Судебный акт
Ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ
Документ от 19.07.2011, опубликован на сайте 10.08.2011 под номером 27353, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 18.15 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тазетдинова З.А.                                                     Дело № 12 - 148 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          19 июля 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Бабойдо И.А., при секретаре  Апариной К.Г., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе Гасанова Л*** Ш*** о*** на постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 июня 2011 года, которым суд постановил:

 

Признать Гасанова Л*** Ш*** о*** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа  в размере 250 000 рублей, перечислив в УФК МФ РФ (Управление ФМС по Ульяновской области), ИНН 7325058013, КПП 732501001, № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 19211690040040000140 (штрафы за нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ).

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 мая 2011 года сотрудниками УФМС России по Ульяновской области на основании распоряжения заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Т*** за № *** от 12 мая 2011 года была осуществлена внеплановая выездная проверка соблюдения требований миграционного законодательства РФ на объекте, расположенном по адресу: г.У***, ул.А***, д. ***.

В результате проверки выявлено, что индивидуальный предприниматель Гасанов Л.Ш., осуществляя на объекте по договору подрядные работы,  привлек к осуществлению трудовой деятельности на строительном объекте в качестве подсобного рабочего гражданина Узбекистана С*** Ш.А., не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации, тем самым допустил нарушение статьи 13 ФЗ № 155 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

27 мая 2011 года специалистом - экспертом ОПИМ № 2 ОИК УФМС России по Ульяновской области Лапушкиной А.Ю. в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш. составлен протокол *** № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Материал для рассмотрения направлен в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев этот материал, судья Засвияжского суда г. Ульяновска вынес приведенное выше постановление.

В жалобе Гасанов Л.Ш., не соглашаясь с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В жалобе ссылается на нарушение контролирующим органом требований Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного Приказом МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30 апреля 2009 года, а именно на то, что его не ознакомили с основаниями проведения проверки, распоряжение о проведении проверки и акт проверки ему не вручались и не направлялись. Ссылается на то, что в настоящее время им обжалуются действия сотрудников УФМС России по Ульяновской области, допустившие  при проведении проверки нарушения требований закона.

Не соглашается с выводами суда о том, что С*** Ш.А. работал у него с конца марта 2011 года, поскольку, согласно заключенному с  ним трудовому договору от 29 апреля 2011 года, тот должен был приступить к трудовой деятельности лишь 19 мая 2011 года после получения  соответствующего разрешения на работу.

Полагает, что судом не доказан факт того, что С*** Ш.А. с марта 2011 года был допущен к выполнению работы именно индивидуальным предпринимателем Гасановым Л.Ш., поскольку на территории данного объекта производятся строительные и ремонтные работы другими индивидуальными предпринимателями и организациями.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Гасанова  Л.Ш. - Павловой Е.И., его же представителя Гасановой Л.Ф., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»   от 25 июня 2002 года № 115 - ФЗ, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Из материалов дела усматривается, что с конца марта 2011 года до 19 апреля 2011 года индивидуальный предприниматель Гасанов Л.Ш.  в нарушение приведенных требований законодательства, привлек гражданина Узбекистана С*** Ш.А., к трудовой деятельности по выполнению работ на территории строительного объекта, расположенного по адресу: г. У***, ул. А***, д.***, в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у последнего разрешения на работу в Российской Федерации.

Выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ КоАП РФ и виновности в его совершении предпринимателя Гасанова Л.Ш. основаны на совокупности допустимых доказательств, к которым судом правомерно отнесены: протокол *** № *** об административном  правонарушении от 27 мая 2011 года (л.д. 2), трудовой договор, заключенный с  С*** Ш.А. от 29 апреля 2011 года (л.д. 9), договор подряда № *** от 03 февраля 2011 года (л.д. 15-16), письмо на имя генерального директора ОАО «Аэропорт Ульяновск»  Наконечного С.И. № *** от 03 мая 2011 года (л.д. 14) о допуске  С*** Ш.А. на строительный объект, объяснения индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш. от 23 мая 2011 года (л.д. 25), объяснения С*** Ш.А. от 12 мая 2011 года (л.д. 7) и других иностранных граждан, привлеченных Гасановым Л.Ш. к трудовой деятельности на проверяемом объекте, а также пояснения сотрудников миграционной службы, оцененные районным судьей Засвияжского районного суда г. Ульяновска в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В объяснениях  С*** данных  им при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении *** № *** от 16 мая 2011 года,  подтверждается факт того, что с конца марта 2011 года по 19 апреля 2011 года он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего у ИП Гасанова Л.Ш. на объекте ОАО «Аэропорт Ульяновск» (л.д. 6).

Согласно информации УФМС России по Ульяновской области С*** Ш.А. до 19 апреля 2011 года разрешение на работу на территории РФ не выдавалось.

Таким образом, достоверно установлено, что гражданин Узбекистана С*** Ш.А., не имеющий разрешение на работу на территории РФ до 19 апреля 2011 года, с конца марта 2011 года фактически осуществлял трудовую деятельность на территории аэропорта  как работник индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш.

Учитывая изложенное, районный суд сделал правильный вывод о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в действиях индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш. имеется, и обоснованно привлек его к административной ответственности за указанное правонарушение.

Административное наказание Гасанову Л.Ш. назначено в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Доводы Гасанова Л.Ш. о том, что С*** Ш.А.  на момент проверки не осуществлял трудовую деятельность, поскольку согласно условиям заключенного с ним трудового договора от 29 апреля 2011 года он должен был приступить к трудовой деятельности лишь 19 мая 2011 года,  нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются исследованными судом доказательствами.

Доводы автора жалобы о нарушении процедуры проведения проверки в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш., а, следовательно, и об отсутствии законных оснований для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во внимание судом вышестоящей инстанции не принимаются.

В соответствии с частью 4 статьи 1 и частью 5 статьи 27 Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки, проводимой УФМС России по Ульяновской области при осуществлении контроля и надзора в сфере миграции положения указанного закона в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, не применяются.

Порядок проведения проверок при осуществлении контроля и надзора в сфере миграции установлен Приказом МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30 апреля 2009 года «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда».

Пунктом 37 указанного Административного регламента установлена обязанность органа, осуществляющего проведение выездной проверки, направить или вручить в день выезда на проверяемый объект копию распоряжения о проведении проверки представителю объекта проверки.

Согласно распоряжения заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Т***. № *** от 12 мая 2011 года объектом выездной проверки является территория аэропорта, расположенного по адресу: г.У***, ул. А***, д. ***.

Таким образом, Административный регламент не предусматривает обязанности направления или вручения копии распоряжения о проведении проверки иным лицам, в действиях которых обнаружен состав административных правонарушений в сфере миграционного законодательства.

Не предусмотрена Административным регламентом обязанность направления или вручения копии акта проверки, составленного по результатам внеплановой выездной проверки, лицам, в чьих действиях выявлен состав административных правонарушений в сфере миграционного законодательства.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

 

РЕШИЛА:

Постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 июня 2011 года оставить без изменения, а жалобу Гасанова Л*** Ш*** о*** – без удовлетворения.

 

Судья