Судебный акт
Оспаривание бездействия Министерства обороны РФ в выдаче сведений о должностном окладе военнослужащего
Документ от 01.03.2011, опубликован на сайте 16.03.2011 под номером 23828, 2-я гражданская, о признании действий (бездействия) незаконными, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Маслюкова А.В.                                                             Дело № 33-760/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                       01 марта 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Маслюкова П.А. и Костенко А.П., 

при секретаре Бутузовой Я.А.,                     

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Никитина Г*** М*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 января 2011 г., по которому постановлено:

 

Заявление Никитина Г*** М*** о возложении обязанности на Министерство обороны Российской Федерации и Военный комиссариат Ульяновской области представить сведения о размерах должностного оклада по воинской должности и воинскому званию оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., объяснения Никитина Г.М., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Никитин Г.М. обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на Министерство обороны Российской Федерации направить ему сведения о размерах должностного оклада по воинской должности «помощник командира корабля (самолета) Ту-142МК» за период с 22 августа 1989 года по 01 июля 2002 года, оклада по воинскому званию «майор» за периоды с 22.08.1989 г. по 01.01.1993 г., стоимости продовольственного пайка за период с 22.08.1989 г. по 01.01.1993 г.; возложении обязанности на Военный комиссариат Ульяновской области направить ему сведения о размерах должностного оклада по воинской должности «помощник командира корабля (самолета) Ту-142МК» за период с 01 июля 2002 года по 31 января 2011 г. с указанием действующего законодательства.

Заявление мотивировано тем, что он является получателем пенсии по линии Министерства обороны РФ через Военкомат Ульяновской области и желает проверить правильность начисления ему пенсии, для чего ему необходимо получить указанные выше сведения. На его письменные обращения, предшествующие подаче иска, Министерством обороны РФ и Военкоматом Ульяновской области были даны ненадлежащие по форме ответы.

Разрешив по существу заявленные Никитиным Г.М. требования, Ленинский районный суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Никитин Г.М. просит отменить постановленное по делу решение в связи с неверным определением фактических обстоятельств дела, а также неправильным применением норм материального права.

Автор жалобы полагает, что в соответствии с требованиями главы 25 ГПК РФ имеются все основания для возложения на Министерство обороны РФ и Военкомат Ульяновской области обязанности предоставить интересующие его сведения для проверки правильности начисления пенсии. Полагает, что ему производится начисление пенсии без учета требований законов СССР и РФ, регламентирующих порядок и процедуру начисления военнослужащим пенсий, а также их последующую индексацию. Также считает, что при начислении ему пенсии в нарушение требований закона не учитываются оклады по нетиповым должностям, установленные Министерством обороны России.

В судебную коллегию представители Министерства обороны РФ и Военкомата Ульяновской области не явились, несмотря на надлежащее их извещение о месте и времени рассмотрения дела судом второй инстанции. Причин неявки в судебную коллегию не сообщили.

В связи с изложенным, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных заинтересованных лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. ст. 12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу о необоснованности заявленных по делу требований.

Исследованными по делу доказательствами установлено, что заявитель Никитин Г.М. является получателем пенсии по линии Министерства обороны РФ.

Размер начисленной пенсии по настоящему делу заявитель не оспаривает.

До обращения в суд (11.11.2010 и 12.11.2010) Никитин Г.М. обращался с заявлениями к руководителю Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации и в Военкомат Ульяновской области, в которых просил предоставить ему справку о размере оклада по воинской должности «помощник командира корабля (самолета) Ту-142МК» и оклада по воинскому званию «майор» за период с 22 августа 1989 года по 01 июля 2002 года.

Военкоматом Ульяновской области заявителю дан ответ 29.11.2010. В ответе указаны размеры окладов по интересующей заявителя должности и по воинскому званию.

Департаментом социальных гарантий Минобороны России заявителю 08.12.2010 также был дан ответ на его обращение. Дополнительно Никитину Г.М. было сообщено, что интересующие его сведения он получит из Военкомата Ульяновской области, куда в пределах его полномочий перенаправлено его обращение для исполнения. В этот же день Департаментом социальных гарантий Минобороны России было дано поручение Военкомату Ульяновской области проверить правильность исчисления выплачиваемой Никитину Г.М. пенсии.

Данное поручение было выполнено, Военкомат Ульяновской области 29.12.2010 г. сообщил военному пенсионеру Никитину Г.М. о перерасчете его пенсии, а также о технологии ее исчисления.

Других вопросов Никитин Г.М. перед Минобороны России и Военкоматом Ульяновской области не ставил.

Верно оценив установленные по делу фактические обстоятельства, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Никитину Г.М. заинтересованными по делу лицами были даны надлежащие ответы на его письменные обращения по интересующим его вопросам, касающимся условий и порядка начисления пенсии. Ответы даны в буквальном соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Оснований не соглашаться с вышеприведенными выводами районного суда не имеется.

Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

Как следует из статьи 1 названного Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ " данный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно п.3 и п.4 ст.5 названного закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право  получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов,  уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как было указано выше, соответствующее обращение Никитина Г.М. в Минобороны России и Военкомат Ульяновской области имело место в ноябре 2010 года.

В соответствии со ст.8 названного закона N 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Согласно  ч. 1 ст. 12 названного закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Всей совокупностью проверенных по делу доказательств установлено, что Минобороны России и Военкоматом Ульяновской области были даны ответы на обращения Никитина Г.М. в буквальном соответствии с положениями приведенных норм права.

Оснований для возложения на указанные учреждения обязанности представить Никитину Г.М. дополнительные ответы на его заявления, судебная коллегия не усматривает.

Из предмета спора по настоящему делу, из сути поданного в суд Никитиным Г.М. заявления, его двух кассационных жалоб, можно сделать вывод о том, что заявитель по существу не согласен с содержанием полученных ответов.

Несогласие с полученными заявителем ответами на поставленные им вопросы не может указывать на бездействие воинских учреждений, отвечающих за правильность начисления пенсий для военнослужащих.

По делу не установлено обстоятельств, указывающих на нарушение прав заявителя по настоящему делу.

Судебная коллегия отмечает, что при несогласии с размером исчисления пенсии с ее индексацией, Никитин Г.М. имеет право на обращение в суд с соответствующим иском.

Приведенное в кассационной жалобе толкование закона судебной коллегией не может быть принято во внимание, поскольку оно является неверным.

Таким образом, обжалуемое по делу решение судебная коллегия признает законным и обоснованным.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения суда. Аналогичные доводы были предметом судебного разбирательства, судом им была дана надлежащая правовая оценка. 

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 26 января 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Никитина Г*** М*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи