Судебный акт
Обжалование действий судебного пристава-исполнителя
Документ от 30.08.2011, опубликован на сайте 09.09.2011 под номером 27966, 2-я гражданская, жалоба на постановление о взыскании исполнительского сбора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Першина С.В.                                                                            Дело № 33-3050/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                30 августа 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей Кинчаровой О.Е. и Нефёдова О.Н.

при секретаре Пелькине А.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Долговой С*** В*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 июля 2011 года, по которому постановлено:

Заявление мэрии города Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Долговой С*** В*** от 06.07.2011 года о взыскании исполнительского сбора с мэрии города Ульяновска в размере 5 000 рублей по исполнительному производству № ***, возбужденному на основании исполнительного листа № *** г., выданного Ленинским районным судом г. Ульяновска. 

 

Заслушав доклад председательствующего, объяснения судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов исполнителей по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Долгову С.В., представителя Управления Федеральной службы судебных приставов  России по Ульяновской области  Матвееву Н.И. поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Мэрия г. Ульяновска обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП  по   Ульяновской    области Долговой С.В. о взыскании исполнительского сбора с мэрии города Ульяновска.

Требования мотивированы тем, что от 06.07.2011 года судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Долгова С.В. вынесла постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 5% по исполнительному производству №*** на основании исполнительного листа № *** от ***, выданного Ленинским районным судом г. Ульяновска в пользу П*** Л.И. Данное постановление является незаконным. Решение суда по включению П*** Л.И. в список лиц на получение субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета как вдовы участника Великой Отечественной войны было исполнено мэрией 26.05.2011 года. П*** Л.И. извещена о принятом решении. Однако, несмотря на факт исполнения  решения суда, судебным приставом-исполнителем  Долговой С.В. 06.07.2011 года было вынесено постановление о взыскании с мэрии  г. Ульяновска исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

 

Разрешив  по существу заявленные по делу требования, суд постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России Долгова С.В., не соглашаясь с решением суда, указывая на неправильное применение норм материального права, просит об отмене состоявшегося решения суда. При этом указывает, что в соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольно исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Мэрией г. Ульяновска не были представлены судебному приставу исполнителю доказательства невозможности исполнения решения суда в установленный срок. При вынесении постановления судебным приставом-исполнителем каких-либо нарушений закона допущено не было. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора не может служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. 

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского  районного суда                      г. Ульяновска от 08.04.2011 года  на мэрию города Ульяновска возложена обязанность по включению П*** Л.И. в список лиц на получение субсидии на приобретение  жилого помещения за счет средств федерального бюджета как вдову участника Великой Отечественной войны. Данное решение суда вступило в законную силу

11.05.2011 года судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области Долговой С.В. было вынесено постановление о возбуждении исполнительное производство в отношении мэрии г. Ульяновска  по исполнению вышеуказанного решения суда в пользу П*** Л.И.,  должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения судебного акта.

06.07.2011 года судебным приставом-исполнителем Долговой С.В. вынесено постановление о взыскании с мэрии г. Ульяновска исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

 

В соответствии с частью 11 статьи 112 Федерального Закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года « об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Копию постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен направить не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Федерального закона « Об исполнительном производстве».)

В случае неисполнения должником исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель вправе в соответствии со ст. 112 закона наложить на должника денежное взыскание – исполнительский сбор в размере 5000 рублей.

Материалами дела установлено, что  постановление о возбуждении исполнительного производства с указанием срока для добровольного исполнения от  11.05.2011 года в отношении мэрии г. Ульяновска по включению П*** Л.И. В список лиц на получении субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета было направлено в адрес должника 12.05.2011 года.

Согласно уведомлению о вручении данное постановление было получено мэрией города Ульяновска 16 мая 2011 года.

26 мая 2011 года П*** Л.И. по решению Комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии г. Ульяновска признана нуждающейся в жилье и включена в список лиц, имеющих право на получение социальный выплаты на приобретение жилого помещения с 06.05.2010.

Таким образом, решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08.04.2011 года  было исполнено мэрией г. Ульяновска 26 мая 2011 года.

При этом, как правильно указал суд первой инстанции, учитывая особенность   порядка  решения вопроса о включении П*** Л.И. в  список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,  решение суда не могло быть исполнено в более ранние сроки. Принятие указанного решения входит в компетенцию коллегиального органа – Комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии города Ульяновска,  деятельность которой регулируется утвержденным Главой города Положением.

Доводы жалобы о том, что должнику необходимо было обратится в суд с требованием об освобождении  от уплаты исполнительского сбора, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должнику предоставлено право в установленном порядке обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочки или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, оценив в совокупности представленные сторонами документы с учетом позиций статьи 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу о неправомерности постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с мэрии города Ульяновска исполнительского сбора в размере 5000 рублей, что не противоречит положениям Закона об исполнительном производстве.

Иное толкование заявителем положений законодательства об исполнительном производстве, иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.

На основании изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Долговой С*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи