Судебный акт
О включении периода работы в стаж работы государственного служащего
Документ от 11.10.2011, опубликован на сайте 28.10.2011 под номером 28812, 2-я гражданская, о включении периода работы в стаж для назначения пенсии за выслугу лет госуд.гражд.служащих, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Першина С.В.                                           Дело № 33-3595/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                 11 октября 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В. и Камаловой Е.Я.

при секретаре Трофимовой Т.А.,                   

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства труда и социального развития Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска  от 15 августа 2011 года, по которому постановлено:

Исковые требования Артемьевой З*** Г*** удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области  засчитать Артемьевой З*** Г*** в стаж государственной  гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области период работы с 06 января 1982г. по 05 января 1987г. включительно в Татарском тресте «П***» с назначением соответствующей доплаты к пенсии за выслугу лет, начиная с 28 апреля 2011г.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения Артемьевой З.Г. и ее представителя Орловой В.Н., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Артемьева З.Г. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о включении периода работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих.

В обоснование иска указала, что с 06.01.1982 по 01.02.1993 работала в Татарском тресте «П***» г.К***, из которых: в период с 06.01.1982 по 04.09.1983 – в должности экономиста-финансиста, а с 05.09.1983 по 05.01.1987 – в должности инженера  проектно-сметного отдела.

Ссылаясь на Закон Ульяновской области от 09.11.2010 №179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих», истица обратилась к ответчику с заявлением о включении в стаж государственных гражданских служащих 5 лет работы в Татарском тресте «П***», однако получила уведомление об отказе в зачете указанного периода в таковой стаж. Полагая данный отказ незаконным, нарушающим ее права на получение соответствующей доплаты к пенсии за выслугу лет, истица обратилась в суд с настоящим иском.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом к участию в деле было привлечено УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г.Ульяновска.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области не соглашается с решением суда и просит его отменить. По мнению автора жалобы, доказательств того, что работа на замещаемых истицей должностях в Татарском тресте «П***» была необходима для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, суду представлено не было. Считает, что подлинность справки о должностных обязанностях истицы, выданной Татарским трестом «П***», вызывает сомнения, поскольку должностные инструкции Артемьевой З.Г. не сохранились. Показания свидетелей не могут объективно доказать, что работа на замещаемых истицей должностях в Татарском тресте «П***» была необходима для выполнения  должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего. Функции должностей, в которых работала истица, не совпадают с функциями бухгалтера.

В отзыве на кассационную жалобу Артемьева З.Г., соглашаясь с состоявшимся решением, просит оставить его без изменения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст.12, 55, 56, ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Принимая решение об удовлетворении заявленных Артемьевой З.Г.требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и пришел к объективному выводу о включении периода работы истицы в Татарском тресте «П***» в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих. 

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Из материалов дела следует, что в период с 17 марта 1994г. по 31 декабря 2010г.  Артемьева З.Г. работала в Департаменте занятости населения Ульяновской области, с 01 января 2011г. уволена в связи с уходом на пенсию с должности консультанта финансово- бухгалтерского отдела.

28 апреля 2011г. истица обратилась в Министерство труда и социального развития Ульяновской области с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы Ульяновской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области 5 лет работы в Татарском тресте «П***».

Решением комиссии по социальным гарантиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы Ульяновской области от 26.05.2011г. данное обращение истицы и ходатайство Департамента занятости населения Ульяновской области по данному вопросу были оставлены без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 N 179-ЗО "О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области" в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом гражданского служащего, - в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Согласно трудовой книжке, в период с 06.01.1982г. по 01.02.1993г. истица работала в Татарском тресте «П***».      Татарский трест «П***» был создан Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР  № 155 от 31.07.1965г.; при этом из текста Приказа следовало, что трест был создан в среднем звене управления и напрямую подчинен Птицепрому РСФСР.

Допрошенный в судебном заседании свидетель А*** В.И., работавший в указанном тресте до 1991г., показал, что трест являлся звеном управления республиканского значения. Функции треста сводились к осуществлению руководства птицехозяйствами республики, обеспечению, финансированию и развитию птицефабрик.

Свидетель С*** Е.Н., работавшая до 31.12.2009г. главным бухгалтером Департамента занятости населения Ульяновской области, суду показала, что наличие высшего экономического образования и стажа работы всегда включались в квалификационные требования при приеме на работу в финансово- экономический (бухгалтерский) отдел Департамента. Поскольку у истицы имелся опыт работы в аналогичной должности в организации, относящейся к звену управления, предпочтение в приеме на работу из нескольких претендентов было отдано именно ей.

Свидетель  С*** Г.А. суду показала, что работает в Департаменте занятости населения Ульяновской области начальником отдела правового обеспечения. Ей, свидетелю, хорошо известно, что наличие высшего экономического образования и стажа работы всегда включались в квалификационные требования при приеме на работу в финансово- экономический (бухгалтерский) отдел Департамента. В сохранившейся редакции должностной инструкции главного специалиста финансово- бухгалтерского  отдела по состоянию на 1993г., в качестве квалификационных требований было указано на наличие  высшего экономического образования и стажа работы в должности специалиста 1 категории не менее 3-х лет.

В Должностном Регламенте консультанта финансово-бухгалтерского отдела Департамента занятости населения Ульяновской области, утвержденном 27.07.2010г. (должности, с которой истица была уволена в связи уходом на пенсию)  квалификационными требованиями указаны: наличие высшего образования в области экономики, финансов и бухгалтерского учета, стаж государственной гражданской службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности  не менее 4 лет.

Собранные по делу доказательства позволили суду первой инстанции придти к обоснованному выводу, что именно наличие опыта и знаний, приобретенных истицей в Татарском тресте «П***», структуре среднего звена управления сельского хозяйства, не только обусловили трудоустройство ее в Департамент занятости населения, но и были необходимы ей для выполнения должностных обязанностей на данной работе.

Таким образом, довод кассационной жалобы ответчика о том, что опыт работы истицы на замещаемых истицей должностях в татарском тресте «П***» не был необходим для выполнения должностных обязанностей гражданского служащего, опровергается вышеуказанными доказательствами. Кроме того, при первичном поступлении на работу в Ульяновский областной центр занятости населения (в настоящее время - Департамент занятости населения Ульяновской области), как во все последующие периоды  к занимаемым истицей должностям предъявлялись квалификационные требования, связанные с наличием опыта работы в аналогичной должности. Следовательно, опыт и знания, приобретенные истицей в Татарском тресте «П***» были необходимы и положительно повлияли на достижения значительных результатов в профессиональной и служебной  деятельности на государственной гражданской службе в Департаменте занятости населения Ульяновской области.

Довод жалобы о несовпадение функций бухгалтера и с функциями должностей, в которых работала истица, не основан на законе, поскольку вышеуказанная норма Закона не требует обязательность работы именно по тождественной должности. Тем не менее, должности, занимаемые истицей, требовали образование в области экономики, финансов и бухгалтерского учета.

Сомнения в подлинности справки, выданной ОАО «Т***» не основаны на каких-либо доказательствах. Справка содержит все реквизиты предприятия: печать предприятия, подпись руководителя. Кроме того, данная справка оценена судом наряду с другими доказательствами по правилам ст.67 ГПК РФ.

Необоснованным является довод о том, что истица не обращалась с заявлением к ответчику о включении вышеуказанного периода в стаж государственной гражданской службы. В материалах дела имеется протокол заседания комиссии Министерства труда и социального развития Ульяновской области. Из которого следует, что 26 мая 2011 года на заседании комиссии данный вопрос рассматривался.

Следовательно, истица, не согласившись с решением комиссии, вправе была обратиться в суд с иском за разрешением спора по существу.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения по ее доводам.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства труда и социального развития Ульяновской области –  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи