Судебный акт
Привлечение к административной ответственности (ст. 12.34 КоАП РФ) за непринятие мер к устранению помех в дорожном движении, если это угрожало безопасности дорожного движения, признано законным и обоснованным
Документ от 21.09.2011, опубликован на сайте 28.09.2011 под номером 28247, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

    УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Даминова В.Л.                                                          Дело № 7-176/2011 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        21  сентября 2011 года

 

Судья Ульяновского областного суда Кабанов В.А.,

при секретаре Трофимовой Т.А.,

с участием Мигуковой И.В.

рассмотрел в  открытом судебном заседании жалобу  Мигуковой И.В. на решение  Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, которым в отношении

 

МИГУКОВОЙ И*** В***, ***

 

оставлено без изменения постановление начальника ОГИБДД  ОМВД России по Ц*** району Ульяновской области от 14 июля  2011 года о её привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и наложении штрафа 2000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

 

Как следует из материалов дела, 14 августа 2011 года в отношении Мигуковой И.В.  начальником ОГИБДД  ОМВД  России по Ц*** району Ульяновской области  было вынесено  постановление  о  наложении  административного  наказания  в  виде  штрафа в размере  2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, - непринятие мер к устранению помех в дорожном  движении, если это угрожает безопасности дорожного движения. 

Суд, рассмотрев жалобу Мигуковой И.В., в которой она просила постановление отменить,  принял решение об оставлении  его без изменения, а жалобы – без удовлетворения.

В своей жалобе  на решение суда Мигукова И.В.  считает, что судом были нарушены нормы материального права. Указывает, что администрация МО Б*** сельского поселения» не является хозяйствующим субъектом   и не может непосредственно осуществлять ремонт дорог.  Ремонт дорог осуществлялся согласно графику и  в рамках областной программы, что подтверждается представленными ею документами, а поэтому вывод суда о её бездействии не соответствует действительности. Дороги местного значения при создании муниципального образования не были переданы надлежащим образом от администрации района. Установка дорожных знаков требует дополнительных затрат, и они возможны при наличии дополнительных источников финансирования. Указывает, что она в силу своих должностных обязанностей,  не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. К жалобе прилагает документы, подтверждающие проведение дорожных работ. Просит постановление и  решение суда  по делу отменить, а  производство по  нему прекратить.         

В судебном заседании Мигукова И.В.  поддержала доводы вышеуказанной жалобы, просила принять решение с учетом приведенных ею обстоятельств,

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заявительницу, судья приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.

Доводы, изложенные  в жалобе Мигуковой И.В.,  были предметом обсуждения и тщательной проверки  районного суда. При этом суд оценил все собранные доказательства в совокупности. Оснований ставить под сомнение сделанные по ним  выводы суда  не имеется.

Из представленных материалов следует, что  дело об административном правонарушении в отношении Мигукова И.В. было возбуждено прокурором  Цильнинского района Ульяновской области, о чем 01.07.2011г. было вынесено соответствующее постановление.

 

Актами  о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 29.06.2011 года зафиксировано  несоответствии  участков дорог на территории  МО «Б*** сельское поселение», ввиду наличия  выбоин, а также отсутствия вопреки утвержденным дислокациям дорожных знаков.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, при этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).

Пунктом 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения их отсутствия.

Таким образом, факт несоответствия автодорог предъявляемым требованиям к их содержанию  на территории муниципального образования по состоянию на 29.06.2011 года был установлен, подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается. Состояние дорог не обеспечивало безопасность дорожного движения, что приводит к неблагоприятным последствиям для участников дорожного движения.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу п.2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом, в числе прочих, следует понимать и лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Вопреки доводам жалобы,   как сделал правильный вывод суд, Мигукова И.В., как глава администрации муниципального  образования, в силу действующего законодательства и своих должностных обязанностей, предусмотренных уставом, должна обеспечивать осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения  в частности в области дорожной деятельности в границах  населенного пункта поселения, а поэтому она  может  являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы  жалобы о том, что администрация поселения не является хозяйствующим  субъектом, отсутствие надлежащего финансирования, также не могут служить обстоятельствами, исключающими административную ответственность  Мигуковой И.В. как должностного лица, поскольку она  полностью установлена представленными материалами.

Не могут служить основаниями к отмене состоявшихся судебных решений и доводы о принятии мер по устранению выявленных недостатков после привлечения к ответственности, а также проведение работ по ремонту других  участков дорог.

Как следует из материалов дела, досудебное производство и судебное разбирательство по настоящему делу проведены в соответствии с требованиями административного законодательства. Каких-либо нарушений прав  Мигуковой И.В. влекущих отмену судебного решения, по делу не допущено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и  30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление  начальника ОГИБДД  ОМВД  России по Ц*** району Ульяновской области от 14 июля  2011 года и решение  Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 августа 2011 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 12.34 КоАП РФ,  оставить без изменения, а жалобу Мигуковой И.В.  без удовлетворения.

 

Судья                                                                                       В.А.Кабанов