Судебный акт
Обжалование бездействия мэрии
Документ от 15.03.2011, опубликован на сайте 01.04.2011 под номером 23989, 2-я гражданская, Об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                        УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Скобенко Е.М.                                                                      Дело № 33-864/2011                                                                           

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                               15 марта 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Хреновой Г.И.,

судей  Бабойдо И.А. и Аладина П.К.,

при секретаре Свинцовой Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя  мэрии г. Ульяновска Трифоновой О.В  на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 21 января 2011 года, по которому постановлено:

 

Заявление Надысева Л*** В*** удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие мэрии города Ульяновска по рассмотрению заявления Надысева Л*** В*** от 22.10.2010 года по вопросу предоставления земельного участка, расположенного восточнее земельного участка по улице С***, *** в З*** районе города У***, для индивидуального жилищного строительства.

Обязать мэрию города Ульяновска рассмотреть заявление Надысева Л*** В*** от 22.10.2010 года и принять решение о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного восточнее земельного участка по улице С***, *** в З*** районе города У***, в установленном статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации порядке.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., объяснения представителя Надысева Л.В. - Сурнакина Д.В., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Надысев Л.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия мэрии г.Ульяновска по рассмотрению вопроса о предоставлении ему земельного участка на праве собственности площадью 900 кв.м из земель поселений в черте МО «Город У***», восточнее земельного участка по адресу: ул. С***, ***, под индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства.

В обоснование своего заявления указал, что 22.10.2010 он обратился с заявлением к главе  МО «Город У***» о предоставлении в собственность указанного участка, однако 15.11.2010 года ему был направлен ответ из Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска, в котором указывалось, что рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка не представляется возможным, поскольку земельный участок находится в границах запретного района войсковой части № ***.

Отказ считает не основанным на нормах земельного законодательства и выданным некомпетентным органом.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе представитель мэрии г.Ульяновска Трифонова О.В., не соглашаясь с состоявшимся решением, просит его отменить, ссылаясь на то, что суд при вынесении решения ошибочно  руководствовался нормами ст.ст. 29, 30 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которыми орган местного самоуправления должен выдать заявителю в семидневный срок решение о предоставлении  или об отказе в предоставлении земельного участка. По мнению автора жалобы, ответ Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска от 15.11.2010 года является официальным ответом от имени мэрии г. Ульяновска на заявление истца о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Рассматривая заявленный спор, суд правомерно исходил из требований ст.29 Земельного Кодекса РФ, где сказано, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Статьей 11 Земельного кодекса РФ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель; органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Как следует из материалов дела Надысев Л.В. 22.10.2010 года обратился к главе МО «Город У***» с заявлением о предоставлении ему на праве собственности земельного участка площадью 900 кв.м, расположенного по адресу: г.У***, З*** район, восточнее земельного участка по ул. С***, ***, под индивидуальное жилищное строительство (600 кв.м) и под ведение личного подсобного хозяйства (300 кв.м).

На данное заявление Надысеву Л.В. поступило письмо за №*** от 15.11.2010 года из Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска, в котором сообщалось, что рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка по указанному адресу не представляется возможным до снятия установленных ограничений, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах запретного района войсковой части №***, где строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения запрещено.

При этом судом бесспорно было установлено, что какого-либо решения мэрией города Ульяновска по заявлению Надысева Л.В.  не принималось и ответ заявителю органом местного самоуправления не направлялся.

Анализируя положения ст. ст. 29, 30 Земельного кодекса РФ, суд правильно указал в решении, что по заявлению гражданина о предоставлении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно быть принято решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков, решение или выписка из него, в том числе об отказе в предоставлении земельного участка. Соответствующее решение должно быть выдано заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

В нарушение приведенных норм земельного законодательства, а также ч.5 ст.40 Устава МО «Город Ульяновск»,  ответ заявителю в установленном законом порядке мэрией г.Ульяновска выдан не был.

Суд правильно признал бездействие мэрии по невыдаче заявителю решения по заявлению о предоставлении земельного участка в собственность незаконным.

Ссылка представителя мэрии г.Уьяновска на правомочность Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска по решению по существу вопросов, касающихся предоставления земельных участков, не основана  на нормах законодательства, поскольку Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска к органам местного самоуправления не относится и в его компетенцию принимать решения по отказу гражданам в предоставлении земельных участков не входит.

Поскольку Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска не имеет полномочий принимать решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, суд правомерно указал в решении, что письмо Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска не может быть расценено как решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю.

Суд сделал правильный вывод, что мэрией города Ульяновска было допущено бездействие по рассмотрению заявления Надысева Л.В. от 22.10.2010 о предоставлении земельного участка, которое не может быть признано законным, поскольку нарушает права заявителя на рассмотрение его заявления органом местного самоуправления в соответствии со ст.ст.29,30 Земельного кодекса РФ.

Суд, признав бездействие мэрии незаконным, обоснованно обязал данный орган рассмотреть заявление Надысева Л.В. от 22.10.2010 года и принять по нему соответствующее решение.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 21 января 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя мэрии г. Ульяновска Трифоновой О.В.– без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи