Судебный акт
Отказ в признании незаконными действий по прекращению выплаты пенсионной доплаты
Документ от 18.01.2011, опубликован на сайте 10.02.2011 под номером 22921, 2-я гражданская, О признании незаконными действий администрациии по ущемлению пенсионных прав истца, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сафаров М.Т.                                                           Дело № 33-115/2011г.                                                                        

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 18 января 2011г.                                                                                    

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Булгакова Г.М., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Яковлевой Т.Ю.

 

рассмотрела открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Бекерова Р*** С*** на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 22 ноября 2010 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Бекерова Р*** С*** к администрации МО «С*** район» Ульяновской области о признании незаконными действий администрации МО «С*** район» Ульяновской области по ущемлению его (Бекерова Р*** С***) пенсионных прав, возложении обязанности выплачивать ему (Бекерову Р*** С***) ежемесячную денежную доплату к трудовой пенсии по возрасту в размере 75 % месячного денежного содержания от должности главы муниципального образования «С*** район» Ульяновской области, взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме - 10 500 рублей отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М., объяснения Бекерова С.Р., его представителя Шамова А.И., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя МО «С*** район» Карпанина Д.Е., полагавшего решения суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А  :

 

Бекеров Р.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации МО «С*** район» Ульяновской области по прекращению выплаты доплаты к пенсии, возложении обязанности выплачивать ежемесячную денежную доплату к трудовой пенсии по возрасту в размере 75 % месячного денежного содержания главы района, взыскании судебных расходов.

Требования мотивированы  тем, что *** он  был избран заместителем председателя Совета депутатов МО «С*** район» Ульяновской области, а *** - главой муниципального образования «С*** район» Ульяновской области. *** он был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту (п.3 ст. 77 ТК РФ). Согласно п.2 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «С*** район», утвержденного решением Совета депутатов МО «С*** район» от 28.02.2008 № 35/3, лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года выборные муниципальные должности, получавшие денежное вознаграждение (содержание) за счет средств бюджета района и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с указанным положением ему была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 75% его месячного денежного содержания, однако выплата указанной доплаты с августа 2009 года  необоснованно прекращена. Впоследствии п.2 решения Совета депутатов МО «С*** район» от 01.07.2010 №5/2, вышеуказанное положение и решение Совета депутатов №35/3 от 28.02.2008 г., в соответствии с которым ему назначена и выплачивалась ежемесячная доплата к трудовой пенсии, были признаны утратившими силу.

Указанные действия считает незаконными и ущемляющими  его  право на социальное обеспечение.

Рассмотрев спор по существу, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Бекеров Р.С. просит решение суда отменить, как незаконное. Суд, отказывая в удовлетворении его иска, исходил из того, что положение, предусматривающее надбавку к  трудовой пенсии, являющееся нормативным актом, не опубликовано в средствах массовой информации в установленном Уставом  муниципального образования и законом порядке. Однако судом не учтено, что в силу п.6 ст. 37 Устава муниципального образования  «С*** район»  правовые акты могут быть доведены до сведения населения не официально, а через другие средства массовой информации, радио, телевидение, а также путем рассылки почтовыми и иными отправлениями. Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета  ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим было разослано в муниципальные образования, в учреждения и должностным лицам.

Изучив  материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции было установлено, что Бекеров Р.С. *** был избран заместителем председателя Совета депутатов МО «С*** район», а  с *** избран главой этого же муниципального образования. Решением Совета депутатов МО «С*** район» от 02.05.2009 № 48/1 с 30.04.2009 принята отставка  главы МО «С*** район» председателя Совета депутатов данного муниципального образования  Бекерова Р.С.  и он уволен  с работы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости (п.3 ст.77 ТК РФ). Постановлением главы МО «С*** район» от 05.06.2009 № 216 Бекерову Р.С. на основании решения Совета депутатов муниципалитета от 28.02.2008 № 35/3 с 01.05.2009 установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 75 процентов от месячного денежного содержания главы муниципального образования. Указанная надбавка Бекерову Р.С. выплачивалась по ноябрь 2009 года, затем с декабря 2009 г. по март 2010 г. размер ее установлен в 394 руб., а с апреля 2010 г. по август 2010 г.  -  350 руб.

Решением Совета депутатов МО «С*** район» от 08.10.2010 №20/1 решение Совета депутатов МО «С*** район» от 28.02.2008 №35/3 «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «С*** район» было отменено и выплата ежемесячной доплаты Бекерову Р.С. была прекращена (л.д. 25, 35, 39,42).

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и  не оспариваются сторонами.

Согласно п.п. 2,3 Положения «Об  установлении, выплате и пересчете ежемесячной доплаты к трудовой  пенсии лицам, замещавшим  выборные муниципальные должности и муниципальные должности  муниципальной службы  МО «С*** район», утвержденного решением Совета депутатов МО «С***  район» от 28.02.2008 №35/3, лица, замещавшие на постоянной основе не менее одного года муниципальные должности Ульяновской области, предусмотренные Реестром, получавшие денежное содержание (денежное вознаграждение) за счет средств бюджета муниципального образования «С***  район» и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии, которая устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении муниципальной должности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячной  оплаты труда (денежного вознаграждения ).

Указанный правовой акт является нормативным, поскольку он содержит нормы обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на  неоднократное применение.

В силу ст. 47 ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

В соответствии с п. 4 ст.37 Устава муниципального образования «С*** район»  муниципальные правовые  акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу  после их официального опубликования (обнародования) в районной газеты «Кумяк кюч».

Согласно п.1 ст. 37 Устава МО «С*** район»  муниципальные правые акты, подлежащие опубликованию, должны быть опубликованы в течение десяти дней после дня их подписания.

Из материалов дела следует, что указанное выше Положение  и решение Совета депутатов МО «С***  район» от 28.02.2008 №*** об утверждении указанного Положения в установленном Уставом муниципального образования порядке  в официальном средстве массовой информации  опубликовано не было.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд первой инстанции на законном основании признал, что нормативные акты, устанавливающие  надбавку к  трудовой пенсии муниципальным служащим МО «С*** район», не вступили в законную силу.

Автор кассационной жалобы полагает, что в силу п.6 ст. 37 Устава муниципального образования  «С*** район»  правовые акты могут быть доведены до сведения населения не официально, путем их опубликования в  районной газете «Кумяк кюч»,  а через другие средства массовой информации, радио, телевидение, а также путем рассылки почтовыми и иными отправлениями. Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета  ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим было разослано в муниципальные образования, в учреждения и должностным лицам.

Указанные доводы  не могут быть признаны  состоятельными и ставить под сомнение правильность выводов суда первой инстанции, поскольку они  основаны на неправильном толковании норм права.

Пунктами 1-3 ст. 37 Устава МО «С*** район» предусмотрено, что  муниципальные нормативные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию в течение десяти дней после их подписания.  Официальным опубликованием  нормативных правовых актов  считается  первая публикация их полного текста в газете «Кумяк кюч».

Пункт 6  ст. 37 Устава, на которую ссылается в кассационной жалобе ее автор, предусматривает не официальное опубликование нормативного акта, а дополнительное информирование населения муниципального образования путем опубликования такого акта в других печатных изданиях, сообщений по радио и телевидению, рассылки почтовыми и иными отправлениями.

Дополнительная информация о принятом нормативном акте не может  исключать и заменять его официальное опубликование в установленном средстве массовой информации.

Другие доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом разбирательства в суде первой инстанции,  и им дана правильная юридическая оценка.

В силу ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным проверить законность и обоснованность состоявшегося  судебного решения в пределах доводов кассационной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда,  не имеется.

Материальный закон судом применен правильно.

Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.  

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области  от 22 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу  Бекерова  Р*** С***  - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                        

Судьи