Судебный акт
Предоставление путевки ребенку-инвалиду
Документ от 30.08.2011, опубликован на сайте 09.09.2011 под номером 27896, 2-я гражданская, об обязании предоставить санаторно-курортную путевку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чурбанова Е.В.                                                                     Дело № 33-3054/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              30 августа 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В. и Трифоновой Т.П.,

с участием прокурора Фомичева Д.Ю.

при секретаре Гайнулине Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Шушиной Ю*** В*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 21 июля 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Прокурора Засвияжского района г.Ульяновска, действующего в интересах Ш*** А*** М***, к Министерству труда и социального развития Ульяновской области об обязании предоставить ребенку-инвалиду  и сопровождающему его лицу - законному представителю Шушиной Ю*** В***  санаторно-курортную путевку в ЗАО Санаторий «Дружба-Геленджиккурортсервис» продолжительностью 21 день в летний период 2011 г. отказать.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., заключение прокурора Фомичева Д.Ю.,  полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Засвияжского района г.Ульяновска, действуя в интересах  Ш*** А.М., обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении ребенку-инвалиду  и его законному представителю санаторно-курортной путевки. В обосновании иска указал, что Ш*** А.М. с 11.02.2008 г.  является ребенком-инвалидом.  14.03.2011  МУЗ «Детская городская больница №3» ему была выдана справка  для получения путевки на санаторно-курортное лечение. При этом в справке указано предпочтительное место лечения – «санаторий «Дружба» г. Геленджик», а рекомендуемый сезон лечения – «лето». 15.09.2010  г. мать Ш*** A.M. - Шушина Ю.В., направила обращение Министру труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении ее сыну и ей, как сопровождающему лицу, путевок на
санаторно-курортное лечение в
2011 году.  Ответчик поставил Ш*** А.М. в очередь на предоставление санаторно-курортного лечения в 2011 году, однако, в предоставлении путевки в указанный врачом санаторий летом 2011 г. им было отказано.  Полагал данный отказ незаконным и просил обязать Министерство труда и социального развития  Ульяновской области предоставить ребенку-инвалиду Ш*** А.М.  и сопровождающему его лицу - законному представителю Шушиной Ю.В. санаторно-курортные путевки в ЗАО Санаторий «Дружба-Геленджиккурортсервис»  продолжительностью 21 день в летний период 2011 г.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Шушина Ю.В. не соглашается  с решением суда, просит его отменить  и направить дело на новое рассмотрение. Полагает, что суд неправильно установил и определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы процессуального права.  Считает, что выводы суда противоречат Конституции РФ и Основам законодательства РФ «Об охране здоровья граждан». В частности, суд не выяснил очередность  Ш*** А.М. на предоставление путевки среди детей-инвалидов, не дал надлежащей оценки возможности предоставления путевок в ЗАО Санаторий ««Дружба-Геленджиккурортсервис» по имеющемуся государственному контракту от 28.04.2011г. Не согласна с выводом суда  о том, что Ш*** А.М. не имеет каких-либо преимуществ перед такими же детьми-инвалидами, поскольку ответчик не представил доказательств наличия детей, подавших  заявления на получение  санаторно-курортной путевки в 2011 году ранее Ш*** А.М. Суд не проверил правомерность постановки детей-инвалидов в очередь, которым была предоставлена путевка в указанный санаторий. Суд не учел, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, гражданин  не является субъектом  бюджетных  правоотношений, его право на санаторно-курортное лечение законом не  поставлено в зависимость  от объема  денежных средств, предусмотренных  на финансирование набора социальных услуг.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов представляет собой систему и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

В силу п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р, санаторно-курортное лечение относится к реабилитационным мероприятиям, предоставляемым инвалиду с освобождением от платы.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

Согласно данному Приказу обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний по их заявлению санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, формируется на основании результатов размещения заказа, проведенного Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инструкцией по заполнению формы № 070\у-04 «Справка для получения путевки», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004г. № 256, установлено, что указание в справке  предпочтительного места лечения носит рекомендательный характер и не обязателен для заполнения.

Из материалов дела следует, что Ш*** А*** М*** , ***01.1996 г. рождения, является  ребенком-инвалидом с 11.02.2008 г., с диагнозом «д***».

Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида  Шушину А.М. рекомендовано санаторно-курортное лечение  с 27.01.2009 г. по 23.01.2014 г.

В 2010 г. Ш*** А.М. и сопровождающему его лицу – Шушиной Ю.В. в порядке очередности были предоставлены путевки с 20 августа по 9 сентября  в санаторий «Дружба» г. Геленджик.

Повторно заявление о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение Ш*** А.М. в установленном порядке было подано и зарегистрировано органами социальной защиты населения 15.09.2010 г. за № 6972, профиль заболевания «б***».

Согласно справке № 070\у-04 от 14.03.2011 г., выданной лечащим врачом  Ш*** А.М., ребенку-инвалиду рекомендовано санаторно-курортное лечение г.Геленджик санаторий «Дружба» в летнее время.

Согласно п.8 Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 г. № 61-П распределение путевок осуществляется в порядке очередности по дате регистрации заявления в органах социальной защиты населения в соответствии с профилем заболевания, указанном в медицинской справке для получения путевки по форме № 070\у-04.

В 2011 г. победителем конкурса по закупке путевок на санаторно-курортное лечение по профилю «заболевания и последствия травм спинного мозга» в Ульяновской области стал санаторий «Дружба» г. Геленджик. По государственному контракту № 149 от 28.04.2011 г. закуплено 28 путевок для детей – инвалидов, при этом 14 из них для сопровождающих лиц. Из указанных путевок только две  закуплены на летний период (июнь 2011 г.).

Распоряжениями  № 394-р от 13.05.2011 г. и № 416-р от 20.05.2011 г. Министерства труда и социального развития Ульяновской области  данные путевки распределены детям-инвалидам и сопровождающим их лицам, обратившимися за получением путевок ранее  Шушиных.  При этом ответчик не отказывал Шушиным  в предоставлении путевки в более поздний срок в соответствии с их очередностью.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  прокурора, заявленных в интересах  несовершеннолетнего Ш*** А.М., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Доводы, приведенные Шушиной Ю.В. в кассационной жалобе, не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы Шушиной Ю.В.  о том, что суд не проверил соблюдение ответчиком  очередности предоставления санаторно-курортных путевок детям-инвалидам и не дал надлежащей оценки возможности предоставления путевки для нее и несовершеннолетнего сына  в ЗАО Санаторий «Дружба-Геленджиккурортсервис» по государственному контракту от 28.04.2011г., являются несостоятельными. Данные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, который установил, что Ш*** А.М. состоит в очереди на получение санаторно-курортной путевки в 2011 году под номером  37, перед Шушиными в очереди состояли 25 детей-инвалидов.  По  государственному контракту  от 28.04.2011 г. в ЗАО Санаторий «Дружба-Геленджиккурортсервис» было предоставлено 28 путевок на детей-инвалидов, из которых 14 - для сопровождающих их лиц. Поскольку Ш*** А.М.  каких-либо преимуществ перед такими же детьми-инвалидами, как и он, не имеет, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для предоставления ему путевки без соблюдения очередности.

Ссылка на то обстоятельство, что  судом  не проверена правомерность постановки на учет детей-инвалидов, состоящих в очереди  на получение путевок перед Шушиными, основанием к отмене решения суда не являются, так как каких-либо доказательств в подтверждение этого истицей не представлено.

При этом суд правильно указал, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов социальной защиты населения обеспечивать инвалидов, в том числе и детей-инвалидов,  путевками в конкретный санаторий и определенный сезон по их желанию,  Шушины вправе воспользоваться путевкой, в выдаче которой в 2011 году им не отказано в порядке, установленном действующим в области реабилитации инвалидов законодательством.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 21 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу   Шушиной Ю*** В***  и кассационное представление прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Силантьева И.М.   – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: