Судебный акт
Покушение на незаконный сбыт наркотического средства в крупном размере группой лиц по предварительному сговору
Документ от 15.12.2010, опубликован на сайте 13.01.2011 под номером 22329, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 30 ч.3 - ст. 228/1 ч.2 УК РФ: ст. 30 ч.3 - ст. 228/1 ч.2, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                                  Дело №22-3287/2010 г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             15 декабря 2010 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Рузавиной Т.А.,

судей Львова Г.В., Савельевой О.И.

при секретаре Апариной К.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 декабря 2010 года кассационные жалобы осужденных Крымкина Д.В., Ахметшина Э.И. на приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 октября 2010 года, которым

КРЫМКИН  Д***  В***,

*** несудимый,

оправдан: по ст.228 ч.2 УК РФ на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ за отсутствием состава преступления;

осужден:   по ст.ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п.“а,б” УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

АХМЕТШИН Э*** И***,

*** судимый:

1) 18 декабря 2002 года по ст.158 ч.2 п. “а,б” УК РФ к 1 году исправительных работ с удержание из заработка в доход государства 10%;

2) 29 октября 2003 года по ст.158 ч.3 УК РФ с применением ст.70 УК РФ к 2 годам 9 месяцам лишения свободы;

3) 11 июля 2005 года по ст.161 ч.2 п. “а” УК РФ с применением ст.70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 29 октября 2009 года по отбытии срока наказания,

оправдан: по ст.228 ч.2 УК РФ на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, за отсутствием состава преступления;

осужден   по ст.ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п.“а,б” УК РФ к 6 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия наказания, назначенного Крымкину Д.В., Ахметшину Э.И.,  постановлено исчислять с 14 апреля 2010 года.

Приговором решена судьба вещественных доказательств.

 

Заслушав доклад судьи Львова Г.В., выступления осужденных Крымкина Д.В., Ахметшина Э.И., адвокатов Асафьевой Е.В., Кузнецова О.В.,  прокурора Горшкова А.М., судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Крымкин Д.В. и Ахметшин Э.И. осуждены за то, что *** марта 2010 года покушались на незаконный сбыт наркотического средства героина в крупном размере в количестве 0,583 грамма, действуя в группе лиц по предварительному сговору.

Преступление совершено в городе Димитровграде Ульяновской области при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда.

 

В кассационных жалобах (основных и дополнительных): осужденные Крымкин Д.В. и Ахметшин Э.И. утверждают, что не причастны к сбыту наркотического средства Т***. Уголовное дело в отношении них считают сфальсифицированным работниками милиции из-за наличия у них сведений о лицах, участвующих в проверочных закупках наркотических средств. По их мнению,  инкриминируемые им обстоятельства покушения на сбыт наркотического средства основаны только на противоречивых показаниях сотрудников УФСКН Л***, Д***, закупщика Т***, которые не согласуются с показаниями понятых И*** и С***  в части места, времени и обстоятельств проверочной закупки. Указывают на то, что С*** и И*** не узнали среди подсудимых лиц, с которыми  встречался Т*** в ходе проверочной закупки и которые заходили в подъезд дома по месту проживания Т***. Кроме того, обращают внимание на  противоречия в показаниях И***, данных ею в ходе предварительного следствия и в судебном заседании; на показания в суде С*** о том, что она фактически не была допрошена в ходе предварительного следствия; на отсутствие в материалах дела видеозаписи проверочной закупки, а также изъятия чьих-либо отпечатков рук с поверхности шприца, выданного Т***; на исключение из их обвинения эпизода сбыта наркотического средства *** апреля 2010 года и оправдания их в незаконном хранении наркотического средства. Утверждают, что понятые И*** и С*** не видели обстоятельств передачи денег закупщиком Т***. Полагают, что суд не дал надлежащую оценку показаниям свидетелей Д*** и Г***, которые подтвердили в суде наличие у них (Крымкина Д.В. и Ахметшина Э.И.) алиби на момент инкриминируемого им преступления, а также не принял во внимание наличие тяжелых заболеваний у Крымкина. Утверждают, что показания свидетелей обвинения, изложенные в приговоре и протоколе судебного заседания, не соответствуют содержанию их показаний в судебном заседании.          

Кассационное представление отозвано прокурором в соответствии с положениями ст.359 ч.3 УПК РФ.  

В судебном заседании кассационной инстанции:

- осужденные Крымкин Д.В. и Ахметшин Э.И. поддержали доводы своих кассационных жалоб;

- адвокат Асафьева Е.В. поддержала доводы жалобы осужденного Крымкина, просила приговор в отношении Крымкина Д.В. отменить и прекратить в отношении него уголовное преследование;

- адвокат Кузнецов О.В. поддержал доводы жалобы осужденного Ахметова Д.В.  Просил прекратить уголовное преследование в отношении Ахметшина Д.В.;

- прокурор Горшков А.М. считал доводы кассационных жалоб осужденных необоснованными. Просил приговор суда оставить без изменения.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав  осужденных  Крымкина Д.В. и Ахметшина Э.И, адвокатов Асафьеву Е.В. и Кузнецова О.В,  прокурора Горшкова А.М., судебная коллегия находит приговор законным, обоснованным и справедливым.

Фактические обстоятельства преступления, совершенного Крымкиным Д.В. и Ахметшиным Э.И., установлены судом правильно и основаны на оценке совокупности доказательств, всесторонне, полно исследованных в судебном заседании и изложенных в приговоре.

С содержащимися в кассационных жалобах осужденных доводами о  непричастности к сбыту наркотического средства Т*** *** марта 2010 года согласиться нельзя. Аналогичные утверждения осужденных Крымкина Д.В. и Ахметшина Э.И.  были предметом проверки суда первой инстанции и отвергнуты как несостоятельные, опровергнутые совокупностью исследованных доказательств.

Так, в судебном заседании свидетель Т*** подтвердил, что сообщил сотруднику УФСКН о том, что его знакомые Крымкин и Ахметшин предложили ему покупать у них наркотическое средство героин. Он согласился на предложение сотрудников УФСКН провести проверочную закупку наркотического средства у данных лиц. *** марта 2010 года  в разговоре по телефону с Крымкиным последний подтвердил ему возможность продажи наркотического средства героина, назвав его стоимость и указав место и время встречи. Совместно с сотрудниками УФСКН, понятыми он приехал на автомобиле  в указанное место и стал ожидать Крымкина возле магазина “***” по проспекту *** г.Димитровграда. Через некоторое время туда подъехал на автомобиле Крымкин, которому он передал деньги в сумме 1400 рублей. При этом Крымкин заверил его в доставке наркотического средства по месту его (Т***) проживания. Совместно с сотрудниками УФСКН и понятыми он скрытно следил за машиной, на которой приехал Крымкин, и видел, как  Крымкин встретился с Ахметшиным, а затем зашел с ним в подъезд одного из домов, расположенных по ул.***. Около 21 часа 40 минут в указанный день Крымкин и Ахметшин зашли к нему в квартиру, где Ахметшин передал ему шприц с раствором наркотического средства, который он затем выдал сотрудникам УФСКН в присутствии понятых. 

Показания свидетеля Т*** согласуются с показаниями сотрудников УФСКН  Л***, Д***, свидетелей И***, С*** по всем существенным обстоятельствам совершенного Крымкиным Д.В. и Ахметшиным Э.И.   преступления, связанного с  незаконным сбытом наркотического средства Т*** *** марта 2010 года, а также подтверждаются детализацией телефонных разговоров между Т*** и Крымкиным, Крымкиным и Ахметшиным.

В частности, из показаний свидетеля Л*** (т.1 л.д.216-218), исследованных в судебном заседании в порядке ст.281 УПК РФ,  следует, что *** марта 2010 года в его присутствии Т*** несколько раз созванивался с Крымкиным, который подтвердил своё  согласие продать наркотическое средство Т*** вечером в указанный день. Он скрытно наблюдал встречу между Т*** и Крымкиным в указанном последнем месте и видел, как Т*** передал деньги Крымкину. После этого он видел, как Крымкин встретился с Ахметшиным и зашел с ним в *** подъезд дома №*** по ул.*** Затем он находился в подъезде дома по месту проживания Т*** и видел, как около 21 часа 40 минут в квартиру Т*** зашли Ахметшин и Крымкин. После того, как Ахметшин и Крымкин ушли от Т***, последний выдал шприц с раствором наркотического средства, проданный ему Ахметшиным и Крымкиным. 

Свидетель Д*** подтвердил в судебном заседании, что совместно с понятыми скрытно наблюдал за действиями Т*** в ходе проверочной закупки наркотического средства  *** марта 2010 года и видел, как Т*** передал деньги Крымкину, который затем встретился с Ахметшиным и зашел с ним в подъезд дома №*** по ул.*** После этого он находился в машине возле подъезда  дома по месту проживания Т*** и видел, как Крымкин и Ахметшин зашли в подъезд указанного дома. Через некоторое время Крымкин, Ахметшин и Т*** вышли из подъезда дома, а затем Т*** выдал шприц с раствором наркотического средства, пояснив при понятых о приобретении его у Крымкина и Ахметшина.

Каких-либо оснований для оговора осужденных Крымкина и Ахметшина со стороны указанных свидетелей судом не установлено. Доводам осужденных о наличии к ним неприязненных отношений со стороны сотрудников УФСКН в связи наличием у них “списка лиц, проводивших проверочные закупки наркотических средств” судом дана надлежащая оценка.

Что касается утверждений осужденных в жалобах о том, что понятые И*** и С*** не видели передачи денег Т*** Крымкину, не смогли в суде указать на  лица,  в отношении которых проводилась проверочная закупка *** марта 2010 года,  то они не находят своего подтверждения.

В судебном заседании И*** и С*** подтвердили, что *** марта 2010 года принимали участие в проверочной закупке наркотического средства в качестве понятых у лиц, на которых им указали сотрудники милиции, называя их М*** и “А***”.  Кроме того, И*** и С*** подтвердили, что видели, как закупщик Т*** встретился с  М*** возле магазина  “***”.  Затем они ехали на машине за автомобилем, на котором уехал М*** к одному из домов по ул.***. Там они видели, как М*** встретился с “А***” и зашел с ним в подъезд дома. В последующем они проехали к подъезду дома по месту проживания Т*** и видели, как в указанный подъезд дома зашли М*** и “А***”, а через некоторое время вышли оттуда с Т***. После того, как  М*** и “А***” ушли от указанного дома, Т*** выдал сотрудникам УФСКН шприц с раствором, пояснив, что это наркотическое средство, приобретенное  им у данных парней.

Таким образом, хотя И*** и С*** показали в суде, что не запомнили черты лиц М***  и  “А***”, оснований сомневаться в достоверности их показаний у суда не имелось. Как следует из протокола судебного заседания, судом принимались меры к выяснению причин противоречий в показаниях указанных свидетелей. Так, свидетель И*** подтвердила правильность своих показаний, данных на предварительном следствии, в том числе о том, что видела, как Т*** передал деньги М***, пояснив, что указанные события тогда помнила лучше. Свидетели С*** и И*** также показали в суде, что спустя длительное время могли неточно воспроизвести все обстоятельства конкретной закупки наркотического средства, поскольку принимали участие в ряде таких проверочных закупках.

Анализ и оценка показаний И***  и С*** в приговоре приведены в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами. Не согласиться с мотивированными суждениями суда в части оценки их показаний не имеется.

Что касается утверждений осужденных Крымкина и Ахметшина о наличии у них алиби на момент инкриминируемого им преступления, то они также были предметом проверки в суде первой инстанции и признаны судом несостоятельными. Показаниям свидетелей Д*** и Г*** суд дал надлежащую оценку, а также правильно признал, что показания указанных лиц не исключают причастность Крымкина и Ахметшина к совершению данного преступления.

Согласно справке и заключению эксперта, вещество в  инъекционном шприце, выданном Т*** *** марта 2010 года, является наркотическим средством героином в количестве 0,583 грамма.

Оценив показания указанных свидетелей в совокупности с другими исследованными в судебном заседании доказательствами, суд правильно признал несостоятельными утверждения осужденных о том, что *** марта 2010 года они не продавали Т*** наркотическое средство героин.

Что касается доводов жалоб осужденных об отсутствии видеозаписи проверочной закупки наркотического средства в материалах дела, то указанное обстоятельство не может поставить под сомнение законность получения результатов данного оперативно-розыскного мероприятия. Материалы проведенного оперативного мероприятия были переданы следователю, который провел необходимые следственные действия по приобщению их к материалам уголовного дела, что подтверждается наличием соответствующих протоколов.

Не установлено и данных, свидетельствующих о фабрикации дела,  об оговоре осужденных  со стороны указанных свидетелей.

Суд обоснованно пришел к выводу о том, что согласованность, скоординированность действий Крымкина и Ахметшина с распределением ролей, связанных со сбытом наркотического средства Т*** *** марта 2010 года, безусловно свидетельствуют о наличии между ними предварительного сговора на сбыт наркотического средства в крупном размере.

С учетом изложенного, действия Крымкина и Ахметшина, связанные со сбытом наркотического средства Т*** *** марта 2010 года, суд первой инстанции правильно квалифицировал по ст.ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п. “а,б” УК РФ  как покушение на незаконный сбыт  наркотического средства в  крупном размере, совершенный группой лиц по предварительному сговору.

Исключение из обвинения осужденных эпизода сбыта наркотического средства от *** апреля 2010 года и оправдания их по ст.228 ч.2 УК РФ, на которые они ссылаются в жалобах, не ставят под сомнение обоснованность выводов суда о их виновности в совершении указанного выше преступления.

 

Судебное разбирательство по делу проведено в установленном законом порядке, при соблюдении принципа состязательности сторон. Представленные доказательства исследованы судом по инициативе сторон. Замечания на протокол судебного заседания в части изложенных там показаний свидетелей рассмотрены председательствующим по делу в установленном законом порядке. Отклонение данных замечаний обосновано тем, что в протоколе судебного заседания полно и правильно отражены показания допрошенных лиц, все действия суда и участников процесса. Все ходатайства рассмотрены в соответствии с требованиями закона.

Данных о том, что предварительное следствие и судебное разбирательство по делу были проведены с явным обвинительным уклоном, были сопряжены с нарушением процессуальных прав осужденного, в материалах дела не имеется. Отводов председательствующему по делу судье не заявлялось.

Ссылка в жалобе осужденного на то, что в ходе предварительного следствия не были изъяты отпечатки пальцев рук с поверхности шприца, выданного Т***, не свидетельствует о нарушении закона. Проведение либо непроведение указанного следственного действия является правом следователя и решается им самостоятельно, исходя из имеющихся материалов дела. О проведении данного следственного действия, как видно из материалов дела, Крымкин и Ахметшин не ходатайствовали. При ознакомлении с материалами уголовного дела Крымкин, Ахметшин и их защитники ходатайств о дополнении предварительного следствия другими доказательствами не заявляли.

Обвинительный приговор соответствует требованиям ст.ст.303, 304, 307 - 309 УПК РФ. В нём указаны обстоятельства, установленные судом, проанализированы доказательства, обосновывающие вывод суда о виновности осужденных в содеянном, и мотивированы выводы относительно  квалификации совершенного ими преступления.

Наказание осужденным Крымкину и Ахметшину назначено в соответствии с требованиями  закона, с учетом содеянного, данных об их личностях, всех обстоятельств дела и является справедливым. Выводы суда по назначенному наказанию мотивированы и подробно изложены в приговоре в соответствии со ст.307 УПК РФ.

Нарушений норм уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение приговора, не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29 октября 2010 года в отношении Крымкина Д*** В***, Ахметшина Э*** И*** оставить без изменения, а кассационные жалобы осужденных - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: