Судебный акт
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
Документ от 01.03.2011, опубликован на сайте 17.03.2011 под номером 23809, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 18.15 ч.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                     Дело №  7 - 49 2011 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          01 марта 2011 года                                                                        

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Апариной К.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области Тихонова В.М. на решение  Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 февраля 2011 года, которым суд решил:

 

Постановление заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области от 10 сентября 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Аква Марин» Алтунина Б*** В*** отменить, настоящее дело об административном правонарушении возвратить в Управление ФМС России по Ульяновской области на новое рассмотрение,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Тихонова В.М. от 22 декабря 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Аква Марин» Алтунина Б.В. было прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В вину Алтунину Б.В. вменялось то, что, являясь директором ООО «Аква Марин», на основании трудового договора от 01 октября 2010 года он привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве повара гражданина Кыргызстана  Кутликова Р*** А*** и в нарушение подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомил об этом в десятидневный срок налоговый орган.

Прокурором Ленинского района г. Ульяновска принесен протест на это постановление в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 февраля 2011 года протест прокурора Ленинского района г. Ульяновска был удовлетворен и обжалуемое постановление отменено, дело об административном правонарушении возвращено в Управление ФМС России по Ульяновской области на новое рассмотрение.

Оспаривая решение суда, заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области Тихонов В.М.   просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает, что суд необоснованно сослался на подпункт 4 пункта 8 статьи 18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», поскольку данная норма устанавливает обязанность работодателя уведомить налоговый орган в предусмотренный законом срок о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего на территорию России по приглашению.

Считает, что поскольку гражданин Кыргызстана Кутликов Р.А. прибыл на территорию РФ в безвизовом порядке, приглашения для которого не требуется, то директор ООО «Аква Марин» Алтунин Б.В. не обязан был уведомлять налоговый орган о привлечении его к трудовой деятельности.

Ссылается на отсутствие в действиях Алтунина Б.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Указано в жалобе также и на то обстоятельство, что в решении суда неправильно указана дата вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Аква Марин» Алтунина Б.В.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.

Пункт 9 статьи 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Однако полагаю, что указанная выше норма должна применяться в совокупности с требованиями подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Исходя из содержания подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомлять налоговый орган при наступлении хотя бы одного из вышеперечисленных оснований, в отношении каждого из привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

Таким образом, из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Материалами дела установлено, что директор ООО «Аква Марин» Алтунин Б.В., заключив 01 октября 2010 года трудовой договор с иностранным гражданином, тем самым привлек его к трудовой деятельности на территории России.

Уведомив об этом орган занятости и орган, ведающий вопросами миграции населения, Алтунин Б.В., в нарушение подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года не уведомил в установленные сроки налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина - вплоть до проведения прокурорской проверки.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 декабря 2010 года (л.д. 22-24), копией срочного трудового договора от 01 октября 2010 года (л.д. 28-29), ответом на запрос ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска об отсутствии уведомления о привлечении к трудовой деятельности гражданина Кыргызстана  Кутликова Р.А. (л.д. 31), копией устава ООО «Аква Марин» (л.д. 32-47), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 48), копией о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 49), выпиской из ЕГРЮЛ от 28 октября 2009 года (л.д. 50-54), объяснениями Алтунина Б.В. от 09 декабря 2010 года (л.д. 25, 26).

Учитывая изложенное, районным судом сделан правильный вывод о том, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, устанавливает ответственность работодателя за неисполнении обязанности по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Доводы жалобы о том, что требования подпункта 4 пункта 8 статьи 18 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» об обязанности работодателя уведомить налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, распространяются лишь  на случаи привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших на территорию России по приглашению, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку эти доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Вместе с тем считаю необходимым исправить описку, допущенную в решении суда, правильно указав наименование общества с ограниченной ответственностью – «Аква Марин» вместо «Аквамарин».

В мотивировочной части решения гражданин Кыргызстана Кутликов Р.А. необоснованно назван «гражданкой». Эта описка также подлежит исправлению.

Также необходимо исправить, допущенную в решении суда описку в части указания даты вынесения постановления заместителем начальника УФМС России по Ульяновской области Тихоновым В.М. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении директора ООО «Аква Марин» Алтунина Б.В., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В решении  суда неверно указана дата вынесения этого постановления 10.09.2010 года, тогда как это постановление было вынесено 22.12.2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Исправить описку, допущенную в решении Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 февраля 2011 года, правильно указав наименование общества с ограниченной ответственностью – «Аква Марин».

Исправить описку, допущенную в решении Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 февраля 2011 года, указав, что Кутликов Р.А. является гражданином Кыргызстана.

Исправить описку, допущенную в решении Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 февраля 2011 года, правильно указав дату вынесения постановления заместителем начальника УФМС России по Ульяновской области Тихоновым В.М. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении директора ООО «Аква Марин» Алтунина Б.В., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения 22.12.2010 года.

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области Тихонова В.М. – без удовлетворения.

 

Судья