Судебный акт
Административная ответственность по ч.1 ст. 18.16 КоАП РФ
Документ от 05.07.2011, опубликован на сайте 10.08.2011 под номером 27346, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 18.16 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                                   Дело № 12-136 / 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        05 июля 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Бабойдо И.А., при секретаре Ганеевой И.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе открытого акционерного общества «Центральный рынок» на постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 08 июня 2011 года, которым ОАО «Центральный рынок», расположенное по адресу: г. У***, ул. М***, д.*** (ИНН ***, ОГРН ***) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.16 ч.1 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 450 000 (четырехсот пятидесяти тысяч) рублей, с указанием о перечислении на счет УФК МФ РФ (Управление ФМС России по Ульяновской области) № 40101810100000010003   в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, ИНН 7325002229, КПП 732501001, ОКАТО 73401000000; КБК 41511690010000140 (штрафы за нарушение трудового законодательства),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Отделом иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области в ходе внеплановой документарной проверки соблюдения миграционного законодательства, регулирующего труд иностранных граждан на территории РФ, проведенной в соответствии с распоряжением № *** от 02 марта 2010 года в отношении ОАО «Центральный рынок», расположенного по адресу: г.У***, ул.М***, ***, было выявлено, что обществом в нарушение п.п. 7 п.1 ст. 14 Федерального закона № 271-ФЗ от 30 декабря 2006 года «О розничных рынках и  требований трудового законодательства Российской Федерации» допустило привлечение к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте, гражданина Азербайджана Н*** А.М., у которого отсутствует разрешение на работу на территории РФ.

По результатам проверки заместителем начальника отдела миграционного контроля УФМС России по Ульяновской 27 апреля 2011 года составлен протокол в отношении ОАО «Центральный рынок»  по  ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ.

Протокол с другими материалами были направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ленинского районного суда г.Ульяновска 08 июня 2011 года вынес указанное выше постановление.

Не соглашаясь с постановлением судьи, в жалобе ОАО «Центральный рынок» просит его отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указано на то, что в действиях юридического лица отсутствует состав вмененного правонарушения, поскольку к трудовой деятельности иностранного гражданина оно не привлекало, а лишь предоставило на рынке торговое место. Гражданин Азербайджана Н*** А.М. непосредственно сам привлекал к трудовой деятельности граждан в качестве продавцов в указанном торговом месте.

Полагает, что УФМС России по Ульяновской области нарушена процедура привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку акт проведения проверки от 29 апреля 2011 года был направлен юридическому лицу лишь 05 мая 2011 года, после истечения предусмотренного законом срока.

Кроме того, ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ОАО «Центральный рынок» Бабенко Д.Г., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 18.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Подпунктом 7 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 30. декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках» установлено, что в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115 от 25 июня 2002 года, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Анализ указанных выше норм права свидетельствует, что управляющая рынком компания обязана обеспечивать соблюдение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации как иностранными гражданами и лицами без гражданства, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, так и иностранными работниками (лицами без гражданства), привлекаемыми к трудовой деятельности на территории рынка указанными лицами.

Из материалов дела усматривается, что ОАО «Центральный рынок», в нарушение указанных требований законодательства, предоставило гражданину Азербайджана Н*** А*** М*** о*** торговое место на основании договора аренды № *** от 15 сентября 2010 года и дополнительного соглашения от 15 сентября 2010 года, на срок с 15 сентября 2010 года по 15 августа 2011 года.

Согласно информации из УФМС России по Ульяновской области, гражданин Азербайджана Н*** А.М. имел разрешение на работу с 10 ноября 2009 года по 09 ноября 2010 года, в период с 10 ноября 2010 года по 19 апреля 2011 года за оформлением разрешения на работу в УФМС России по Ульяновской области он не обращался.

Установлено, что 10 ноября 2011 года у гражданина Азербайджана Н*** А.М. разрешение на работу на территории РФ отсутствовало, в связи с чем у управляющего рынком общества отсутствовало право по предоставлению торгового места указанному лицу для осуществления им предпринимательской деятельности.

Суд вышестоящей инстанции считает, что выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.16 КоАП РФ КоАП РФ, и виновности в его совершении ОАО «Центральный рынок» основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемом постановлении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

К таким доказательствам судом правомерно отнесены: копия договора  аренды торгового места за № *** от 15 сентября 2010 года (л.д. 25) и дополнительного соглашения от 15 сентября 2010 года (л.д. 29), копия карточки, выданная Н*** ОАО «Центральный рынок» (л.д. 30), данные УФМС России по Ульяновской области (л.д. 36), объяснения Н*** А.М. (л.д. 35), постановление по делу об административном правонарушении о привлечении Н*** А.М. к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 38) и  протокол по делу об административном правонарушении от 27 апреля 2011 года (л.д. 1).

Таким образом, судом правильно установлен в действиях ОАО «Центральный рынок» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ, поскольку обществом не был осуществлен должный контроль за составом лиц, с которыми были заключены договоры о предоставлении торговых мест.

Довод жалобы о несвоевременном  направлении контролирующим органом в их адрес акта проверки  основанием для отмены обжалуемого постановления не является.

Суд правомерно, по мотивам, изложенным в постановлении, не применил к рассматриваемому правонарушению ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения).

С учетом вышеизложенного, оснований для отмены  постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

Постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 08 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Центральный рынок» – без удовлетворения.

 

Судья