Судебный акт
Отказ в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Жилище"
Документ от 15.11.2011, опубликован на сайте 07.12.2011 под номером 29254, 2-я гражданская, о признании нуждающимся в улучщении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мяльдзина С.Н.                                                               Дело № 33-4022/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                          15 ноября 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Королёвой А.В.,

судей Маслюкова П.А. и Полуэктовой С.К., 

при секретаре Леоновой В.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Мобаракшиной Г*** Н*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04 октября 2011 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Мобаракшиной Г*** Н*** к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области о признании незаконным отказа в подтверждении статуса граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий для получении субсидии в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015г.г., отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Мобаракшина Г.Н. в лице своего представителя Гриценко А.А. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к МУ администрация МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, в котором просила признать незаконным отказ в подтверждении статуса её семьи как нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановить в очереди по улучшению жилищных условий в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей»  под тем же порядковым номером.

 

Иск мотивирован тем, что, что семья истицы приняла участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», что подтверждается решением комиссии от 26.09.2006 г***.  Мобаракшина Г.Н. была зарегистрирована в квартире у своих родителей, её муж Мобаракшин Л.Х. и сын М*** С.Л., 2008 года рождения,  были зарегистрированы в квартире  у родителей мужа. Постановлением МУ администрация МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области от 24.02.2011 г. №*** семье истицы было отказано в подтверждении статуса нуждающейся в улучшении жилищных  условий, поскольку каждый член семьи обеспечен площадью выше учетной нормы. Таким образом, считала отказ незаконным, так как жилья в собственности ни нее, ни её мужа не имеется.

 

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Мобаракшин Л.Х., Министерство образования Ульяновской области  и МУ администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области.

 

Рассмотрев спор, суд вынес приведённое выше решение.

 

В кассационной жалобе Мобаракшина Г.Н. просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что участником подпрограммы по улучшению жилищных условий её семья являлась на протяжении пяти лет. Считает, что с ее стороны были соблюдены все условия для участия в подпрограмме. Не соглашается с выводом о том, что она и её муж обеспечены жильем в пределах нормативов, предусмотренных действующим законодательством, в то время как они не имеют в собственности никакого жилья и в квартирах, где они зарегистрированы, фактически не проживают. Те жилые помещения, метраж которых принимался судом во внимание, не является собственностью ее семьи, в связи с чем при изменении жизненных обстоятельств ее семья вообще может остаться без жилья.

 

В суд кассационной инстанции участвующие в деле лица не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом. Администрация МО «Ишеевское городское поселение» просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, поскольку решение соответствует действующему законодательству при его правильном толковании и применении. Судом исследованы все представленные доказательства, дана оценка всем доводам сторон, в решении приведены положения правовых норм, на основании которых сделан вывод по делу.

 

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы участницей подпрограммы могла быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил (помимо иных условий для признания семьи участницей подпрограммы).

 

Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 

Как установлено материалами дела, Мобаракшина Г.Н. не обращалась в администрацию муниципального образования по месту постоянного проживания с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и не предоставляла перечень необходимых для этого документов, предусмотренный частью 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 06 мая 2006 года № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

 

Соответствующего решения, предусмотренного Законом Ульяновской области от 06 мая 2006 года № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма», не принималось.

 

Поскольку семья Мобаракшиной Г.Н. не признавалась в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, она не могла быть участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

 

Также материалами дела установлено, что при обращении 27 июля 2006 года в МО «Ишеевское городское поселение» с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы, Мобаракшиной Г.Н. не были представлены не только решение органа местного самоуправления о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, но и иные необходимые документы, подтверждающие доход ее семьи, справки формы 8.  То обстоятельство, что Мобаракшина Г.Н. после 27 июля 2006 года представляла дополнительно справку о своей заработной плате, справку о составе своей семьи, не означает, что она выполнила требование законодательства о предоставлении надлежащего пакета документов.

 

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

На 26 сентября 2006 года семья Мобаракшиной Г.Н. не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку Мобаракшина Г.Н. была зарегистрирована в квартире *** дома *** по ул.Н*** р.п. И***, где всего зарегистрированными значилось 2 члена семьи, площадь квартиры составляла 52,7 (по уточненным данным 52,2) кв.м, поэтому на каждого зарегистрированного приходилось 26,35 (26,1) кв.м.   Мобаракшин Л.Х. был зарегистрирован в квартире *** дома *** по ул.У*** в с.Б***, где всего зарегистрированными значилось 3 члена семьи, площадь квартиры составляла 85,01 кв.м, на каждого зарегистрированного приходилось 28,3 кв.м.

 

Последующая регистрация в указанных жилых помещениях иных лиц не влияет на признание семьи Мобаракшиной Г.Н. нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку, с 2009 года, как утверждалось в суде первой инстанции семья Мобаракшиной Г.Н. проживает на съемной квартире в городе Ульяновске, однако в администрацию города Ульяновска она не обращалась с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и о признании семьи участницей подпрограммы.  А в силу указанного выше законодательства заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и об участии в подпрограмме должны подаваться по месту постоянного проживания. 

 

Если бы местом постоянного проживания Мобаракшиных являлись жилые помещения по месту их регистрации, то и в этом случае не имеется оснований считать их нуждающимися в жилых помещениях, так как даже на момент разрешения спора каждый член семьи обеспечен общей площадью жилого помещения выше учетной нормы с учетом суммарной величины площади жилых помещений, приходящихся на семью Мобаракшиной (85,01 : 4 х 2 = 42,5 кв.м, 52,2 : 5 = 10,44 кв.м, 42,5 + 10,44 = 52,94 : 3 = 17,65 кв.м).

 

Доводы кассационной жалобы судебной коллегией отклоняются, поскольку не опровергают правильности выводов суда об отказе в удовлетворении иска. Доводы жалобы аналогичны тем, которые высказывались в суде первой инстанции, всем этим доводам дана правильная правовая оценка, с которой судебная коллегия, учитывая все вышеизложенное, соглашается.

 

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что жилищное законодательство не предусматривает такого юридически значимого действия, как подтверждение статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий.  Граждане могут быть либо признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, либо им отказано в этом признании. Как уже указывалось ранее, Мобаракшины не признавались в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях.

 

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.

 

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 04 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Мобаракшиной Г*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий  

 

Судьи