Судебный акт
Административная ответсвенность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ
Документ от 19.07.2011, опубликован на сайте 08.08.2011 под номером 27354, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 18.15 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кислица М.Н.                                                     Дело № 12 - 143 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          19 июля 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Ганеевой И.Р.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Гасанова Л*** Ш*** о*** на постановление Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 20 июня 2011 года, которым суд постановил:

 

Признать Гасанова Л*** Ш*** *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа, в размере 250000 рублей, перечислив в УФК МФ РФ (Управление ФМС по Ульяновской области), ИНН 7325058013, КПП 732501001, № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 19211690040040000140 (штрафы за нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

12 мая 2011 года сотрудниками УФМС России по Ульяновской области на основании распоряжения заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Тихонова В.М. № *** от 12 мая 2011 года была осуществлена внеплановая выездная проверка соблюдения требований миграционного законодательства РФ на объекте, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул. А***, д. ***.

В результате проверки выявлено, что Гасанов Л.Ш., являясь индивидуальным предпринимателем, привлек к осуществлению трудовой деятельности на строительном объекте в качестве подсобного рабочего гражданина У*** М*** А.С., не имеющего разрешения на работу, тем самым допустил нарушение статьи 13 ФЗ № 155 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

27 мая 2011 года специалистом – экспертом ОПИМ № 2 ОИК УФМС России по Ульяновской области Лапушкиной в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш. составлен протокол АП 73 № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Материал для рассмотрения направлен в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев этот материал, судья Засвияжского суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе Гасанов Л.Ш. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что в нарушение требований Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного Приказом МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30 апреля 2009 года его не ознакомили с основаниями проведения проверки, распоряжение о проведении проверки и акт проверки ему не вручались и не направлялись. Ссылается на то, что в настоящее время им обжалуются действия сотрудников УФМС России по Ульяновской области, допустившие по его мнения нарушения законодательства при проведении проверки.

Не соглашается с выводами суда о том, что М*** А.С., работал у него с конца марта 2011 года, поскольку согласно заключенного с М*** А.С. трудового договора от 29 апреля 2011 года он должен был приступить к трудовой деятельности лишь 19 мая 2011 года, получив разрешение на работу на территории РФ.

Полагает, что судом не доказан факт того, что М*** А.С. с марта 2011 года был допущен к выполнению работы именно индивидуальным предпринимателем Гасановым Л.Ш., поскольку на территории данного объекта производятся строительные и ремонтные работы другими индивидуальными предпринимателями и организациями.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения Павловой Е.И. и Гасановой Л.Ф., представляющей интересы Индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш., а также выслушав Соколову О.Н., представляющую интересы УФМС России по Ульяновской области, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115 от 25 июня 2002 года, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Из материалов дела усматривается, что с конца марта 2011 года до 19 апреля 2011 года индивидуальный предприниматель в нарушение указанных требований законодательства, привлек гражданина У*** М*** А.С., к трудовой деятельности по выполнению работы на территории строительного объекта, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. А***, д.***, в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у него разрешения на работу в Российской Федерации.

Выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ КоАП РФ, и виновности в его совершении предпринимателя Гасанова Л.Ш. основаны на совокупности допустимых доказательств, к которым судом правомерно отнесены: протокол АП 73 № *** об административном  правонарушении от 27 мая 2011 года (л.д. 2), трудовой договор, заключенный с М*** А.С. от 29 апреля 2011 года (л.д. 9), договор подряда № *** от 03 февраля 2011 года (л.д. 15-16), письмо на имя генерального директора ОАО «А***»  Н*** С.И. № *** от 03 мая 2011 года (л.д. 14), объяснения индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш. от 23 мая 2011 года (л.д. 25), объяснения М*** А.С. от 12 мая 2011 года (л.д. 7) и других иностранных граждан, привлеченных Гасановым Л.Ш. к трудовой деятельности на проверяемом объекте, а также пояснения сотрудников миграционной службы, оцененные районным судьей Засвияжского районного суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно объяснениям М*** А.Д., данным в протоколе об административном правонарушении АП-73 № *** от 16 мая 2011 года, он подтверждает факт того, что с конца марта 2011 года по 19 апреля 2011 года осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего у ИН Гасанова Л.Ш. на объекте ОАО «А***» (л.д. 6).

Согласно информации УФМС России по Ульяновской области М*** А.Д. до 19 апреля 2011 года разрешение на работу на территории РФ не выдавалось.

Таким образом, достоверно установлено, что гражданин У*** М*** А.Д., не имеющий разрешение на работу до 19 апреля 2011 года, фактически осуществлял трудовую деятельность на территории аэропорта, как работник индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш., с конца марта 2011 года.

Учитывая изложенное, районный суд сделал правильный вывод о том, что состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, устанавливающий ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в действиях индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш. имеется, и обоснованно привлек его к административной ответственности за указанное правонарушение.

Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Гасанову Л.Ш. в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исходя из примечания к статье 18.1 КоАП РФ, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Несостоятельными являются доводы Гасанова Л.Ш. о том, что М*** А.С., согласно заключенного с ним трудового договора от 29 апреля 2011 года должен был приступить к трудовой деятельности лишь 19 мая 2011 года, поскольку они опровергаются материалами дела.

Довод автора жалобы о нарушении процедуры проведения проверки в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш., а, следовательно, и об отсутствии законных оснований для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным.

В соответствии с частью 4 статьи 1 и части 5 статьи 27 Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения внеплановой проверки, проводимой УФМС России по Ульяновской области при осуществлении контроля и надзора в сфере миграции положения указанного закона в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, не применяются.

Порядок проведения проверок при осуществлении контроля и надзора в сфере миграции установлен Приказом МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30 апреля 2009 года «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда».

Пунктом 37 указанного Административного регламента установлена обязанность органа, осуществляющего проведение выездной проверки направить или вручить в день выезда на проверяемый объект копию распоряжения о проведении проверки представителю объекта проверки.

Согласно распоряжению заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Тихонова В.М. № *** от 12 мая 2011 года объектом выездной проверки является территория аэропорта, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. А***, д. ***.

Таким образом, Административный регламент не предусматривает обязанности направления или вручения копии распоряжения о проведении проверки иным лицам, в действиях которых обнаружен состав административных правонарушений в сфере миграционного законодательства.

Не предусмотрена Административным регламентом обязанность направления или вручения копии акта проверки, составленного по результатам внеплановой выездной проверки, лицам, в чьих действиях выявлен состав административных правонарушений в сфере миграционного законодательства.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Вместе с тем, полагаю, что резолютивная часть постановления Засвияжского районного суда г. Ульяновска нуждается в уточнении следующего характера.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш. Из мотивировочной части постановления также усматривается, что решается вопрос о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш.

Однако в резолютивной части постановления пропущены слова «индивидуального предпринимателя».

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 20 июня 2011 года оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Гасанова Л*** Ш*** *** – без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть постановления, дополнив её после слова «Признать …» словами «индивидуального предпринимателя».

 

Судья