Судебный акт
О возмещении вреда здоровью
Документ от 26.07.2011, опубликован на сайте 08.08.2011 под номером 27274, 2-я гражданская, о взыскании сумм о возмещении вреда,причиненного здоровью, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья А.В. Маслюкова                                                                   Дело № 33-2602/2011                                                             

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

26 июля 2011 года                                                                               город Ульяновск                                                                                                                                                      

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Полуэктовой С.К., Трифоновой Т.П.

с участием Д.Ю. Фомичева,

при секретаре В.В. Леоновой

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Военного комиссариата Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 июня 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Новосада В*** Ф*** удовлетворить частично.

Взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Новосада В*** Ф*** задолженность по ежемесячным суммам в возмещение вреда здоровью с учетом индексации за период с 15.02.2001 года по 31.05.2011 года в  размере 866 755 (восемьсот шестьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят пять) руб. 94 коп.

Взыскивать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Новосада В*** Ф*** за счет средств федерального бюджета, выделяемых на данные цели, ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 1 июня 2011 г. в размере 19211,60 руб. с последующей индексацией в установленном законом порядке,

 

Заслушав доклад судьи Полуэктовой С.К., пояснения Новосада В.Ф., возражавшего против доводов жалобы, заключение прокурора, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Новосад В.Ф. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Военному комиссариату Ульяновской области о взыскании сумм возмещения вреда, причиненного  здоровью.  В обоснование иска указал, что является военным пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, инвалидом *** группы вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. 28 октября 1996 года ему установлена *** группа инвалидности, 40% утраты трудоспособности, полученные при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. С 24 сентября 2001 года установлена *** группа инвалидности, а с 16 мая 2005 года - *** группа инвалидности бессрочно и 70 % утраты трудоспособности. Как инвалиду *** группы вследствие Чернобыльской катастрофы 15 февраля 2001 года Военным комиссариатом Ульяновской области ему была назначена денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в размере 1 000 руб. 21 марта 2003 года за период с 02 июня 1998 года по 14 февраля 2001 года выплачена компенсация в сумме 67 898 руб. 51 коп. Размер денежной компенсации, назначенной и выплаченной, исходя из денежного довольствия в зависимости от степени утраты трудоспособности по состоянию на 01 января 2001 года, составляла 2 091 руб. 33 коп. Назначив ежемесячную денежную компенсацию в твердой денежной сумме, ответчик занизил размер указанной выплаты, что привело к ухудшению его материального положения, поскольку размер возмещения вреда, исчисленный исходя из денежного довольствия в зависимости от степени утраты трудоспособности и подлежащий выплате с 01 января 2001 года значительно превышает размер ежемесячной денежной компенсации, которая была назначена ему как инвалиду *** группы. С 01 октября 2001 года по настоящее время ответчик ежемесячно выплачивает денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, исчисленную из твердой денежной суммы – 2 500 руб., с учетом произведенной ответчиком индексации с 01 апреля 2011 года – 8 041 руб. 93 коп. Просил взыскать с ответчика неполученные суммы возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за счет средств федерального бюджета с 15 февраля 2001 года по 31 мая 2011 года включительно в размере 866 762 руб. 23 коп., с 01 июня 2011 года назначить и выплачивать за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную  компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в размере 19 211 руб. 68 коп. с последующей индексацией в установленном законом порядке.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В кассационной жалобе, дополнительной кассационной жалобе представитель Военного комиссариата Ульяновской области не соглашается с принятым решением, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд. Жалобу мотивирует тем, что после 15 февраля 2001 года законодатель перестал отождествлять возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, с возмещением вреда, причиненного в связи с трудовыми отношениями. Следовательно, и назначение ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью, исходя из денежного довольствия, в зависимости от степени утраты трудоспособности не представлялось возможным. Ранее Новосад В.Ф. не обращался за назначением возмещения вреда здоровью из расчета заработка. Закон предоставлял право выбора назначения сумм возмещения вреда здоровью гражданам, получившим до вступления в силу Федерального закона № 5-ФЗ от 12 февраля 2001 года возмещение вреда здоровью в связи с аварией на Чернобыльской АЭС исходя из расчета заработка с учетом утраты трудоспособности. После 15 февраля 2011 года такое право отсутствует у инвалидов Чернобыльской АЭС, которые уже получают сумму возмещения вреда здоровью в твердом размере. Нормы трудового законодательства на военнослужащих не распространяются. Право выбора – получать возмещение вреда здоровью в твердых суммах или в размере, который исчислялся из заработка, предоставлено только тем гражданам, которые ранее получали ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью, а лица, впервые обратившиеся за возмещением вреда после вступления в силу названного Федерального закона имеют право на получение вреда только в твердой денежной сумме.

 

В кассационном представлении прокурор Ленинского района г.Ульяновска указывает, что при вынесении решения суд не указал, в каком размере отказано в удовлетворении требований о произведении перерасчета и индексации денежных сумм. Просил дополнить резолютивную часть решения в этой части.

 

Новосад В.Ф. в возражениях на кассационную жалобу просит оставить решение суда без изменения.

 

В судебную коллегию представитель Военного комиссариата Ульяновской области не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела судом второй инстанции, о чем имеется уведомление в материалах дела. Причины неявки в судебную коллегию не сообщил. 

 

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя Военного комиссариата Ульяновской области.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, кассационного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

 

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

 

Материалами дела установлено, что Новосад В.Ф. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при исполнении обязанностей военной службы, является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. Решением медико-социальной экспертизы от 28 октября 1996 года ему установлена *** группа инвалидности, 40% утраты трудоспособности по причине заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, в связи с ликвидацией последствий на Чернобыльской АЭС. С 24 сентября 2001 года истцу установлена *** группа инвалидности, с 16 мая 2005 года – *** группа инвалидности бессрочно и 70 % утраты профессиональной трудоспособности.

 

На основании пункта 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью.

 

Новосаду В.Ф. в соответствии с пункта 2 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), как инвалиду вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, выплата денежных сумм возмещения вреда не производилась, за их назначением он не обращался.

 

15 февраля 2001 года Военным комиссариатом Ульяновской области Новосаду В.Ф. была назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, исходя из твердой денежной суммы в размере 1 000 руб., как инвалиду *** группы вследствие чернобыльской катастрофы, а с 01 сентября 2001 года, как инвалиду *** группы – 2 500 руб.. С учетом индексации ответчиком суммы возмещения вреда здоровью ее размер составляет 8 041 руб. 93 коп. 21 марта 2003 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года № 455 «Об утверждении порядка и условий возврата недополученных денежных компенсация гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие Чернобыльской катастрофы» поручением № *** Новосаду В.Ф. была выплачена компенсация в сумме 67 898 руб. 51 коп. за период с 02 июня 1998 года по 14 февраля 2001 года.  

 

Истец не согласен с расчетом его денежной компенсации возмещения вреда здоровью, полагает, что она должна быть рассчитана исходя из  заработка, получаемого довольствия, в связи, с чем просил взыскать задолженность названной денежной компенсации за период с 15 февраля 2001 года по 31 мая 2011 года включительно в размере 866 762 руб. 23 коп., с 01 июня 2011 года назначить и выплачивать ежемесячную денежную  компенсацию в размере 19 211 руб. 68 коп..

 

Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлен новый подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью, в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации ее последствий. До 15 февраля 2001 года (дата вступления названного Федерального закона в законную силу) суммы возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам исчислялись исходя из среднего заработка (денежного довольствия) с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, после – выплата  ежемесячных денежных компенсаций осуществляется в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, предоставлялась возможность по их выбору сохранить прежний способ определения размера ежемесячных денежных выплат либо получать их в твердой сумме.

 

Статьей 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ было установлено, что исчисление недополученных гражданами за период со 02 июня 1998 года (дня, когда признанные неконституционными нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утратили силу) по 15 февраля 2001 года (дата вступления в силу Федерального закона от  12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) денежных компенсаций должно осуществляться в соответствии с пунктом 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 1997 года № 18-П, а порядок и условия их возврата в течение 2001-2003 годов – определяться Правительством Российской Федерации.

 

Во исполнение этого предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июня 2001 года № 455 были утверждены Порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, согласно которым инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих выплата неполученной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится за период со 02 июня 1998 года по 15 февраля 2001 года органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, исходя из денежного довольствия в размере, действующем на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности.

 

Указанный нормативный правовой акт не обуславливает выплату инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих неполученной денежной компенсации, исчисленной исходя из денежного довольствия, фактом подачи в течение указанного периода заявления в уполномоченные органы о выплате денежных сумм в возмещение вреда здоровью – в отличие от общеустановленной процедуры, которая предполагает назначение ежемесячных денежных выплат в возмещение вреда здоровью со дня подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, как предусмотрено пунктом 7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 607.

 

Тем самым в правовом регулировании было подтверждено право инвалидов-чернобыльцев из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размере пенсии по инвалидности, на возмещение вреда здоровью выплатой соответствующих денежных сумм, а также признано право на получение после 15 февраля 2001 года недополученных денежных сумм за предшествующий период, начиная со 02 июня 1998 года, исчисленных исходя из денежного довольствия.

 

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 3 этого же Федерального закона, не может рассматриваться как препятствующая удовлетворению заявлений инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01 декабря 1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15 февраля 2001 года.

 

Данные выводы сделал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 20 декабря 2010 года № 21-П По делу о проверки конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина.

 

Названным Постановлением часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку содержащиеся в ней положения – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01 декабря 1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

 

По названному делу Конституционный Суд Российской Федерации признал часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку содержащиеся в ней положения – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01 декабря 1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

 

Постановление вступило  в силу немедленно, то есть 20 декабря 2010 года.

 

Суд счел возможным применить указанное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации и удовлетворить требования истца о перерасчете суммы возмещения вреда здоровью с 15 февраля 2001 года по 31 мая 2011 года и назначить ему ежемесячную компенсацию из расчета его денежного довольствия с 01 июня 2011 года. 

 

Суд при рассмотрении дела правильно установил, что Новосад В.Ф. в период военной службы, на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 мая 1986 года № 634-188 «О проведении дезактивационных работ в районах Украинской ССР и Белорусской ССР, подвергшихся радиоактивному загрязнению в связи с аварией на Чернобыльской АЭС», приказом командира войсковой части *** с 11 ноября 1987 года по 26 января 1988 года исполнял обязанности военной службы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с местом дислокации войсковая часть *** с.Т***, И*** района, Киевской области – 30-километровая зона отчуждения.

 

Правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской катастрофы, до 15 февраля 2001 года определялись пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ).

 

Вышеуказанная норма материального права гарантировала инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы возмещение вреда выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

 

Учитывая, что радиация обусловленная наружным и внутренним облучением имеет тенденцию постоянно накапливаться в организме человека, максимальное негативное воздействие на организм человека (повреждение здоровья – увечье или страховой случай в ред. Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ) приходится на последний день пребывания в зоне особого риска (30-ти км. зоне), то временем наступления страхового случая (увечья) является последний день пребывания в 30-ти км зоне. 

 

Суд первой инстанции правомерно произвел расчет среднего заработка истца исходя из 12 последних месяцев работы, предшествующих увечью с 01 февраля 1987 года по 31 января 1988 года перед окончанием работы в 30-ти км зоне Чернобыльской АЭС, проиндексировал суммы среднего заработка, в соответствии с Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года до 06 января 2000 года, а с 6 января 2000 года – Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ст.12 Федерального закона Российской Федерации «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Постановления Минтруда Российской Федерации от 30 ноября 2001 года № 83 (в редакции от 10 ноября 2002 года) «Об утверждении разъяснения «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнение работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», статье 3 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 180-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей», частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), статьей 318 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года).

 

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что обоснованно с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Новосада В.Ф. взыскана ежемесячная компенсация, из наиболее благоприятного критерия индексации возмещения вреда здоровью, с 01 июня 2011 года, в размере  19 211 руб. 60 коп., тогда как фактически Военный комиссариат Ульяновской области с 01 января 2011 года выплачивает истцу компенсационную выплату в размере 8 041 руб. 93 коп..

