Судебный акт
административная ответственность по чт. 1 ст. 5.1 КоАП УО
Документ от 26.07.2011, опубликован на сайте 17.08.2011 под номером 27366, Админ. 2 пересмотр, Другой кодекс: ст. 5.1 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дорофевнин А.В.                                                                  Дело № 7 – 132 - 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                            26 июля 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Бабойдо И.А., при секретаре Апариной К.Г., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Дворцовый ряд – МС» - Лебеденко О.А. на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 28 июня 2011 года, которым суд постановил:

 

Постановление директора Департамента административно-технического надзора Министерства Энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от 19 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях от 28.02.2011 г. 16-ЗО в отношении генерального директора ООО «Дворцовый ряд- МС» Лебеденко О*** А*** оставить без изменения, а его жалобу  – без удовлетворения

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области от 19 апреля 2011 года генеральный директор ООО «Дворцовый ряд - МС» Лебеденко О.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях с  наложением административного штрафа в размере  5000 рублей.

Правонарушение выразилось в ненадлежащем содержании контейнеров для сбора мусора, установленных на территории, прилегающей к зданию магазина «Пятерочка» по адресу: г.У***, ул. Р***, дом ***; отсутствии ограждения контейнерной площадки; накоплении, размещении и сжигании мусора и отходов в неотведенных для этого местах, неудалении несанкционированной надписи на фасаде здания магазина, чем нарушаются п. 1.2., п.1.3.11, п. 2.1.7.1 Правил благоустройства, утверждённых Постановлением Главы города Ульяновска от 24 апреля 2008 г. № 2951 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск».

Не согласившись с указанным постановлением, Лебеденко О.А. обжаловал его в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

Решением указанного суда от 28 июня 2011 года постановление было оставлено без изменения, а жалоба Лебеденко О.А. – без удовлетворения.

Лебеденко О.А. подана жалоба в суд вышестоящей инстанции, в которой он просит постановление директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области от 19 апреля 2011 года  и решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от  28 июня.2011 г. отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были учтены его доводы о нарушении его прав, выразившихся в составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие. Он лично, как физическое лицо,  о составлении протокола извещен не был, каких-либо уведомлений в его адрес не направлялось, что привело к нарушению его права на ознакомление с протоколом, предоставление личных объяснений, принесение на протокол замечаний. В качестве доказательств по делу использовались доказательства, полученные с нарушением закона, а именно: акт проверки № *** от 11.04.2011 г., о котором в протоколе об административном правонарушении ничего сказано не было. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения уполномоченным должностным лицом не составлялся. Полагает, что событие административного правонарушения органом надзора и контроля выявлено не было, его вина во вмененном правонарушении установлена не была.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 5  Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, нарушение правил благоустройства и содержания  территорий населенных пунктов Ульяновской области, кроме территорий парков и скверов и особо охраняемых природных территорий, установленных муниципальными правовыми актами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей.

Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, зафиксированных, в специальном акте, в частности, в Правилах благоустройства территории муниципального образования город Ульяновск, утвержденных постановлением Главы города Ульяновска  № 2151 от 24 апреля 2008 года (далее Правила).

Названные Правила предусматривают улучшение уровня благоустройства, соблюдения чистоты и санитарного состояния, а также установление единого порядка в решении вопросов содержания территорий муниципального образования город Ульяновск и являются обязательными для всех пользователей и владельцев, арендаторов земельных участков на территории города Ульяновска.

Пунктом 1.2 Правил предписывается всем государственным, муниципальным, общественным и кооперативным организациям, предприятиям и учреждениям, независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности, а также индивидуальным владельцам жилых домов и других строений  обязанность содержать в образцовом порядке все элементы внешнего благоустройства, относящиеся к ним, расположенные на прилегающей территории.

Согласно п. 1.3.11. Правил, сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов (отходов потребления и производства) на территории  муниципального образования осуществляется в соответствии с «Порядком обращения с отходами» , утвержденными Главой города Ульяновска. 

Своевременный вывоз твердых  бытовых отходов осуществляется в соответствии с  «Правилами предоставления услуг по  вывозу    твердых    и    жидких    бытовых    отходов»,    утвержденными    постановлением  Правительства РФ от 10.02.97 N 155, где отражено, что не допускается сжигание горючих остатков во дворах, на  территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории.

Согласно   п.2.5.3.   Правил,   площадки   под   мусоросборники   и контейнеры обустраиваются и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных   площадок   и   мест   отдыха   населения   на   расстояние,   установленное   в соответствии с СанПиН 42-128-88.

Содержанием п. 2.1.7.1. Правил запрещается загрязнять прилегающие территории: накапливать и размещать отходы и мусор в несанкционированных местах; сжигать мусор и опавшую листву на улицах и во дворах.

Суд вышестоящей инстанции соглашается с выводами районного суда о том, что нарушения вышеперечисленных требований Правил благоустройства, выразившиеся в  ненадлежащем содержании контейнеров для сбора мусора, установленных на территории, прилегающей к зданию магазина «Пятерочка» по адресу: г.У***, ул. Р***, дом ***; отсутствии ограждения контейнерной площадки; накоплении, размещении и сжигании мусора на территории здания магазина, нашли подтверждение собранными по делу доказательствами, а именно Актом обнаружения нарушений правил благоустройства от 11.04. 2011 года, протоколом об административном правонарушении от 15.04.2011 г., фотоматериалами (л.д. 27-33).

Изложенное свидетельствует, что генеральным директором ООО «Дворцовый ряд-МС» Лебеденко О.А. не были предприняты меры по соблюдению Правил благоустройства г.Ульяновска. Складирование, удаление и вывоз мусора в установленном порядке не производилось.

Суд правомерно принял во внимание представленные  доказательства и не усмотрел оснований для отмены постановления директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области от 19 апреля 2011 года о привлечении Лебеденко О.А. к административной ответственности.

Наказание Лебеденко О.А. назначено правильно и в пределах санкции ч.1 ст. 5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные Лебеденко О.А. в жалобе в вышестоящий суд, о допущенных нарушениях при составлении  акта обнаружения нарушений правил благоустройства, приводились им и в суде первой инстанции, данным доводам была дана в решении надлежащая правовая оценка, которая сомнений в правильности у вышестоящего суда не вызывает.

Нарушений требований законодательства об административных правонарушений при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела по существу, компетентным органом и судом допущено не было.

Как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал Ганиев М.И., полномочия которому  надлежащим образом  переданы Лебеденко О.А. путем выдачи последним доверенности от 09.08.2010 г. сроком на один год  с правом представления интересов именно Лебеденко О.А. как генерального директора ООО «Дворцовый ряд- МС».

В силу ст. 2.4 КоАП РФ Лебеденко О.А., как руководитель хозяйствующего субъекта, несет ответственность за несоблюдение юридическим лицом требований законодательства о благоустройстве города Ульяновска.

С учетом  изложенного, жалоба Лебеденко О.А. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 28 июня 2011 г. оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Дворцовый ряд- МС» Лебеденко О*** А*** - без удовлетворения.

Судья