Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 04.10.2011, опубликован на сайте 18.10.2011 под номером 28539, 2-я гражданская, об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Саяшкина В.М.                                                                   Дело № 33-3539/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           04 октября 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Камаловой Е.Я. и Казаковой М.В.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 16 августа 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Кобылинской Н*** И*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Ульяновском районе и г.Новольяновске Ульяновской области об обязании произвести перерасчет пенсии по старости удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г.Новольяновске Ульяновской области произвести Кобылинской Н*** И*** перерасчет трудовой пенсии по старости с учетом  заработка за 60 месяцев в период с января 1980 года по декабрь 1990 года на основании справок №39 от 15.03.2001 года и №40 от 15.03.2001 года.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., объяснения представителя ответчика  УПФ РФ в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области Гусевой Ю.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, истицы Кобылинской Н.И., представителя истицы Кобылинской Н.И. – Мироненко Т.А., полагавших решение не подлежащим отмене, судебная коллегия 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кобылинская Н.И обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области о возложении обязанности по перерасчету трудовой пенсии по старости.

В обоснование своих исковых требований истица указала, что в марте 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Одновременно ею были предоставлены сведения о среднемесячном заработке за период с 1980 года по 1990 год в должности маляра ЗАО «Р***» в г.В*** У*** с нотариально заверенным переводом с украинского языка на русский. Ответчик отказался принимать данные справки, мотивируя это отсутствием в них необходимых сведений, и назначил пенсию без их учета.  Считала, что форма документа, содержащего сведения о среднемесячном заработке за 2000-2001 г.г. и за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. нормативными актами не установлена, ввиду чего данный документ должен оформляться работодателями в произвольной форме. Полагая действия ответчика незаконными, истица просила суд удовлетворить ее требования.

Рассмотрев заявление, суд постановил вышеприведенное решение.      

В кассационной жалобе  Управление  Пенсионного Фонда РФ в  Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области просит решение суда отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии с указанием Минсоцзащиты населения РФ от  20 августа 1992 года 68-У «О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии» справка о заработной плате должна содержать основание (лицевые счета, платежные ведомости и т.п.). Данное указание является действующим. Каких-либо  нормативно-правовых актов, определяющих форму, содержание, порядок заполнения справок о заработке, действующее законодательство не имеет. Считает, что принять представленные истицей справки о заработке и произвести по ним перерасчет  назначенной трудовой пенсии не представляется возможным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из дела следует, что  на основании заявления истицы Кобылинской Н.И. от 22 марта 2011 года Управлением Пенсионного фонда РФ (государственным учреждением) в Ульяновском районе Ульяновской области ей была назначена трудовая пенсия по старости.

Из смысла статьи 30  ФЗ РФ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

При этом  для определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица  используется среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.

При обращении истицы Кобылинской Н.И.  к ответчику за назначением пенсии  ею были предоставлены справки о заработной плате №39 и №40 от 15 марта 2001 года  за период ее работы в ЗАО «Р***» г.В***  У*** в качестве маляра в периоды с 1981 года по 1985 год и с 1986 года по 1990 год. Решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области от 06 июня 2011 года №22658 истице в принятии  данных справок было отказано ввиду необходимости указания в них оснований их выдачи.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к правильному             выводу об обоснованности заявленных истицей требований о возложении на ответчика обязанности по перерасчету назначенной ей пенсии с учетом  заработка за 60 месяцев за период с января 1980 года по  декабрь 1990 года на основании  представленных ею справок от 15 марта 2001 года.

Согласно п. 1 ст. 1 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам государств - членов Содружества Независимых Государств (далее - Конвенция), граждане каждой из договаривающихся сторон, а также лица, проживающие на ее территории, пользуются на территории всех других Договаривающихся сторон в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане данной Договаривающейся стороны.

В соответствии со статьей 13 данной Конвенции документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.

Таким образом, нормы данной Конвенции, ратифицированной Российской Федерацией, обеспечивают признание аутентичности (подлинности) документов, исходящих от органов власти, должностных лиц или специально уполномоченных лиц иностранных государств, без необходимости дополнительного удостоверения (консульской легализации или проставления апостиля).

В соответствии со статьей 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

П.2 статьи 18 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

В силу п.26 Перечня  документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утв. Постановлением Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002,  среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Каких-либо требований  по форме, содержанию и порядку заполнения справок о заработной плате, выдаваемых работнику работодателем, действующее пенсионное законодательство не устанавливает.

Факт работы истицы Кобылинской Н.И. в ЗАО «Р***» в период с 01 января 1981 года по 30 декабря 1985 года и 01 января 1986 года по 30 декабря 1990 года в качестве маляра подтверждается  сведениями трудовой книжки  истицы. Данные периоды работы ответчиком при назначении истице пенсии  включены в ее трудовой стаж.

С учетом совокупности установленных выше обстоятельств и ввиду того, что относимых и допустимых доказательств, ставящих под сомнение подлинность предоставленных истицей справок о ее заработке, ответчиком предоставлено не было,  вывод суда о необходимости учета оспариваемых ответчиком справок о заработной плате истицы Кобылинской  Н.И. при перерасчете  назначенной ей пенсии является правомерным.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает несостоятельным довод кассационной жалобы о необходимости наличия в справках о заработной плате, предоставленных истицей,  оснований их выдачи.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 16 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске Ульяновской области  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи