Судебный акт
Об обязании включить в список получателей социальных выплат на улучшение жилищных условий
Документ от 08.02.2011, опубликован на сайте 24.02.2011 под номером 23384, 2-я гражданская, О признании права на включение в сводный список участников мероприятий получателей социальных выплат, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД                                                                                                            

 

Судья Макушина М.Б.                                                                         Дело № 33-510/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                              08 февраля 2011 г.                                                                                      

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Казаковой М.В.,

при секретаре Рабчук Л.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования «Сурский район»   на решение Карсунского районного суда Ульяновской области  от 21 декабря 2010 года, по которому постановлено:

 

Иск Патрикеева В*** С*** удовлетворить.

Признать за Патрикеевым В*** С*** право на включение его в список участников мероприятий получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» с момента подачи им заявления в администрацию МО «Сурский район» Ульяновской области (9.06.2010г.).

Взыскать с администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в пользу Патрикеева В*** С*** в возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е., объяснения Патрикеева В.С., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

Патрикеев В.С. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области, администрации муниципального образования «Сурское городское поселение» Сурского района Ульяновской области о признании за ним права на включение в сводный список участников мероприятий -  получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 г.» на 2011 год с момента подачи им заявления в администрацию МО «Сурский район» Ульяновской области (09.06.2010 г.).

Требования мотивировал тем, что он с женой, П*** А.С., постоянно проживает в р.п. С*** ***. Брак между ними заключен *** г. в органах ЗАГСа р.п. С***. Факт рождения дочери Д*** был также зарегистрирован  в вышеуказанном органе. Он   зарегистрирован в р.п. С*** в   доме     матери по   адресу: *** в  р.п. С*** со своими родителями. Он 02.06.2010 был поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. 06.06.2010  обратился в администрацию МО «Сурский район» с заявлением на приобретение жилого помещения в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». Ему было отказано в этом со ссылкой на то, что не соблюдаются условия п.п. 4, 5 раздела 2 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением Правительства РФ 31.01.2009 г. № 83. Считает отказ необоснованным, так как он, жена и ребенок зарегистрированы и фактически проживают на территории р.п. С*** Ульяновской области. По объективным основаниям ему с женой приходилось работать в г.У***. Регистрацию по месту жительства считает основополагающей при определении их места жительства. Жилищная комиссия администрации МО «Сурское городское поселение» обоснованно признала его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе администрация МО «Сурский район», не соглашаясь с решением суда,  просит его отменить. Автор жалобы считает, что судом неверно истолкован  Закон  РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в части определения понятий - места жительства и места регистрации. Суд не дал правовой оценки представленным актам сверки за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г., показаниям П*** А.С., которые фактически подтверждают, что истец не проживает в р.п. С***, а проживает в г. У***. Полагает, что суд должен был критически отнестись к показаниям свидетеля Ш*** С.И., так как она является заинтересованным лицом.  Указывает на то, что показания М*** Д.С. не доказывают факта проживания истца в р.п. С***. Суд ошибочно ссылается на документы, выданные истцу в р.п. С*** до 09.06.2010 г. как на доказательства, подтверждающие его проживание в р.п. С***.

Автор жалобы в суд кассационной инстанции не явился, о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы администрации МО «Сурский район», судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со статьей 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 утверждена Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (далее – Программа).

Одной из задач, предусмотренных указанной Программой, является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение), утвержденным также указанным постановлением Правительства Российской Федерации, определен порядок предоставления социальных выплат указанным категориям граждан.

Пунктом 3 Типового положения предусмотрено, что право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

В соответствии с пунктом 4 Типового положения право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Патрикеев В.С. 09.06.2010 обратился в администрацию МО «Сурский район» с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации  Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Администрацией МО «Сурский район» было отказа в удовлетворении его заявления со ссылкой на несоблюдение условий п.п. 4.5 Типового положения.

Суд первой инстанции, установив, что вышеперечисленные условия, предусмотренные пунктом 4 Типового положения, необходимые для получения социальных выплат, у истца имеются, законно и обоснованно постановил решение о признании за ним права на включение его в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» с момента подачи им заявления в администрацию МО «Сурский район».

Доводы жалобы о том, что в ходе судебного разбирательства не нашло своего подтверждения постоянное проживание истца с семьей в сельской местности, являются несостоятельными.

Данные доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, который на основании надлежащей оценки исследованных в судебном заседании доказательств обоснованно установил, что постоянное место проживания Патрикеева В.С. и его семьи находится в р.п.С***. Сомневаться в правильности данной оценки у судебной коллегии оснований не имеется.

Ссылки на то, что постоянное место работы Патрикеева В.С. и его супруги находится в г. У***, не опровергают указанный вывод суда. Устройство на работу в г. У*** в связи с отсутствием возможности трудоустройства в с. С*** и временное проживание в связи с этим в г. У*** в съемном жилье не свидетельствуют о том, что истец с семьей переехал на постоянное проживание в г. У***.

Другие доводы кассационной жалобы правильности выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, юридически значимые обстоятельства установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона не усматривается.

В силу изложенного, решение суда является законным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области  от 21 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования «Сурский район»  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи