Судебный акт
Прекращение деятельности похоронного бюро
Документ от 23.08.2011, опубликован на сайте 13.09.2011 под номером 27838, 2-я гражданская, о запрете осуществлять деятельность бюро-магазина похоронного обслуживания, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Орлова С.Н.                                                                              Дело № 33-2944/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                               23 августа 2011  г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Бабойдо И.А. и Костюниной Н.В.,

при секретаре Леоновой В.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Лисвинчука Д*** Ф*** на заочное решение Димитровградского городского суда Ульяновской области  от 07 июля 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора г. Димитровграда удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Лисвинчуку Д*** Ф*** осуществлять деятельность бюро-магазина похоронного обслуживания в нежилом помещении, расположенном по адресу: г. Д***, пр. Д***, д.***.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Лисвинчука Д*** Ф*** в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., пояснения прокурора Фомичева Д.Ю., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор г.Димитровграда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Лисвинчуку Д*** Ф*** о запрете осуществления деятельности по оказанию похоронных услуг в помещении магазина по адресу: г.Д***, ул. Д***, ***.

Иск мотивирован тем, что в результате проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства по размещению бюро-магазинов ритуальных услуг, в деятельности индивидуального предпринимателя Лисвинчука Д.Ф. выявлены нарушения соблюдения требований данного законодательства, выразившиеся в реализации им похоронной продукции в помещении, находящемся в жилом доме № *** по пр.Д*** г.Д***.

Собственником встроенного в дом нежилого помещения является Ч***., с которой Лисвинчуком Д.Ф. заключен договор аренды данного  помещения.

Прокурор просил в судебном порядке запретить индивидуальному предпринимателю Лисвинчуку Д.Ф. осуществлять деятельность  бюро-магазина похоронного обслуживания по указанному выше адресу.

Рассмотрев заявленный спор, суд постановил заочное решение, приведенное выше.                         

В кассационной жалобе Лисвинчук Д.Ф., не соглашаясь с заочным решением суда, просит его отменить. Указывает, что помещение по адресу: г.Д***, пр. Д***, д.***, в котором им осуществляется предпринимательская деятельность, не подпадает под понятия «похоронное бюро» или «бюро-магазин похоронного обслуживания», так как кроме услуг по реализации похоронных принадлежностей на заказ никакой иной деятельности по предоставлению ритуальных услуг он не осуществляет. Считает необходимым отметить, что согласно ГОСТ-53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения», деятельность, осуществляемая им по указанному адресу, подпадает под понятие продажа через каталоги и по образцам в  салоне-магазине.

В возражениях на кассационную жалобу прокурор г.Димитровграда,   Региональное управление № 172 ФМБА просят решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся Лисвинчука Д.Ф., представителя Регионального управления № 172 ФМБА,  надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела в кассационной инстанции.

Изучив доводы жалобы, возражений на жалобу проверив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Как следует из материалов дела, ответчик Лисвинчук Д.Ф., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство сер. *** от ***.2009 года), осуществляет свою деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе по продаже ритуальных товаров, в нежилом помещении площадью 40 кв.м., расположенном в жилом доме по адресу г.Д***, пр. Д***, д.***.

В соответствии с п.2.14 СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 35, похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения, в пределах жилой застройки на обособленных участках, удобно расположенных для подъезда транспорта, на расстоянии не менее 50 м до жилой застройки, территорий лечебных, детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения.

В силу ст.11 Федерального законаЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст.24 названного закона предусмотрена ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в виде прекращения своей деятельности, в случае если при осуществлении такой деятельности нарушаются санитарные правила.

Как было выявлено в судебном заседании, магазин «Р***» ИП Лисвинчука Д.Ф. размещен во встроенном помещении здания общежития по пр. Д***, д.*** в г. Д***.

Установив собранными по делу доказательствами, что в вышеназванном помещении производится и реализуется продукция ритуального назначения, суд пришел к правильному выводу о том, деятельность Лисвинчука Д.Ф. по осуществлению предпринимательской деятельности по организации и оказанию похоронных услуг незаконна, действующее законодательство запрещает размещение магазина-салона похоронного обслуживания в жилом доме.

Выводы суда подробно мотивированы в решении, сомневаться в их правильности оснований у судебной коллегии не имеется.

Судебная коллегия находит доводы кассационной жалобы о том,  что Лисвинчуком Д.Ф. используется нежилое помещение по пр.Д***, д. *** как магазин-салон с продажей ритуальных товаров по каталогам и образцам, не соответствующими собранным по делу доказательствам.

Сам Лисвинчук Д.Ф. в своих объяснениях от 08 июня 2011 г., данных в прокуратуре г.Димитровграда (л.д. 10) в ходе проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства по размещению бюро-магазинов ритуальных услуг, не отрицал, что реализация  предметов ритуального назначения: гробов, крестов, венков осуществляется в помещении по адресу: г.Д***, пр.Д***, ***.

Данные пояснения ответчиком подписаны собственноручно.

Согласно рекламной визитке магазина-салона «Р***»,  по адресу пр.Д***, *** а в г.Д*** оказывается полный комплекс услуг по захоронению, что не свидетельствует об осуществлении деятельности только по продаже товаров ритуального назначения по каталогам и образцам.

Указанные обстоятельства бесспорно свидетельствуют о нарушении деятельностью индивидуального предпринимателя санитарных норм и правил СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», закрепляющих права граждан на благоприятную окружающую среду, спокойный отдых.

Учитывая изложенное, постановленное по делу решение является законным и обоснованным, отмене по доводам кассационной жалобы оно не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Заочное решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Лисвинчука Д*** Ф*** – без удовлетворения.

Председательствующий                              

Судьи