 

Рассмотрев спор, суд также пришел к выводу о праве истца требовать перерасчет  ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, исходя из суммы денежного довольствия, начиная с 15 февраля 2001 года.

 

Однако судебная коллегия полагает, что суд при вынесении решения неверно применил нормы материального права и неверно рассчитал недополученные выплаты ежемесячной компенсации истцу с указанной выше даты, в связи с чем нельзя согласиться с принятым решением в этой части и в порядке ст.362 ч.1 п.4 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, оно подлежит изменению.

 

По мнению судебной коллегии, в силу рассматриваемого Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 21-П расчет сумм возмещения вреда здоровью Новосаду В.Ф., исходя из его денежного довольствия, предшествующего наступлению вреда здоровью, следует произвести с момента провозглашения Конституционным Судом Российской Федерации данного Постановления, то есть с 20 декабря 2010 года.

 

В соответствии с изложенным выше, право выбора у истца на расчет ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью исходя из твердой суммы либо из заработка ранее отсутствовало.

 

Судебная коллегия обращает внимание, что рассматриваемым  Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации впервые дано разъяснение конституционно-правового смысла положения части 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации  от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, в связи, с чем именно с этой даты могут быть исчислены недополученные суммы возмещения вреда здоровью истцу по заявленному им расчету.

 

Поскольку для разрешения возникшего между сторонами спора в этой части исследование дополнительных доказательств не требуется, вынесение необоснованного решения связано только с неправильным применением норм материального права и определением даты перерасчета сумм возмещения вреда здоровью,  судебная коллегия полагает возможным постановить по делу в этой части новое решение.

 

С 20 декабря 2010 года истцу по 31 мая 2011 года суммы ежемесячной денежной компенсации должен составлять 102 071 руб. 02 коп., исходя из следующего расчета:

с 20 декабря 2010 года по 31 декабря 2010 года: 16 399 руб. 15 коп. : 30 дн. = 529 руб. х 11 дн. = 6 013 руб. 02 коп.;

с 1 января 2011 года по 31 мая 2011 года: 19 211 руб. 60 коп. х 5 мес. = 96 058 руб.;

6 013 руб. 02 коп. + 96 058 руб. = 102 071 руб. 02 коп.

 

За указанный период с 20 декабря 2010 года по 31 мая 2011 года Военный комиссариат Ульяновской области выплатил Новосаду В.Ф.  42 996 руб. 39 коп.:

(7 551 руб. 11 коп. : 30 дн. х 11 дн.) 2 768 руб. 74 коп. + (8 041 пуб.93 коп. х 5 мес.) 40 209 руб. 65 коп. = 42 996 руб. 39 коп.

 

Недоплата составляет: 102 071 руб. 02 коп. – 42 996 руб. 39 коп. = 59 074 руб. 63 коп., которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

 

В связи с удовлетворением требований истца Новосада В.Ф., с ответчика Военного комиссариата Ульяновской области подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 2 034 руб. 15 коп. в порядке ст.103 ч.1 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Доводы кассационной жалобы об отмене решения суда не основаны на законе, не могут повлечь отмену решения суда в целом.

 

Не могут повлечь отмену решения суда доводы кассационного представления.

 

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 июня 2011 года в части взыскания с Военного комиссариата Ульяновской области задолженности по ежемесячным суммам в возмещение вреда здоровью с учетом индексации изменить, постановить в этой части новое решение.

Взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Новосада В*** Ф*** задолженность по ежемесячным суммам в возмещение вреда здоровью с учетом индексации за период с 20 декабря 2010 года по 31 мая 2011 года в  размере 59 074 руб. 63 коп 

В остальной части иска Новосада В*** Ф*** к Военному комиссариату Ульяновской области о взыскании задолженности по выплатам денежной компенсации возмещения вреда здоровью отказать.

Взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в доход местного бюджета госпошлину в сумме 2 034 руб. 15 коп.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Военного комиссариата Ульяновской области, кассационное представление прокурора Ленинского района г.Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: