совокупности позволили суду сделать правильный вывод о виновности Салимзянова  Р.И. в оставлении в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Сам Салимзянов Р.И., давая показания при рассмотрении дела по существу, пояснял, что 29.09.2010 г. примерно в 17 часов он управлял автомобилем «Москвич-214122», г.р.з. Р *** ВТ 73 регион, совершал маневр разворота на ул. Димитровградское шоссе в районе железнодорожной станции. На переднем пассажирском сидении находилась его супруга. В это время в направлении его движения на большой скорости двигался автомобиль «Ford», который стал сигналить. Он занял среднюю полосу для движения и остановился на запрещающий сигнал светофора. Из автомобиля «Ford» вышел водитель - ранее незнакомый С*** Д.А., который стал жестикулировать и вести себя вызывающе, попытался ворваться в его автомобиль. Когда загорелся разрешающий сигнал светофора, он начал движение, и С*** нанес удар ногой в область заднего правого крыла  его автомобиля. Он уехал, при этом наезда на С*** не совершал. Через некоторое время ему позвонил инспектор ДПС, попросил приехать на ул. Димитровградское шоссе в районе железнодорожной станции, сообщив, что в ГИБДД поступило обращение по поводу наезда на пешехода. Он сообщил, что наезда не совершал, каких-либо претензий к нему не было. Полагает, что С*** оговаривает его.

Свидетель Салимзянова Г.Д. дала показания, в целом аналогичные показаниям супруга Салимзянова Р.И., указывая, что он, управляя автомобилем, не совершал наезд на С***, а последний сам нанес удар ногой в область заднего правого крыла автомобиля.

Из  показаний свидетеля Б*** А.Д. следует, что  29.09.2010 г. в 17 часов, она, находясь на улице, видела, как водитель микроавтобуса подошел к автомобилю Салимязановых и попытался открыть его  двери, после этого они  уехали.

Оценив показания данных лиц, судья обоснованно пришел к выводу, что     Салимзянов Р.И., давая их, пытается избежать административной ответственности, а  Салимзянова Г.Д. и Б*** А.Д. дают их с целью поддержания  доводов последнего о несовершении им ДТП.        

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения РФ, при ДТП водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции и т.д.

Как верно указал суд, Салимзянов Р.И. нарушил п.2.5 ПДД РФ,  оставил место ДТП, участником которого  явился,  и не выполнил предусмотренные Правилами требования.

Из постановления  суда усматривается, что  вывод о виновности Салимзянова Р.И. надлежащим образом мотивирован со ссылками на конкретные нормы закона, а поэтому оснований для  отмены постановления суда и передачи материала на новое рассмотрение  не имеется.

Доводы жалобы  Салимзянова  Р.И. о несовершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, в связи с отсутствием самого факта ДТП,  являются неубедительными, поскольку его вина  в этом подтверждается совокупностью имеющихся доказательств по делу.

Заявленное ходатайство о вызове судебно-медицинского эксперта было разрешено в установленном законом порядке.

В постановлении суда мотивированы и  выводы о виде и размере наказания. При этом судом в достаточной мере были учтены характер и степень опасности совершенного правонарушения, данные о личности Салимзянова Р.И.,  а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность, – наличие на иждивении  несовершеннолетнего ребенка.

Салимзянову Р.И. назначено   минимальное наказание с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для изменения его вида и размера не усматривается.

Нарушений КоАП РФ при рассмотрении дела и вынесении постановления, влекущих отмену или изменение постановления суда, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление   Засвияжского   районного  суда  г.Ульяновска  от 22 ноября 2010  года  по  делу  об  административном  правонарушении в  отношении   Салимзянова Р*** И*** оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                      В.А. Кабанов