Судебный акт
Перерасчет сумм возмещения вреда ликвидаторам аварии на ЧАЭС
Документ от 16.08.2011, опубликован на сайте 31.08.2011 под номером 27684, 2-я гражданская, о перерасчете и взыскании сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грудкина Т.М.                                                                     Дело № 33- 2891/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               16 августа 2011 года                                                                      

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Камаловой Е.Я. и Полуэктовой С.К., 

при секретаре Ганеевой И.Р.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам представителя Туганова А*** Г*** – Дегтярева А*** В***, представителя Военного комиссариата Ульяновской области на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 14 июля 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Туганова А*** Г*** удовлетворить частично.

Взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Туганова А*** Г*** за счет средств федерального бюджета, выделяемых на данные цели, единовременно задолженность по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью за период с 20 декабря 2010 года по 30 июня 2011 года в сумме 79 130 руб. 42 коп.

Взыскивать с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу  Туганова А*** Г*** за счет средств федерального бюджета, выделяемых на данные цели, ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере  20 401 руб. 33 коп., начиная с 01 июля 2011 года бессрочно с ее последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

В остальной части иска Туганову А*** Г***  отказать.

Прекратить с 01 июля 2011 г. исполнение решения Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23 августа 2007 года по иску Туганова А*** Г*** к Военному комиссариату Ульяновской области об индексации сумм возмещения вреда здоровью и денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров  в части взыскания ежемесячно в возмещение вреда здоровья денежной суммы в размере 5 497 руб.68 коп. бессрочно с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

 

Заслушав доклад судьи Полуэктовой С.К., объяснения представителя Туганова А.Г. – Дегтярева А.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы,  заключение прокурора Николаевой Н.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Туганов А.Г. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ульяновской области о перерасчете и взыскании выплат в возмещение вреда здоровью. В обоснование иска указал, что с 06 августа 1987 года по 04 октября 1987 года выполнял обязанности военной службы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем с 24 июля 1996 года ему была установлена *** группа инвалидности с утратой 40 % трудоспособности, а с 07 мая 2002 года – бессрочно *** группа инвалидности с утратой 80 % трудоспособности. По своей инициативе ответчик назначил ему ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 15 февраля 2001 года, исходя из твердой денежной суммы в размере 1 000 руб., как инвалиду *** группы, а с 01 июня 2002 года в размере 2 500 руб., как инвалиду *** группы, что привело к ухудшению его материального положения. Размер возмещения вреда, исчисленный исходя из денежного довольствия в зависимости от степени утраты трудоспособности значительно превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленной из твердой денежной суммы. 26 марта 2001 года, 25 января 2011 года и 10 марта 2011 года он обращался в Военный комиссариат Ульяновской области с письменными заявлениями о перерасчете размера  возмещения  вреда  здоровью  исходя  из  заработка, в чем было отказано. Просил взыскать с Военного комиссариата Ульяновской области недополученную сумму по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью за период с 15 февраля 2001 года по 31 мая 2011 года в размере 1 082 383 руб. 47 коп. за счет средств федерального бюджета, ежемесячно взыскивать с в возмещение вреда здоровью 22 441 руб. 45 ко., начиная с 01 июня 2011 года бессрочно, за счёт средств федерального бюджета с последующей индексацией в соответствии с законодательством.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель истца Туганова А.М. – Дегтярев А.В. просит решение суда в части взыскания единовременной задолженности по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью за период с 20 декабря 2010 года по 30 июня 2011 года в сумме 79 130 руб. 42 коп. отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы ссылался на доводы, аналогичные, изложенным в иске. Дополнительно указал, что суд при вынесении решения неправильно применил нормы материального права и отказал истцу во взыскании недополученных сумм возмещения вреда с 15 февраля 2001 года. Суд необоснованно исходил из того, что задолженность по ежемесячным выплатам в возмещение вреда здоровью следует производить только с момента вступления в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года, поскольку было признано право на получение после 15 февраля 2001 года недополученных сумм за предшествующий период, начиная с 02 июня 1998 года, исчисленных исходя из денежного довольствия. Необоснованно суд не принял во внимание п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года, которым постановлено, что при рассмотрении иска по данной категории дел, в силу ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации выплаты за прошлое время взыскиваются не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Вместе с тем суд вправе взыскивать сумму возмещения вреда и за период, превышающий три года  при условии установления вины ответчика в образовавшихся недоплатах и несвоевременных выплатах гражданину.

В кассационной жалобе представитель Военного комиссариата Ульяновской области просит решение отменить, направить дело на новое рассмотрение. Жалобу мотивирует тем, что после 15 февраля 2001 года в действие вступил Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ. Законодатель перестал отождествлять возмещение вреда, причиненного здоровью, в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, с возмещением вреда, причиненного в связи с трудовыми отношениями. Следовательно, назначение ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью, исходя из денежного довольствия в зависимости от степени утраты трудоспособности, не представлялось возможным. Военный комиссариат Ульяновской области выплачивал и выплачивает истцу ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью, исходя  из твердой денежной суммы в размере 1 000 руб., как инвалиду *** группы, не нарушая действующего законодательства. Ранее Туганов А.Г не обращался за назначение выплат в возмещение вреда здоровью из расчета заработка, а значит, после вступления в силу указанного закона право выбора у него отсутствует.

В судебную коллегию Туганов А.Г., представитель Военного комиссариата Ульяновской области не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела судом второй инстанции. Причины неявки в судебную коллегию не сообщили.  

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие Туганова А.Г., представителя Военного комиссариата Ульяновской области.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав явившихся, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Материалами дела установлено, что истец Туганов А.Г. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при исполнении обязанностей военной службы, является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. 24 июля 1996 года истцу установлена *** группа инвалидности, 40 % утраты трудоспособности по причине заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, в связи с ликвидацией последствий на Чернобыльской АЭС. С 07 мая 2002 года истцу установлена *** группа инвалидности бессрочно и 80 % утраты трудоспособности.

На основании пункта 15 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью.

Туганову А.Г. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), как инвалиду вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, выплата денежных сумм возмещения вреда не производилась, за их назначением он не обращался.

15 февраля 2001 года Военным комиссариатом Ульяновской области истцу была назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, исходя из твердой денежной суммы в размере 1 000 руб., как инвалиду *** группы вследствие чернобыльской катастрофы, а с 01 июня 2001 года, как инвалиду *** группы – 2 500 руб. С учетом индексации ответчиком суммы возмещения вреда здоровью ее размер с января 2011 года составляет 8 041 руб. 97 коп.

Истец не согласен с расчетом его денежной компенсации возмещения вреда здоровью, полагает, что она должна быть рассчитана исходя из заработка, получаемого довольствия, в связи, с чем просил взыскать задолженность названной денежной компенсации за период с 15 февраля 2001 года по 31 мая 2011 года включительно в размере 1 082 383 руб. 47 коп., с 01 июня 2011 года назначить и выплачивать ежемесячную денежную  компенсацию в размере 22 441 руб. 45 коп.

Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлен новый подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью, в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации ее последствий. До 15 февраля 2001 года (дата вступления названного Федерального закона в законную силу) суммы возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам исчислялись исходя из среднего заработка (денежного довольствия) с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, после – выплата  ежемесячных денежных компенсаций осуществляется в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, предоставлялась возможность по их выбору сохранить прежний способ определения размера ежемесячных денежных выплат либо получать их в твердой сумме.

Статьей 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ было установлено, что исчисление недополученных гражданами за период со 02 июня 1998 года (дня, когда признанные неконституционными нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утратили силу) по 15 февраля 2001 года (дата вступления в силу Федерального закона от  12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) денежных компенсаций должно осуществляться в соответствии с пунктом 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 1997 года № 18-П, а порядок и условия их возврата в течение 2001-2003 годов – определяться Правительством Российской Федерации.

Во исполнение этого предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июня 2001 года № 455 были утверждены Порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, согласно которым инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих выплата неполученной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится за период со 02 июня 1998 года по 15 февраля 2001 года органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, исходя из денежного довольствия в размере, действующем на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности.

19 февраля 2004 года, в соответствии с названным постановлением Правительства Российской Федерации Туганову А.Г. была выплачена компенсация в сумме 70 554 руб. 22 коп. за период с 02 июня 1998 года по 14 февраля 2001 года.  

Указанный нормативный правовой акт не обуславливает выплату инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих неполученной денежной компенсации, исчисленной исходя из денежного довольствия, фактом подачи в течение указанного периода заявления в уполномоченные органы о выплате денежных сумм в возмещение вреда здоровью – в отличие от общеустановленной процедуры, которая предполагает назначение ежемесячных денежных выплат в возмещение вреда здоровью со дня подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, как предусмотрено пунктом 7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 607.

Тем самым в правовом регулировании было подтверждено право инвалидов-чернобыльцев из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, на возмещение вреда здоровью выплатой соответствующих денежных сумм, а также признано право на получение после 15 февраля 2001 года недополученных денежных сумм за предшествующий период, начиная со 02 июня 1998 года, исчисленных исходя из денежного довольствия.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи со статьей 3 этого же Федерального закона, не может рассматриваться как препятствующая удовлетворению заявлений инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01 декабря 1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15 февраля 2001 года.

Данные выводы сделал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 20 декабря 2010 года № 21-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина.

Этим Постановлением часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку содержащиеся в ней положения – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01 декабря 1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

По названному делу Конституционный Суд Российской Федерации признал часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку содержащиеся в ней положения – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01 декабря 1997 года № 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). Конституционно-правовой смысл указанных законоположений, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Постановление вступило  в силу немедленно, то есть 20 декабря 2010 года.

Суд первой инстанции правильно применил указанное Постановление Конституционного Суда Российской Федерации и удовлетворил требования истца о перерасчете суммы возмещения вреда здоровью частично, с 20 февраля 2010 года по 30 июня 2011 года, и назначил ежемесячную компенсацию из расчета его денежного довольствия с 01 июля 2011 года. 

В соответствии с изложенным выше, право выбора у истца на расчет ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью исходя из твердой суммы либо из заработка ранее отсутствовало.

Судебная коллегия обращает внимание, что рассматриваемым  Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации впервые дано разъяснение конституционно-правового смысла положения части 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации  от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, в связи, с чем именно с этой даты могут быть исчислены недополученные суммы возмещения вреда здоровью истцу по заявленному им расчету.

Как следует из рассматриваемого Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 г ода № 21-П поводом к рассмотрению дела о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» явилась жалоба гражданина Рузайкина И.В. В пункте 2 резолютивной части названного Постановления указано, что в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий, подлежат пересмотру только правоприменительные решения по делу гражданина Рузайкина И.В.

В связи с изложенным, доводы кассационной жалобы представителя истца Туганова А.Г. – Дегтярева А.В. о перерасчете сумм возмещения вреда здоровья истцу, исходя из среднего заработка, с 15 февраля 2001 года, либо за три предшествующих года основаны на неверном толковании норм законов, регулирующих спорные правоотношения между сторонами.

По изложенным выше основаниям не состоятельны доводы кассационной жалобы представителя Военного комиссариата Ульяновской области об отсутствии у истца права на перерасчет возмещения вреда здоровью, назначение ежемесячной компенсации возмещения вреда, исходя из заработка.  

Правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан вследствие чернобыльской катастрофы, до 15 февраля 2001 года определялись пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года №179-ФЗ).

Вышеуказанная норма материального права гарантировала инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы возмещение вреда выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Учитывая, что радиация, обусловленная наружным и внутренним облучением имеет тенденцию постоянно накапливаться в организме человека, максимальное негативное воздействие на организм человека (повреждение здоровья – увечье или страховой случай в ред. Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ) приходится на последний день пребывания в зоне особого риска (30-ти км. зоне), то временем наступления страхового случая (увечья) является последний день пребывания в 30-ти км зоне. 

Суд первой инстанции правомерно произвел расчет среднего заработка истца исходя из 12 последних месяцев работы, предшествующих увечью с 01 октября  1986 года по 30 сентября 1987 года перед окончанием нахождения в 30-ти км зоне Чернобыльской АЭС, проиндексировал суммы среднего заработка, в соответствии с Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года до 06 января 2000 года, а с 6 января 2000 года – Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ст.12 Федерального закона Российской Федерации «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Постановления Минтруда Российской Федерации от 30 ноября 2001 года № 83 (в редакции от 10 ноября 2002 года) «Об утверждении разъяснения «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнение работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», статьей 3 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 180-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей», частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), статьей 318 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года).

Судебная коллегия полагает, что с Военного комиссариата Ульяновской области в пользу Туганова А.Г. обоснованно взыскана ежемесячная компенсация, из наиболее благоприятного критерия индексации возмещения вреда здоровью, с 01 июля 2011 года, в размере  20 401 руб. 33 коп., тогда как фактически Военный комиссариат Ульяновской области с 01 января 2011 года выплачивает истцу компенсационную выплату в размере 8 041 руб. 97 коп., а также взыскана задолженность по ежемесячным платежам с 20 декабря 2010 года по 30 июня 2011 года в размере 79 130 руб. 42 коп.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационных жалоб не подлежит. Доводам, приведенным представителями сторон в кассационных жалобах, суд в решение дал обоснованную оценку, они не  влекут  отмену решения суда.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 14 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационные жалобы представителя Туганова А*** Г*** – Дегтярева А*** В***, представителя Военного комиссариата Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи