Судебный акт
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ
Документ от 22.07.2011, опубликован на сайте 10.08.2011 под номером 27358, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Миллер О.В.                                                                      Дело № 12 - 152 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         22 июля 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

с участием прокурора Сакуна А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирский взлет - НЕВ» на постановление Заволжского районного суда г. Ульяновска от 05 июля 2011 года, которым суд постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Симбирский взлет - НЕВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Симбирский взлет - НЕВ»  по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на земельном участке площадью 20577, 3 кв.м., расположенном в г. Ульяновске, в Заволжском районе, 400 метров юго-восточнее очистных сооружений, сроком на 60 суток.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Заволжского района г. Ульяновска совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в мае 2011 года проведена проверка соблюдения норм экологического законодательства при осуществлении деятельности обществом с ограниченной ответственностью «Симбирский взлет – НЕВ» (далее по тексту ООО «СВ-НЕВ») по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на земельном участке, расположенном по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, 400 метров юго-восточнее очистных сооружений.

В ходе проверки установлено, что ООО «СВ-НЕВ» осуществляет свою деятельность с нарушением требований СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно:

- в нарушение п. 5.4 СанПин не реже одного раза в смену отходы, задерживаемые на ограждениях, не собираются, не размещаются на поверхности рабочей карты и не уплотняются сверху изолирующим слоем грунта;

- в нарушение п. 5.1 СанПин  в срок не позднее 3 суток не осуществляется промежуточная изоляция уплотнительного слоя ТБО;

- в нарушение п. 5.6 СанПин с периодичностью один раз в десять дней не производится осмотр территории санитарно-защитной зоны и тщательная уборка прилегающей территории в радиусе 500 метров;

- в нарушение п. 6.5 СанПин не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства;

- в нарушение п. 6.8 и п. 6.9 СанПин ежеквартально не производится анализ атмосферного воздуха над отработанными участками и на границе санитарно-защитной зоны, не проводится контроль за качеством почвы.

Факт нарушений зафиксирован в справке старшего специалиста Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Ульяновской области.

По результатам проверки прокурором Заволжского района г. Ульяновска 02 июня 2011 года вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «СВ-НЕВ» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело передано на рассмотрение в Заволжский районный суд.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Заволжского районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление.

Не соглашаясь с постановлением судьи, в жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, ООО «СВ-НЕВ» указывает, что при проведении проверки были нарушены права юридического лица, поскольку проверка проводилась одновременно несколькими контролирующими организациями, что является нарушением п.5 ст.3 ФЗ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Находит несостоятельной ссылку суда в постановлении на нарушение обществом требований санитарного и экологического законодательства.

Полагает, что выявленные в ходе проверки нарушения СанПин 2.1.7.1038-01 не создают угрозу экологии, жизни и здоровью граждан.

Кроме того, ссылается на суровость назначенного обществу наказания в виде приостановления деятельности.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, выслушав Зобова П.В., представляющего интересы ООО «СВ-НЕВ» и поддержавшего доводы жалобы, а также выслушав прокурора, полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные   предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Аналогичные требования содержится в статье 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Состав правонарушения считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Из материалов дела следует, что ООО «СВ-НЕВ» зарегистрировано в качестве юридического лица, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Согласно распоряжения от 21 ноября 2008 года № 1817-р и.о. Министра государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области ООО «СВ-НЕВ» в аренду предоставлен земельный участок до 08 февраля 2012года площадью 20577,3 кв.м., расположенный в г. Ульяновске, в Заволжском районе, 400 метров юго-восточнее очистных сооружений для завершения строительства первой очереди линии по переработке твердых бытовых отходов и полигона по их захоронению.

Установлено, что свою деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, 400 метров юго-восточнее очистных сооружений ООО «СВ-НЕВ» осуществляет с нарушением требований СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», которые определяют, что регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, должны собираться и размещаться по поверхности рабочей карты, уплотняться сверху изолирующим слоем грунта (п. 5.4);  в срок не позднее 3 суток должна осуществляться промежуточная изоляция уплотнительного слоя ТБО (п. 5.1); с периодичностью один раз в десять дней должен производиться осмотр территории санитарно-защитной зоны и тщательная уборка прилегающей территории в радиусе 500 метров (п. 5.6); владельцем полигона должна разрабатываться программа (план) производственного контроля полигона ТБО в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, (п. 6.5); должен производиться ежеквартальный анализ атмосферного воздуха над отработанными участками и на границе санитарно-защитной зоны, а также контроль за качеством почвы (п. 6.8 и 6.9).

Указанное обстоятельство ООО «СВ-НЕВ» не оспаривается, и подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-4), справкой Управления Роспотребнадзора в прокуратуру Заволжского района о выявленных в ходе проверки нарушениях норм экологического законодательства (л.д. 35-36), объяснениями директора ООО «СВ-НЕВ» Н*** Е.В. от 02 июня 2011 года (л.д. 6-7), а также его пояснениями данными в ходе судебного заседания 28 июня 2011 года, оцененными районным судьей Заволжского районного суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, районный суд сделал правильный вывод о том, что состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 8.2 КоАП РФ, устанавливающий ответственность за несоблюдение экологических и  санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в действиях ООО «СВ-НЕВ» имеется, и обоснованно привлек общество к административной ответственности за указанное правонарушение.

Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, с учетом количества выявленных нарушений и их характера, а также того обстоятельства, что полигон фактически находиться в черте населенного пункта (г. Ульяновска), суд обоснованно назначил наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе санитарных требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых, создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Несостоятельной является и ссылка автора жалобы на нарушение при требований п.5 ст.3 ФЗ № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку в отношении ООО «СВ-НЕВ» прокуратурой Заволжского района г. Ульяновска с привлечением специалистов Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области была проведена одна прокурорская проверка.

Доводы представителя ООО «СВ-НЕВ» о том, что на сегодняшний день все выявленные нарушения уже устранены, не могут быть приняты во внимание, поскольку достоверных доказательств в подтверждение этих доводов в распоряжение суда не представлено.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Заволжского районного суда г. Ульяновска от 05 июля 2011 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Симбирский взлет - НЕВ» - без удовлетворения.

 

Судья