Судебный акт
Об оспаривании действий УФМС
Документ от 27.09.2011, опубликован на сайте 19.10.2011 под номером 28587, 2-я гражданская, об оспаривании действий госудасртвенного органа, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

                      УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Матвеева Л.Н.                                              Дело № 33 – 3425 / 2011 г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          27 сентября 2011 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Аладина П.К., Костюниной Н.В.,

при секретаре Пелькине А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 августа 2011 года, которым суд решил:

 

Заявление Алиевой А*** Н*** кызы об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявления о постановке на миграционный учет и в отказе в постановки  Алиевой А*** *** кызы  заявления  на миграционный учет.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области поставить Алиеву А*** Н*** кызы на миграционный учет по месту пребывания.

 

Заслушав доклад председательствующего по делу, выслушав объяснения   Пангуровой М.Л., представляющей интересы Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области, поддержавшую доводы кассационной жалобы, выслушав также Элатомцева В.П., представляющего интересы Алиевой А.Н., полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Элатомцев В.П. в защиту интересов Алиевой А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области (УФМС России по Ульяновской области).

В обоснование заявления указал, что Алиева А.Н. ****** года рождения, уроженка с. И*** Грузинской ССР, с 1999г. проживает вместе с супругом и детьми в с. Б*** М*** района. Документирована паспортом гражданина СССР образца 1974 г., выданным ***1992г. с отметкой о принадлежности к гражданству Республики Грузия.

В силу ряда причин она не была документирована национальным паспортом республики Грузия. При въезде в Россию не получила миграционную карту, жила на территории Российской Федерации в нарушении установленных правил и норм миграционного законодательства.

В 2009 году ей было отказано в постановке на миграционный учет без миграционной карты, предложено обратиться в секцию защиты прав Грузии посольства Швейцарии в Москве, либо установить факт постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на дату вступления в силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан»- 01.07.2002 года.

Решением Майнского районного суда от 27.12.2010 года был установлен факт ее постоянного проживания на территории Российской Федерации с 21.12.1999 года.

Ленинский районный суд г. Ульяновска своим решением от 06 марта 2011 года также обязал УФМС России по Ульяновской области принять у Алиевой А.Н. документы для постановки её на миграционный учет. Однако в предоставлении отметки о постановке на миграционный учет ей было отказано и пояснено о том, что ответ будет предоставлен через 30 дней.

Уведомлением от 25 мая  2011 года за № *** УФМС России по Ульяновской области заявительнице было сообщено о невозможности ее постановки на миграционный учет в связи с тем, что не произведен обмен паспорта. В паспорте гражданина СССР имеется отметка о регистрации по адресу в с. М*** Грузии, отметки о снятии с регистрационного учета не имеется. Кроме этого, в ее паспорте имеется штамп о принадлежности к гражданству Грузии и штамп миграционного контроля о въезде в РФ от 21.12.1999 года.       

Ссылаясь на ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», просил признать незаконными действия УФМС России по Ульяновской области, выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения заявления Алиевой А.Н. о постановке на миграционный учет и признать незаконными действия УФМС России по Ульяновской области, выразившиеся в отказе в постановке на миграционный учет Алиевой А.Н., возложить на миграционный орган обязанность устранить допущенное нарушение, поставить Алиеву А.Н. на миграционный учет по месту пребывания.

Суд, рассмотрев данное заявление, постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе  УФМС России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указано, что в силу требований ст. 10 ФЗ от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для постановки на учет Алиевой А.Н. ей необходимо оформить паспорт гражданина республики Грузия или справку об отсутствии гражданства данного государства. Указано, что паспорт гражданина СССР образца 1974 г., не является документом, удостоверяющим личность и гражданство Алиевой. Суд не учел, что в документах Алиевой А.Н. имеются многочисленные противоречия и несоответствия.

В суд кассационной инстанции Алиева А.Н. не явилась. Извещена. В силу требований ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Алиевой А.Н.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как уже отмечалось выше, заявительница в подтверждение своей личности в распоряжение УФМС России по Ульяновской области предоставила паспорт гражданина СССР образца 1974 года на имя Алиевой А.Н.

В соответствии с Положением о паспортной системе в СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. N 677, действие паспорта образца 1974 года не ограничивается сроком, такой паспорт является недействительным только в случае отсутствия в нем фотографий граждан после достижения ими возраста от 25 и 45 лет.

В имеющимся у заявительницы паспорте, не имеется фотографии по достижении ею 25 лет (л.д. 11- 13). Таким образом, паспорт образца 1974 года  на имя Алиевой А.Н. является недействительным.

О недействительности этого паспорта (на фамилию Алиева) свидетельствует и следующее обстоятельство. В 1993 году Алиева А.Н. зарегистрировала брак с К*** и после регистрации брака ей была присвоена фамилия Курбанова (л.д. 10 дело № 2-274/10 Майнский районный суд).

В свидетельстве о рождении своего сына К*** Ч*** 1996 года рождения (л.д. 87 дело № *** Майнский районный суд) заявительница значиться под фамилией Курбанова. Указанное обстоятельство дает основание полагать, что на дату выдачи свидетельства о рождении сына (август 1996 года) у заявительницы имелся на руках паспорт на фамилию Курбанова, поскольку оформление свидетельства о рождении ребенка без предоставления паспортов родителей невозможно. Сведения о родителях в свидетельстве о рождении  ребенка указываются в соответствии с данными, имеющимися в  паспортах родителей.

Более того заявительница сама себя именует Курбановой  обращаясь с заявлением о принятии  сына в школу (л.д. 86 дело № *** Майнский районный суд)

В отношении наличия или отсутствия у заявительницы гражданства Грузии в распоряжение УФМС России по Ульяновской области и суда ею представлены противоречивые данные. Так в материалах (л.д. 33) справка о том, что Алиева А*** Н*** кызы гражданкой Грузии не является. Указанная справка выдана посольством Грузии в Российской Федерации. Следует отметить, что на момент выдачи этой справки (июнь 2009 года) дипломатические отношения между Россией и Грузией были прекращены.

Вместе с тем заявительница под фамилией Алиева отказывается от гражданства Грузии (л.д. 23). При этом в распоряжение УФМС России по Ульяновской области и суда заявительница не представляет никаких сведений относительно того, является ли она или нет гражданкой Грузии  под фамилией Курбанова.

При наличии указанных выше недостатков и противоречий в имеющихся в распоряжении УФМС России по Ульяновской области документов в отношении заявительницы, ей обоснованно было отказано в постановке на миграционный учет, поскольку в силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при постановке на учет иностранные граждане и лица без гражданства должны представлять о себе достоверные персональные данные.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что в удовлетворении заявления Элатомцева В.П., действующего в интересах Алиевой А.Н.об оспаривании действий УФМС России по Ульяновской области следует отказать. При этом судебная коллегия считает, что интересы заявительницы нарушены не длительностью рассмотрения её заявления, а отказом в удовлетворении её заявления по существу. Поскольку, как уже отмечалось выше, отказ  в удовлетворении заявления является правильным, то заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 августа 2011 года отменить. Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления Элатомцева В.П., действующего в интересах Алиевой А.Н. об оспаривании действий УФМС России по Ульяновской области отказать.

 

Председательствующий

Судьи