Судебный акт
О постановке в очередь на улучшение жилищных условий
Документ от 11.10.2011, опубликован на сайте 18.10.2011 под номером 28680, 2-я гражданская, о признании нуждающимся в жилом помещении, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                                    Дело № 33-3597/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           11 октября 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Камаловой Е.Я. и Казаковой М.В.,

при секретаре Трофимовой Т.А.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе   Министерства труда и социального развития Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 02 августа 2011 года, по которому, с учетом определения этого же суда от 24 августа 2011 года об исправлении описок, постановлено:

 

Исковые требования Брындина С*** В*** удовлетворить частично.

Возложить на Министерство труда и социального развития Ульяновской области обязанность включить Брындина С*** В*** как ветерана боевых действий в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с последующей выдачей свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилья в порядке очередности.

В иске к мэрии города Ульяновска, администрации Ленинского района г.Ульяновска   отказать.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., объяснения представителя истца Брындина С.В. – Лаврентьевой Л.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Брындин С.В. обратился в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к администрации Ленинского района г.Ульяновска, мэрии города Ульяновска, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о включении в список лиц, имеющих право на получение социальной  выплаты на приобретение жилья как ветерана боевых действий.

В обоснование иска указал, что является ветераном боевых действий. Будучи членом семьи своего отца, администрацией Ленинского района г.Ульяновска в 1995 году был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В собственности жилого помещения не имел и не имеет, зарегистрирован по адресу: г.Ульяновск, ул.В***. Указанный жилой дом принадлежит его родителям, общая площадь дома составляет 42,34 кв.м,  в нем зарегистрированы 12 человек. В настоящее время он вступил в брак и проживает в квартире по адресу: г.Ульяновск, ул.Ж*** общей площадью 52,60 кв.м, которая находится в долевой собственности его супруги Б*** Т.Н. (доля в праве 1/3). Он обращался с заявлением  в Министерство труда и социального развития Ульяновской области об обеспечении его  жилищным сертификатом, как ветерана боевых действий, однако этот вопрос решен не был. Просил суд обязать надлежащего ответчика по делу включить его в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья как ветерана боевых действий с последующей выдачей данного свидетельства.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом к участию в деле были привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Ульяновской области, отдел по учету и распределению жилой площади мэрии г.Ульяновска.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе ответчик Министерство труда и социального развития Ульяновской области просит отменить решение суда, в иске Брындину С.В. отказать.

В обоснование доводов жалобы указывает, что истец никогда не состоял в очереди, как нуждающийся в улучшении жилищных условий в качестве ветерана боевых действий, а состоял в общегородской очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи своего отца. Указывает, что Брындин С.В. приобрел статус «ветеран боевых действий» лишь в конце 2004 года, соответственно, в указанном качестве состоять в очереди с 1995 года он не мог. При получении удостоверения «Ветерана боевых действий» в октябре 2004 года, истец должен был подать необходимый пакет документов и встать в очередь до 31.12.2004 г., однако никаких действий не предпринял, и, таким образом, право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, как ветеран боевых действий, не имеет.   

В возражениях на кассационную жалобу представитель  истца Брындина С.В. – Лаврентьева Л.А. просит решение суда  оставить без изменения, а кассационную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Истец Брындин С.В., представитель ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела. в суд не явились. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что истец Брындин С.В. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением, выданным ему в  соответствии с действующим законодательством 20 октября 2004 года.

Из статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года  № 5-ФЗ следует, что ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения  за счет средств федерального бюджета жильем. Обеспечение жильем осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 23.2  данного закона,  Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Порядком предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов. Инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, утв. Постановлением Правительства  Ульяновской области от 02  мая 2006 года, социальная поддержка по обеспечению жильем ветеранов боевых действий  осуществляется в форме  социальной выплаты на приобретение жилья в собственность, право на которую  удостоверяется свидетельством.

На основании данного нормативного акта органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области формируют списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и направляют их в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), в срок до 15 апреля текущего года.

Из дела следует, что истец Брындин С.В. в составе семьи своего отца –Б***. с 19 января 1995 года  признан нуждающимся в улучшении жилищных условий  и состоит в очереди на получение жилья.  В очередь  семья Брындиных была поставлена  администрацией Ленинского района г.Ульяновска в соответствии с действующим на момент постановки их в очередь жилищным законодательством.

С 30.12.1992 г. по настоящее время истец зарегистрирован по адресу: г.Ульяновск, ул. В*** общая площадь дома составляет  42, 34 кв.м. В доме зарегистрировано 12 лиц, сособственниками дома являются родители истца.

Судом установлено, что истец учетной нормой жилья не обеспечен, продолжает являться нуждающимся в улучшении жилищных условий, недвижимого имущества в собственности  не имеет.

В соответствии с п.19  Порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утв. постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335, (действовавшим до 01 марта 2005 года) ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Предприятия, учреждения, организации не позднее 15 апреля уточненные списки направляют в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.

Из материалов дела следует, что  по состоянию на 01 апреля 2005 года администрацией Ленинского района г.Ульяновска  сведения в отношении семьи Брындиных не уточнялись, поскольку в противном случае  факт наличия у истца  удостоверения «ветерана боевых действий», дающего ему право на меры социальной поддержки, был выявлен бы ранее.

Представитель администрации Ленинского района г.Ульяновска при рассмотрении дела не отрицал  того обстоятельства, что до 2011 года все списки и постановка на учет нуждающихся происходила  в районной администрации (л.д.79)

Поскольку истец Брындин С.В. в установленном законом порядке до 01 марта 2005 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, с  20 октября 2004 года  имеет статус ветерана боевых действий, вывод суда о наличии у него права на получение социальной  выплаты на приобретение жилья  за счет средств федерального бюджета является правомерным.

То обстоятельство, что истец Брындин С.В. был включен в дополнительный список  ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении  жилищных условий, вставших на учет до 01 марта 2005 года, администрацией Ленинского района г.Ульяновска, а не Мэрией г.Ульяновска, не свидетельствует о незаконности постановленного судом решения, а подтверждает наличие у него права на улучшение жилищных условий, как вставшего на учет до 01 марта 2005 года, и признаваемого органами местного самоуправления.

Довод кассационной жалобы о том, что истец Брындин С.В. не вставал  в очередь, как нуждающийся в улучшении жилищных условий ветеран боевых действий, не  может быть принят во внимание ввиду того, что он был уже признан нуждающимся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.

С учетом изложенного судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего жилищного законодательства при его правильном толковании. Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 02 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства труда и социального развития Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи