Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
Документ от 18.02.2011, опубликован на сайте 10.03.2011 под номером 23583, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                     Дело № 12 - 38 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          18 февраля 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Свинцовой Е.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе закрытого акционерного общества «Народный инвестиционный банк» на постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 февраля 2011 года, которым суд постановил:

 

ЗАО «Народный инвестиционный банк», юридический адрес: ***, г. С***, ул. С***, ул. Ф***  Н***, д. ***; оперативный офис «Ульяновский» закрытого акционерного общества «Народный инвестиционный банк», адрес: *** г. У***, ул. Л***, д. ***, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КОАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания оперативного офиса «Ульяновский» закрытого акционерного общества «Народный инвестиционный банк» по адресу: г. У***, ул. Л***, д. ***, сроком на шестьдесят суток,

 

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором по пожарному надзору г. Ульяновска в период с 20 по 27 декабря 2010 года на основании распоряжения начальника Отдела государственного пожарного надзора по г. Ульяновску УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области № 823/590 от 16 декабря 2010 года проведена плановая выездная проверка исполнения требований пожарной безопасности в отношении закрытого акционерного общества «Народный инвестиционный банк» (далее ЗАО «НИБ») в здании операционного офиса «Ульяновский» ЗАО «НИБ», расположенного по адресу: г.У***, ул.Л***, д. ***.

По результатам составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 823 от 27 декабря 2010 года, в котором были отражены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- на объекте отсутствует приказ по противопожарному режиму в организации, п. 15 ППБ 01-03;

- не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с прил. №1 ППБ 01-03. п.6,14 ППБ 01-03;

- директор организации и лица, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обучение по программе ПТМ. п.3 ППБ 01-03 п.31 НПБ 645;

- разработанный план эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2002. п.3,16 ППБ 01-03 ГОСТ Р 12.2.143-2002;

- на объекте отсутствует следующая техническая документация по системе пожарной автоматики: проектно-сметная документация (акт обследования); исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров; акт приемки установки в эксплуатацию; паспорта на технические средства имеющейся установки; ведомость смонтированного оборудования; инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики; регламент работ; план-график ТО и ППР; журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики; график дежурства оперативного (дежурного персонала; журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом; журнал учета неисправностей установки; должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО и ППР (при наличии), п.3 ППБ 01-03 п. 1.5.1 РД 009-01-96;

- в организации не разработана и не утверждена в установленном порядке специальная программа пожарно-технического минимума для обучения непосредственно в организации: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации, п.3 ППБ 01-03 п.39, 51, 52, 53 НПБ 645;

- организации отсутствует специальное оборудованное помещение с наглядными пособиями и учебно-методическими материалами, п.3 ППБ 01-03 п.13 НПБ 645;

- в организации отсутствуют программы, утвержденные руководителем организации по проведению противопожарных инструктажей, п.3 ППБ 01-03 п.14 НПБ 645;

- на объекте не разработаны инструкции для каждого пожароопасного помещения (склад, электрощитовая) п.3 ППБ 01-03 п.6 ППБ 01-03;

- на огнетушители не нанесены порядковые номера на корпус белой краской, п.3 ППБ 01-03 приложение №3 ППБ 01-03 п. 16;

- для всех производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ, которые должны быть нанесены на двери данных помещений, п.33 ППБ 01-03;

- на втором этаже на путях эвакуации расположены ступени количеством менее 3-х, п.3 ППБ 01-03 СНиП21-01-97*п.6.28*;

- в тамбуре основного эвакуационного выхода на первом этаже установлены деревянные шкафы с ячейками, ППБ 01-03 п.53;

- на путях эвакуации второй этаж применяется напольное покрытие (линолеум) с неустановленными показателями пожарной опасности, ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97*, п,6.9*, 6.25*;

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (эл. щитовая), ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.7.4, п. 5.14, т. 2;

- электрическая проводка (первый этаж) в помещениях проложена открыто, в электротехнические плинтуса (короба) не заключена, п.3 ППБ 01-03 п.7.1.37 ПУЭ;

- электрические светильники (второй этаж помещение серверной) не имеют защитных колпаков-рассеивателей, предусмотренных конструкцией,  п.57, 60 ППБ 01-03;

- не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода, при обслуживании пожарного водопровода должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.006-75.2.4.3. Пожарные гидранты, гидрант-колонки и пожарные краны должны перед приемкой в эксплуатацию и не реже чем через каждые 6 мес. подвергаться техническому осмотру и проверяться на работоспособность посредством пуска воды с регистрацией результатов в журнале по форме 21 ГОСТ 2.601-68. При обслуживании пожарного оборудования водопроводных сетей должны соблюдаться требования ГОСТ 12.3.006-75, п.3, 89 ППБ 01-03, ГОСТ 12.4.009-83;

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (складское помещение второй этаж), п.3 ППБ 01-03 п.7.1, 7.4 и  5.14* СНиП 21-01-97*

- луч (шлейф) № 5 АПС «Гранит-8» на момент проверки не исправен, п.98, ППБ 01-03;

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (серверная), нарушены требования: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.7.4, п. 5.14, т. 2 ВНП 001-01 п.7.4;

- под лестничным маршем основной лестницы расположено помещение  электрощитовой, п.3, 40 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.7.4, п. 5.14, т. 2.;

- деревянные конструкции чердака здания не подвергнуты огнезащитной обработке (акт не представлен), п.3, 36 ППБ 01-03 , СНиП 21-01-97* п.7.8;7.12*;

- на объекте установлены пожарные шкафы, не соответствующие ГОСТ, п.3 ППБ 01-03, НПБ 151-2000 п.1.1; 1.2 гл.3;

- на момент проверки дверь второго эвакуационного выхода со второго этажа закрыта на ключ, что препятствует свободной эвакуации людей, п.51 ППБ 01-03.

Также государственным инспектором города Ульяновска по пожарному надзору в отношении ЗАО «НИБ» составлен протокол от 29 декабря 2010 года  об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Этот протокол был составлен в связи с выявлением нарушений требований пожарной безопасности и направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ленинского районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление.

Не соглашаясь с постановлением судьи, в жалобе ЗАО «НИБ» просит постановление судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на существенное нарушение процессуальных норм права.

В обоснование жалобы указывает, что районным судом не принято во внимание то обстоятельство, что большинство нарушений требований пожарной безопасности  было устранено обществом до судебного заседания, а оставшаяся их часть не может быть устранена в зимний период времени либо носит формальный характер, устранение которых не требует приостановления деятельности.

Не учтено, что ЗАО «НИБ» было выдано предписание № 823/1/151 от 27 декабря 2010 года об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности в срок до 01 мая 2011 года, который на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Ссылается на невозможность устранения выявленных нарушений пожарной безопасности в случае приостановления деятельности, в связи с ограничением доступа в опечатанное помещение.

Полагает, что прямые доказательства необходимости приостановления деятельности общества представлены не были.

Кроме того, ссылается на суровость назначенного обществу наказания в виде приостановления деятельности, которое причинит значительные убытки банку и клиентам банка.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ЗАО «НИБ» Троицкую Т.В. и государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Медведя Е.С., прихожу к следующему.

Согласно части 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16  КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ, судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровью людей и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности. При этом учитывается тяжесть правонарушения, то есть если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Признавая доказанным факт нарушения требований пожарной безопасности, судья обоснованно принял во внимание представленные в распоряжение суда доказательства вины ЗАО «НИБ», а именно: протокол об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности от 29 декабря 2010 года (л.д. 4-5), акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 823 от 27 декабря 2010 года (л.д. 9-11), распоряжение от 16 декабря 2010 года о проведении проверки ЗАО «НИБ» (л.д. 7-8).

Факт нарушений правил пожарной безопасности в здании операционного офиса «Ульяновский» ЗАО «НИБ», расположенного по адресу: г. У***, ул. Л***, д. ***, не отрицает и само ЗАО «НИБ». 

Нарушение требований пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Придя к правильному выводу о том, что ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в здании операционного офиса «Ульяновский» ЗАО «НИБ», расположенного по адресу: г. У***, ул.Л***, д. ***, является ЗАО «НИБ», судья обоснованно привлек это общество к административной ответственности.

Среди выявленных нарушений требований пожарной безопасности имеются такие серьезные нарушения, которые отрицательно влияют на безопасную эвакуацию людей и способствуют быстрому распространению пожара.

В соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, с учетом степени пожароопасности объекта, количества выявленных нарушений требований пожарной безопасности и их характера, а также того обстоятельства, что в здании операционного офиса «Ульяновский» ЗАО «НИБ» одновременно может находиться значительное количество людей, суд обоснованно назначил наказание в виде административного приостановления деятельности, так как в случае возникновения пожара может возникнуть реальная угроза их жизни и здоровью.

Наказание, примененное в отношении ЗАО «НИБ», соответствует санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы об устранении допущенных нарушений основанием к отмене постановления суда являться не могут, поскольку значительная часть выявленных нарушений не устранена до настоящего времени.

Кроме того, в силу ст. 32.12 КоАП РФ устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, предоставляет право обратиться в суд с ходатайством о прекращении административного приостановления деятельности.

Ссылка жалобы на невозможность исполнения постановления суда в связи с ограничением доступа в опечатанное помещение несостоятельна, поскольку приостановление деятельности по эксплуатации здания оперативного офиса «Ульяновский» закрытого акционерного общества «Народный инвестиционный банк» на 60 суток доступ лиц, задействованных в устранении выявленных нарушений пожарной безопасности, не ограничивает.

С учетом изложенного, считаю постановление районного суда законным и обоснованным и не нахожу оснований  для его отмены.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу закрытого акционерного общества «Народный инвестиционный банк» - без удовлетворения.

 

Судья