Судебный акт
Включение периода работы в стаж государственной службы
Документ от 12.07.2011, опубликован на сайте 22.07.2011 под номером 26888, 2-я гражданская, об обязании зачислить период работы в стаж гос.службы для назначения пенсии за выслугу лет госуд.гражд.служащих, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Першина С.В.                                                                            Дело № 33-2433/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                  12 июля 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Костенко А.П.и Маслюкова П.А., 

при секретаре Гайнулине Р.Р.                      

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства труда и социального развития Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 мая 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Агафоновой А*** К*** к Министерству труда и социального развития Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области засчитать Агафоновой А*** К*** в стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии период работы с 07.02.1978 года по 30.09.1988 года в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть».

В удовлетворении исковых требований Агафоновой А*** К*** к Правительству Ульяновской области отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Костенко А.П., объяснения Агафоновой А.К., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Агафонова А.К. обратилась  в суд с исковыми требованиями к Правительству Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о включении периода работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих. Истица мотивировала требования тем, что с апреля 1993 года по 2009 год она работала в администрации Ульяновской области в должности *** Министерства сельского хозяйства Ульяновской области. В январе 2010 года она подала документы  для назначения пенсии за выслугу лет государственной гражданской службы, согласно которым  ее общий стаж государственной службы  составлял более 24 лет. Однако, комиссией в общий стаж государственной службы  не был включен период работы истицы с 07.02.1978 года по 30.09.1988 года в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей, которое было создано постановлением Совета Министров РСФСР от 15.09.1977 года № 486 «О совершенствовании управления шерстяных предприятий Министерства текстильной промышленности РСФСР». Решение комиссии в указанной части считает необоснованным. В соответствии с ранее действовавшим законодательством ее работа в спорный период в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть»  подлежала включению в стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

Просит включить в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных служащих период работы с 07.02.1978 года по 30.09.1998 года в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство труда и социального развития Ульяновской области просит решение отменить. Указывает, что согласно Закону Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» от 09.11.2010г. № 179-ЗО утвержден  порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, перерасчета ее размера, в соответствии с которым назначение пенсии за выслугу лет  и перерасчет ее размера производится исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, по заявлению гражданского служащего. До настоящего времени в Министерство труда и социального развития Ульяновской области Агафонова А.К. с таким заявлением не обращалась.

Кроме того полагает, что в соответствии со ст. 6 п.2 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» от 09.11.2010г. № 179-ЗО в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, - в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области. Полагает, что периоды работы в указанных  должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Период работы Агафоновой А.К. в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть» составляет 10 лет 7 месяцев 24 дня. Считает, что в соответствии с действующим законодательством в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих истице можно было зачесть не более 2-х лет 1 месяца 4 дней.

Представители Правительства Ульяновской области, Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет. При этом увольнение должно происходить с этой службы по причинам, признанным законодателем уважительными.

Из материалов дела следует, что в период с апреля 1993 года по декабрь 2009 года Агафонова А.К. работала в администрации Ульяновской области. С 01.01.2010г. истица уволена в связи с уходом на пенсию с должности *** отдела перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Ульяновской области.

25.12.2009г. Агафонова А.К. обратилась к председателю Правительства Ульяновской области с заявлением о назначении ежемесячной пенсии за выслугу лет государственной гражданской службы.

Решением комиссии по социальным гарантиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы Ульяновской области от 15.04.2010г. Агафоновой А.К. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 48% с учетом 16-летнего стажа государственной службы. Период работы истицы с 07.02.1978 года по 30.09.1988 года в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть» в должности инженера и главного инженера отдела организации труда и заработной платы в стаж государственной гражданской службы не включен.

На обращение истицы в письменном ответе за подписью исполняющего обязанности директора Департамента государственной и муниципальной службы А.М. Рябоконь от 02.05.2005 года истице было сообщено, что принятое в отношении нее решение от 15.04.2010г., изменению не подлежит в связи с прекращением деятельности комиссии по социальным гарантиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы Ульяновской области.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 09.11.2010г. № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» порядок назначения пенсии за выслугу лет изменился. Согласно указанному закону, решение о назначении пенсии принимается Министерством труда и социального развития Ульяновской области.

Удовлетворяя исковые требования Агафоновой А.К., суд первой инстанции правомерно исходил из наличия ее права на включение периода работы с 07.02.1978 года по 30 сентября 1988 года в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть» в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Как следует из подп. «з» п. 13 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы (специальный стаж) для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, (утв. ранее действующим Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413), в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях: должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991г. включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе:- в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР и Совета Министров (правительств) союзных республик, - в порядке, определяемом Правительством РФ.

Аналогичные положения содержатся и в подп. «з» п.17 действующего Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (утв.Указом Президента РФ от 20.09.2010г.).

Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 15.09.1977г. № 486 «О совершенствовании управления шерстяной промышленностью Министерства текстильной промышленности РСФСР Ульяновское промышленное объединение по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть» республиканского значения было создано в среднем звене управления текстильной промышленностью РСФСР.

Судом установлено, что созданное 15.09.1977г. Ульяновское промышленное объединение по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть» было наделено функциями государственного управления. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.

Так, из текста постановления Совета Министров РСФСР от 15.09.1977г. № 486 следует, что объединение создано в звене управления текстильной промышленностью.

Допрошенная в качестве свидетеля М*** Н.А., которая в оспариваемый период работала совместно с истицей в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть», также подтвердила факт наделения объединения функциями управления текстильной промышленностью в Ульяновской области. При этом в связи с выходом М*** Н.В. на трудовую пенсию по старости ей была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 75% с учетом ее работы в указанном объединении.

Поскольку  истица подтвердила факт работы в спорный период в организации, осуществлявшей функции государственного управления, при этом выполняла  должностные обязанности по обеспечению полномочий государственных органов, то заявленные ею требования удовлетворены правомерно.

Доводы, приведенные ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальное и процессуальное законодательство применено судом правильно.

Довод кассационной жалобы о том, что в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих истице можно было учесть в общей сложности не более пяти лет, судебной коллегией отклоняется.

Включение периодов, в совокупности не превышающих пять лет, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с ранее действовавшим Перечнем от 17.12.2002 года  № 1413 (п.15) , а в настоящее время – пунктом 20 соответствующего перечня, утвержденным Указом Президента РФ от 20.09.2010г. № 1141, предусмотрено для отдельных  должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из приведенных норм видно, что включение периодов работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, в совокупности не превышающих пять лет, относится к иным периодам службы (работы) на  отдельных  должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях. Работа истицы в спорный период в Ульяновском промышленном объединении по производству шерстяных тканей «Ульяновскпромшерсть» в должности инженера по труду и заработной плате   к таковым не относится, следовательно, данные положения нормативных актов к ней неприменимы.

Другие доводы кассационной жалобы ответчика аналогичны его возражениям в суде первой инстанции, которые являлись предметом исследования суда, в решении им дана правильная оценка.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 мая 2011 года – оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства труда и социального развития Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи