Судебный акт
Согласование схемы планировочной организации земельного участка
Документ от 21.12.2010, опубликован на сайте 20.01.2011 под номером 22594, 2-я гражданская, Об оспаривании отказа Мэрии г.Ульяновска в выдаче разрешения на строительство, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Маслюкова А.В.                                                            Дело № 33-4518/2010 г.                                                                          

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                        21 декабря 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Маслюкова П.А.,

судей Кинчаровой О.Е., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Трифоновой А.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе мэрии города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 ноября 2010 года, по которому постановлено:

 

Заявление Сафронова А*** А*** удовлетворить частично.

Признать незаконными действия мэрии города Ульяновска по отказу в согласовании схемы планировочной организации земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ***, кадастровый номер ***.

Заявление Сафронова А*** А*** в части признания незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ***, кадастровый номер ***, оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., объяснения представителя Сафронова А.А. – Смирнова С.Г., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Сафронов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий мэрии г. Ульяновска по отказу в согласовании схемы планировочной  организации земельного участка и выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать ему такое разрешение.

В обоснование заявления указал, что на основании постановления мэра г. Ульяновска от 18 апреля 1996 года № *** ему был предоставлен в аренду земельный участок *** в г. Ульяновске под индивидуальное жилищное строительство. В целях получения разрешения на строительство жилого дома на указанном участке он обратился в мэрию г. Ульяновска с заявлением о согласовании схемы планировочной организации земельного участка, но получил отказ. Причиной отказа послужило расположение участка в границах запретного района войсковой части. Данный отказ он считает незаконным, поскольку жилой дом угрозы для безопасности военного объекта не представляет. Указал, что земельный участок передавался ему под жилищное строительство, каких-либо ограничений договор не содержал. Вокруг этого земельного участка расположены другие жилые дома, построенные, в том числе после 2000 года. Ему также известно, что расположенный рядом военный объект в настоящее время ликвидируется.

Рассмотрев заявление по существу, суд постановил решение, приведённое выше.

В кассационной жалобе мэрия г. Ульяновска, не соглашаясь с постановленным решением, просит его отменить. Считает неправильным вывод суда о том, что обязанность предоставления информации об угрозе безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества лежит на мэрии г. Ульяновска. Полагает, что в силу пункта 8 Положения «Об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ»  эта обязанность лежит на органах военного управления, в ведении которых находится соответствующий военный объект.

Суд также не учел, что согласование схемы планировочной организации земельного участка должно осуществляться с учетом документа градостроительного зонирования, в силу которого участок заявителя находится в зоне ограниченного строительства запретного района. Исполнение решения суда в части согласования указанной схемы будет противоречить градостроительным регламентам.

В судебное заседание представитель мэрии г. Ульяновска не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании постановления мэрии города Ульяновска от 18.04.1996 г. № ***  между мэрией города Ульяновска и Сафроновым А.А. заключен договор аренды земельного участка, согласно которому мэрия г. Ульяновска предоставила Сафронову А.А. земельный участок площадью *** кв.м для строительства индивидуального жилого дома (по плану в настоящее время земельный участок по адресу: г. Ульяновск, *** в г. Ульяновске).

Договор аренды является действующим, его законность мэрией города Ульяновска не оспаривается.

19.10.2010 г. Сафронов А.А. обратился в структурное подразделение  мэрии города Ульяновска – Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска с заявлением о согласовании схемы планировочной организации земельного участка *** для строительства индивидуального жилого дома.

21.10.2010 г. Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска заявителю был дан ответ, в котором указывалось, что  согласование схемы планировочной организации земельного участка *** для строительства индивидуального жилого дома не представляется возможным, поскольку испрашиваемый участок расположен в границах запретного района в/ч ***.

Постановлением Правительства № 135 от 17.02.2000 г.  утверждено Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.  Данное Положение утверждено в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

В соответствии с пунктом 8 данного Положения запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся.

Согласно карте зон действия ограничений по условиям окружающей среды Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. № 90, земельный участок по адресу: г. Ульяновск ***  расположен в зоне ограниченного строительства запретного района войсковой части ***.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному вводу о том, что мэрией города Ульяновска не представлено доказательств того, что строительство жилого дома на участке по ул. *** создаст угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. Вместе с тем только при наличии такой угрозы строительство, в силу п. 8 Положения, может быть запрещено.

Земельный участок  по генплану по ул. *** *** г. Ульяновска еще в 1996 году был предоставлен по договору аренды Сафронову А.А. именно под индивидуальное жилищное строительство. Каких-либо ограничений в пользовании земельным участком договор аренды не содержал, в дальнейшем договор аренды не расторгался.

Спорный земельный участок *** в г. Ульяновске, согласно градостроительному плану, находится в центре жилого массива. Рядом и на прилегающих к участку улицах имеются другие жилые дома, что не оспаривается мэрией города Ульяновска.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о неправомерности действий мэрии г. Ульяновска, отказавшей Сафронову А.А. в согласовании схемы планировочной организации земельного участка *** в г. Ульяновске.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи